NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

с-в.

759мм 40%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама

Lifan рулит

Продажи иномарок «среднего класса» падают, а Mercedes-Benz и китайские авто получили небывалый поток клиентов

Для производителей автомобилей и дилеров 2014 год оказался тяжелым — спрос на машины в России и в Новосибирске в частности падает с прошлой зимы. Статистика продаж за 8 месяцев показывает, что даже самые востребованные марки резко снизили объемы продаж. Однако кризис отрасли принес неожиданные результаты, показав, какие машины являются самыми актуальными для аудитории на сегодняшний момент. Как пониженный спрос изменил расклад сил, почему новосибирцы начали покупать «китайцев» и на какие уступки готовы идти продавцы машин, чтобы привлечь клиентов — в материале НГС.АВТО.

«Ниссан» вместо «Рено»

Как сообщил ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов, по итогам 8 месяцев 2014 года по продажам в Новосибирске лидируют марки LADA (1015 машин), Toyota (960 шт.) и Nissan (900 шт.). Обладатель первого места по сравнению с 2013 годом остался прежним, а Toyota поднялась с третьего места на второе, выбив оттуда вообще не попавший в новую тройку лидеров Renault.

Помимо изменения состава тройки лидеров 2014 год показал общее падение продаж по рынку — за 8 месяцев этого года не было продано и половины прошлогоднего объема «Лад», а «Тойота» за это же время едва дотянула до половины показателя 2013 года.

В компании «Автомир-Новосибирск» (официальный дилер Renault) не согласились с выводами «Автостата». Опираясь на статистику «Ассоциации Европейского Бизнеса», генеральный директор дилерского центра «Renault-Volkswagen Новосибирск» Александр Синицын отметил, что по итогам 6 месяцев 2014 года французская марка занимала уверенное 2-е место в Новосибирске после «Лады». «В 2014 году корпоративные продажи занимают порядка 30–35 %. Ситуация по сравнению с прошлым годом выглядит менее динамичной, тогда было где-то 40–45 %, в некоторые месяцы корпоративные продажи превышали розничные, но это происходит, как правило, под Новый год. В ноябре-декабре мы традиционно ожидаем всплеск корпоративных продаж. По сравнению с прошлым годом мы наблюдаем тенденцию к снижению спроса на обновление парков крупными ключевыми клиентами, такими как фармацевтические компании, операторы сотовой связи и т.д.», — рассказал г-н Синицын.

Рост продаж марки Nissan во многом обеспечил выход на рынок нового бюджетного седана Almera российской сборки стоимостью от 399 тыс. руб. Этот автомобиль пользуется спросом как у частных, так и у корпоративных клиентов — например, у таксопарков.

Надоели ваши Фокусы

По данным «Автостата», сильней всего кризис спроса ударил по марке Ford — показатель за 8 месяцев на 60 % ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также, несмотря на появление нового дилера в конце 2013 года, катастрофически просела марка Daewoo

Также сильно упали продажи немецких автомобилей Audi (–41 %), но это, по всей видимости, в первую очередь связано с закрытием дилерского центра марки группы компаний «СЛК-Моторс».

Заместитель генерального директора ГК «МАКС Моторс» Тамара Щербанева отметила, что уменьшение спроса на автомобили марки Ford связано с общим снижением рынка, а также падением спроса на машины С-сегмента, в котором Ford Focus занимал лидирующие позиции. В общих продажах Ford эта модель составляла от 60 до 70 %. «Но, несмотря на некоторое падение спроса, мы ждем увеличения продаж автомобилей Ford за счет расширения модельного ряда — уже в ноябре стартуют продажи новой модели Еcosport сегмента SUV, а в 2015 году запланировано обновление моделей Ford Mondeo и Focus. Также на 2015 год запланировано начало продаж на российском рынке легендарного Ford Mustang», — рассказала г-жа Щербанева.

Классовая борьба

На фоне общей депрессии несколько марок сумели существенно увеличить объемы продаж в Новосибирске. Статистика позволяет предположить, что обеспеченные горожане в 2014 году стали еще богаче, а «бедные» стали еще больше экономить. Дело в том, что сильней всего выросли дорогие марки Jeep (+267 %), Mercedes-Benz (+42 %) и Porsche (+18 %), а также один из самых доступных иностранных брендов Lifan (+222 %). Помимо этого, успехов добились Nissan (+26 %) и Skoda (+7 %).

Успехи марки Mercedes-Benz в дилерском центре «СТС-Автомобили» объясняют приходом нового типа клиентов, пересаживающихся на немецкие авто с представительских и люксовых «японцев». Это, в свою очередь, стало возможным благодаря расширению модельного ряда Mercedes-Benz за счет моделей с более демократичными ценами (до 2 млн руб.).

Директор компании «Сиб-Авто» (официальный дилер Lifan) Григорий Брагин рассказал, что резкий рост спроса в Новосибирске связан с открытием второго дилерского центра марки (компании «Сиб-Авто») в мае этого года. Эта компания вышла на рынок с серьезным рекламным бюджетом, в то время как первый дилер менее активно продвигал марку. Как уточнил г-н Брагин, локомотивом продаж является кроссовер Lifan X60 (цена от 500 тыс. руб.). «Преимущественно клиенты пересаживаются на Lifan с российских автомобилей и «японцев» конца 90-х – начала 2000-х. Новосибирцы начинают доверять китайскому автопрому, и для этого есть объективные причины. В частности, если ранее гарантийный срок у Lifan был 2 года, то теперь он увеличен до 5 лет. Люди понимают, что фирменная гарантия на большой срок — это формальные обязательства производителя, уверенного в качестве своей продукции. Таким прописанным в договоре обязательствам люди верят охотней, чем обещаниям на словах. Кроме того, автомобили Lifan отличаются очень демократичными ценами. В точности по такой же схеме — низкие цены и большая гарантия — некогда покоряли Новосибирск корейские производители», — рассуждает Григорий Брагин.

Бери, дешево отдам

Чтобы подстегнуть покупательскую активность, производители и дилеры идут на решительные меры. Например, Lifan предлагает скидку 50 тыс. руб. (–10 %), дилеры KIA готовы скостить 120 тыс. руб., покупателю Toyota Camry обещают бесплатное каско, а Renault Sandero можно купить в кредит под 0 % годовых.

Эксперты рынка уверены, что рынку понадобится не один год, чтобы вернуться к прежним объемам продаж. «После кризиса 2008 года рынок оправился за 2–2,5 года. В этот раз срок восстановления будет точно не меньше, а возможно, и больше. Ведь сегодня ситуация осложнена и политическими факторами. В ближайшие годы проще всего будет работать тем иностранным брендам, у кого велика степень локализации», — рассуждает ассоциированный член «Сибирской ассоциации автодилеров» Михаил Невмовенко.

Марк Волков

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления