1 марта понедельник
СЕЙЧАС -4°С

Бестолковый Ройял Паркинг

Чиновники обвинили ТРЦ «Ройял Парк» в пробках на Красном проспекте — архитекторы рассказали, где еще встанет движение из-за торговых центров

Поделиться

Поделиться

17 сентября на заседании горсовета Новосибирска первый вице-мэр Андрей Ксензов заявил, что парковкам торговых центров следует выдвигать более жесткие технические условия, а также усилить над ними контроль со стороны Госавтоинспекции. К такому решению первого вице-мэра подвело, в частности, состояние въезда в ТРЦ «Ройял Парк». «Да, я понимаю, что время уже прошло. Но несуразно мы туда заезжаем, на парковку, с вами вместе.

В ответ на запрос НГС.НОВОСТИ в мэрии сообщили, что их специалисты не принимали участия в утверждении транспортной схемы ТРК «Ройял Парк»: ее согласовывало УГИБДД по Новосибирской области. «Есть очень простой выход из ситуации: поменять местами въезд и выезд, и транспортная проблема в районе этого торгово-развлекательного комплекса будет решена. Предполагается, что такое решение будет принято рабочей группой», — доложили в департаменте транспортного и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии.

Поделиться

Торгово-развлекательный центр «Ройял Парк» общей площадью 43 600 кв. м открылся на Красном проспекте в ноябре 2007 года. Для четырех этажей были спроектированы 2 уровня подземной парковки, рассчитанной на 850 машино-мест. Строительством «Ройял Парка» на привлеченные в Народном банке Казахстана кредитные средства занималось ЗАО «Автоярус-Инвест». Оно аффилировано, по данным «СПАРК-Интерфакс», с совладельцем УК «Успех» Ашотом Рафаеляном, депутатом Заксобрания НСО Вениамином Паком и его братом — предпринимателем Виталием Паком. В 2013 году «Автоярус-Инвест» заявило о банкротстве. Сейчас контроль над арендой площадей ТРЦ получил Народный банк Казахстана. Вениамин и Виталий Паки не стали комментировать ситуацию, сославшись на занятость.

Проектировщиком ТРЦ выступила Сибирская инвестиционная архитектурно-строительная компания (СИАСК), она же работала над зданиями «Сибирского Молла» и «МЕГИ». Оперативно ответить на критику руководство СИАСК не смогло.

Бывший главный архитектор Новосибирска Валерий Арбатский сказал, что не видит в парковке «Ройял Парка» особой трагедии. «Надо стимулировать людей, чтобы они пользовались подземной стоянкой. Там всегда есть места.

Поделиться

Когда бы я ни приезжал — такого не было, что нельзя было поставить машину. Возможно, в пиковые моменты есть дефицит — все-таки это центр города. Но, думаю, у людей дело привычки — не спускаться вниз по пандусу (а оставлять машины на дороге. — А.Н.)», — рассуждает специалист.

Председатель правления новосибирского отделения Союза архитекторов РФ Игорь Поповский указал, что трудности с парковкой возникают не только на въезде в «Ройял Парк». «Ройял Парк» и «Аура» — объекты автомобильной культуры, супермаркеты, которые ставятся на магистралях. Они должны иметь соответствующую инфраструктуру: съездные полосы, параллельные проезды, пешеходные переходы. А тут сделано таким образом, что парковка находится на очень близком расстоянии от дороги, что приводит к тому, что дороги теряют одну полосу», — видит Игорь Поповский.

Планировка торговых центров, с точки зрения эксперта, в Новосибирске происходит с типологическими ошибками, хотя по документам все нормативы соблюдены. Самым удачным решением эксперт назвал парковку и развязку у «МЕГИ».

Координатор новосибирского отделения «Ассоциации автомотоклубов России» Владимир Кириллов вспоминает, что развязка у «МЕГИ» — заслуга в том числе возмущенных автомобилистов. «В 2008–2009 году я был одним из инициаторов пикетов против ввода «МЕГИ». Мы предрекали в том районе транспортный коллапс. К нам прислушались, прилетел собственник ИКЕА, швед, и решили построить развязку на ул. Ватутина. Тогда еще возник вопрос: почему ко всем крупным объектам не применяются такие же требования? Почему иностранцы сделали, а свои не могут сделать?» — сетует Владимир Кириллов. В список удачно организованных парковок у ТЦ собеседник добавляет «Мегас» и «Сан Сити», а к обладателям неудачных — «Ауру» и «Сибирский Молл». Экс-директор муниципальной службы парковки Аркадий Белов полагает, что парковка в городе должна быть платной, это решит вопрос притока машин в центр. «Также надо перестать строить ТЦ в центре, выносить их за город», — поделился мнением господин Белов. Игорь Поповский отмечает, что

те ТЦ, которые строятся сейчас в Новосибирске, только усугубят текущую ситуацию с транспортом.

Речь идет, в частности, о торговых центрах на площади Гарина-Михайловского, возле Центрального рынка и в Академгородке, неподалеку от Технопарка. «Девелоперы, мягко говоря, где-то плохо учились. Их даже в Москве на конференции предупреждали, что прежде чем строить, должна быть выработана концепция маркетинговых решений. Создание многофункциональных центров перегружает развязки. Проблемы будут на въезде и на выезде. Может, у Центрального рынка будет чуть лучше, чем сейчас, потому что он находится рядом с метро», — предположил Игорь Поповский. Спасти ситуацию в будущем могло бы архитектурно-планировочное задание. «Чтобы город предъявлял определенные требования, как объекту подключиться к транспортной и пешеходной инфраструктуре. Это надо каким-то образом внедрять, например, через Горсовет. Четко описывать профили улиц. А то у нас кто во что горазд — кто деревья рубит, кто парковки организует», — резюмирует эксперт.

Анна Наумцева

Фото Татьяны Кривенко

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...