Фура вдавила в дорогу

Казахстанский дальнобойщик расплющил иномарку фургоном с картофелем — погибли две молодые мамы, но водитель грузовика может избежать наказания

Поделиться

Страшное ДТП унесло в прошлую среду жизни двух сибирячек — 21-летняя Лиля Л. и 24-летняя Рита Б. погибли в столкновении с груженной картофелем фурой. По данным ГИБДД Новосибирской области, 17 сентября в 16:25 на 49-м км трассы М53 (район поселка Кошево Мошковского района. — А.А.) грузовик с прицепом совершил столкновение с иномаркой Nissan Cefiro — младшая из девушек сидела за рулем, старшая — на пассажирском сиденье. Чудовищный удар смел легкую машину с дороги в кювет — туда же вслед за ней улетела и фура. По данным Новосибирской службы эвакуации «АСТ-54»,

относительно целы только задние колеса. У обеих девушек — жительниц поселка Ташара, которые в тот день поехали по делам в Новосибирск, — остались маленькие дети. По счастливой случайности в тот вечер детей с ними не было. Грузовик MAN тоже вряд ли получится восстановить — кабина тягача, перевернувшись, практически пропахала земляной склон. По предварительной информации «АСТ-54», водителю фуры расплющило ноги и сломало руку и ребро. Однако в отделении хирургии Мошковской ЦРБ заявили, что данные о тяжелом состоянии их пациента сильно преувеличены: у него сломаны только шейка бедра и одно ребро. «Он в сознании, разговаривает», — заверили врачи, указав, что угрозы жизни водителя нет. Известно, что мужчина из Павлодара, а на его грузовике были казахстанские номера.

Участок, в котором произошло ДТП, водители с иронией называют «эталоном трассы М53»: дорога двухполосная, разделителей нет, по краям — местами весьма глубокие кюветы. Даже спустя сутки о трагедии на месте столкновения напоминали картофелины, разлетевшиеся во все стороны из фуры. Как удалось выяснить в мошковском отделе ГИБДД, груженая фура ехала из Новосибирска, а «Ниссан» двигался ей навстречу. По невыясненным пока причинам грузовик выехал на встречную полосу — так неожиданно, что девушка за рулем не успела среагировать. Версию о том, что грузовик был перегружен, из-за чего на ходу лопнуло переднее колесо, в автоинспекции отметать не стали. «Колесо могло и в момент переворота лопнуть, это должна экспертиза сказать. Но в качестве предварительной такая версия есть», — подтвердили в отделе следствия мошковского отдела ГИБДД.

Директор компании «Автоюрист» Денис Алмазов добавил, что решающую роль будут играть данные экспертизы. Если будет доказано, что колесо на самом деле лопнуло, то ответственность водителю не грозит, так как причиной ДТП стали независящие от него обстоятельства. Однако если эксперты докажут, что лопнула покрышка именно из-за перегруза, шоферу грозит суд. Отбывать наказание в этом случае он будет в России — несмотря на то что является гражданином другой страны.

В территориальном управлении автодорог Новосибирской области отметили, что интенсивность движения грузовиков с овощами и фруктами к осени снижается. Наиболее активное движение, по словам специалистов ведомства, начинается поздней весной и продолжается все лето. Следом снижается и количество нарушений, обнаруженных во время весового контроля. Об этом же говорят и цифры: по данным Территориального управления автодорог (ТУАД), с 5 по 11 сентября на дорогах области остановили для взвешивания 81 автомобиль — 37 из них были загружены сверх нормы. Для сравнения: с 11 по 17 июля этого года на дорогах прошли проверку 119 грузовиков — проблемы с весом были у 48.

«Допустим, грузоподъемность машины около 30 тонн. Но они меньше 50 тонн не нагружают, им тогда просто невыгодно ездить», — пожаловались на дальнобойщиков в ТУАД.

Там также отметили, что водители из Казахстана попадаются довольно часто, но ведут они себя всегда дисциплинированно и тут же вызывают подмогу, чтобы перегрузить «перевес». Рядовые дальнобойщики-сибиряки рассказали, что идущие из Казахстана и Средней Азии фуры с фруктами и овощами пугают даже их. «На стоянке смотришь на него — и ********* (сильно удивляешься. — А.А.), как он вообще до Новосиба доехал. От таких в дороге вообще держаться подальше надо, пока у него [деталь какая-нибудь] тебе в лоб не отлетела», — признался дальнобойщик Сергей С. из Новосибирска.

Директор новосибирского Центра высшего водительского мастерства Виктор Жигулин предостерег от нескольких опасностей, которые таит в себе встреча с грузовиком на дороге. В городе, по его словам, следует держаться подальше от сдающей задом или поворачивающей фуры. «При правом повороте водитель в левое зеркало не видит, что у него происходит сзади, при левом — в правое. Он сам себе прицепом обзор загораживает», — предупреждает эксперт.

На загородной трассе, по словам эксперта, опасны два маневра рядом с фурой: движение за уходящим на обгон тягачом и обгон грузовика с прицепом.

«Перед обгоном фуры ни в коем случае нельзя к ней прижиматься — нужно взять дистанцию метров 50–60», — советует Виктор Жигулин, поясняя — так проще набрать скорость для быстрого маневра. Этот же совет актуален и для тех, перед кем грузовик выходит на обгон: если от него не отстать, то из-за успевшего завершить маневр может вылететь «в лоб» едущая по встречной полосе машина. «Лучше отстать от него ненадолго. Для водителя легкового автомобиля это будет потеря нескольких минут, зато никто не вылетит навстречу после того, как фура завершит свой маневр», — считает автоэксперт.

Александр Агафонов

Фото thinkstockphotos.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2