18 января вторник
СЕЙЧАС -9°С

Битва за стойло

Мужчина попал в больницу после драки за парковку у дома — чтобы решить проблему, горожане предлагают сдавать дворы водителям в аренду

Поделиться

Поделиться

Днем в пятницу, 12 сентября, в городскую клиническую больницу № 1 обратился избитый новосибирец. Врачи обнаружили у 42-летнего мужчины множество ссадин и ушибов на лице, а также повреждения внутренних органов. Сразу же информация об инциденте попала в полицию. Стражам порядка мужчина объяснил, что пострадал в драке с соседом по дому несколькими часами ранее.

Житель пятиэтажки по адресу ул. Жуковского, 117 вышел из дома утром, чтобы отправиться на работу на автомобиле. На улице его ждал агрессивно настроенный 35-летний сосед, которого возмутило, что будущий пострадавший припарковался «не на своем месте». Словесная перепалка переросла в драку, в которой одержал верх агрессор — сначала он бил «нарушителя» руками, а когда тот упал, уже ногами. Полицейские быстро нашли драчуна и возбудили уголовное дело по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью». Согласно УК, ему грозит лишение свободы сроком до 8 лет.

Двор пятиэтажного дома № 117 по ул. Жуковского похож на тысячи других дворов хрущевок — большая детская площадка, множество создающих тень старых деревьев и узкие проезды. На въезде во двор на пятачке-перекрестке свободное заасфальтированное пространство огорожено металлическими столбиками и натянутыми цепочками с замками. Площадь в пределах импровизированной парковки «общая» — в ячейках нет нанесенных на асфальт краской госномеров (такое практикуется в Новосибирске). Опрошенные жильцы дома заявляют, что не слышали о драке. Судя по всему, обстановка во дворе напряженная. «Я туда даже не лезу, — опасливо поглядывая в сторону столбиков и цепей, отмахивается пожилой водитель «Лады». — Приезжаю, разгружаюсь и отгоняю машину в гараж».

В Управлении МВД по городу Новосибирску не смогли вспомнить другой драки за дворовую парковку со столь тяжелыми последствиями, произошедшей за последние годы. Не исключено, что потасовка на ул. Жуковского стала прецедентом. В таком случае она может означать начало нового витка обострения ситуации с парковками. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил у экспертов, какие практические меры можно предпринять, чтобы улучшить ситуацию с парковками в городе.

Игорь Зимин, директор МАУ «Новосибирская городская служба парковки»: «Говоря о центре города, где проблема с парковками днем, можно начать с приведения в порядок тех парковочных мест, которые уже имеются. Например, в результате нанесения разметки и работы наших сотрудников на отдельных участках Красного проспекта теперь входит на 25–30 % больше машин, чем ранее, во время «стихийной» парковки. Еще одна мера — это введение повсеместной платы за парковку в центре города. Дело в том, что в центр по работе приезжает два типа людей — одни ставят машину на весь день, так как работают в расположенных неподалеку офисах, а другие паркуются на пару часов, делают свои дела и уезжают. Нужно ввести такую плату, чтобы парковаться в центре было приемлемо для вторых и невыгодно для первых. Например, 30 руб. в час в самом центре, чуть дальше — 20 руб.

Поделиться

Первой категории водителей необходимо обеспечить возможность комфортно ставить машину на перехватывающих парковках на станциях метро. Если честно, я не очень понимаю наших граждан. Бесплатная многоуровневая парковка на площади Маркса стоит полупустая, притом что на метро доехать до центра в час пик в разы быстрее, чем стоять в пробке на мосту. На деньги, вырученные с повсеместной платной стоянки в центре, город может строить новые перехватывающие парковки и улучшать общественный транспорт, делать его более комфортным.

Например, во многих дворах есть старые клены, которые занимают много места, а в грозу роняют тяжелые ветки или падают сами. Почему бы на их месте не сделать парковку и не высадить небольшую аллею с красивой молоденькой рябиной? Я знаю дворы на ул. Кропоткина, где жители таким образом увеличивали парковки на 50–60 машино-мест. Жителям центра, которые страдают от приезжих, можно посоветовать обратить ситуацию в свою пользу.

Собираем деньги, делаем разметку и шлагбаум, нанимаем человека, который будет следить за ним — открывать машинам экстренных служб и дневным клиентам. Вечером ставим свои машины, а днем сдаем эти же парковочные места приезжим. На вырученные деньги платим зарплату смотрителю шлагбаума и благоустраиваем свой двор и подъезды.

Норберт Шотт, дипломант кафедры транспортной экологии Технического университета Дрездена (Германия), житель Новосибирска: «Приведу пример швейцарского города Цюриха. В центре города нет свободных и бесплатных парковочных мест, которые водителю может повезти занять. Все прекрасно понимают, что каждый водитель, который поставил машину в центре, заплатил за это. Если ты гость, то, возможно, тебе повезет, освободится место, и ты поставишь авто за деньги. Но платить нужно на остановке общественного транспорта, и стоит это в 4 раза дороже, чем билет на трамвай. И по деньгам, и по времени людям выгоднее доехать на трамвае. Многие деловые люди ездят на встречи с клиентами на общественном транспорте.

Понятно, что в Новосибирске менее комфортный общественный транспорт. Но идея заменить стихийную борьбу за бесплатные места цивилизованным платным размещением поможет, по крайней мере, навести некий порядок.

Хорошая альтернатива эвакуатору, который сам может стать причиной пробки, — это специальное блокирующее устройство на колесо, которое устанавливается стражами порядка. Пока не оплатишь штраф, никуда не уедешь.

Для улучшения ситуации во дворах могу посоветовать популярную в Европе систему каршеринга. Есть, скажем, 10 автомобилей на жилой квартал, которыми владеет принадлежащая муниципалитету фирма. Этими 10 автомобилями пользуются 50 семей, беря их в прокат в любое нужное время. В применении к Новосибирску — можно ездить на работу на метро, но, скажем, в «Ленту» или «Ашан» на метро не поедешь. Все 50 семей оплачивают только бензин и скидываются на «реальные расходы» — т.е. на содержание авто. Ни у кого нет автокредитов, все ездят когда нужно и куда нужно. Эта схема набирает популярность — например, Mercedes-Benz создает отдельные программы под нее».

Артем Федюхин, директор «Аварийного комиссариата Новосибирской области»: «Последнее время мне приходится подолгу находиться в Москве. Знаете, что я вижу в центре города? Порядок с парковками. Почему? А потому что стоит это 80 руб. в час, а в некоторых местах еще и очереди. Я автомобилист с большим стажем. Но в Москве я периодически езжу на общественном транспорте. Я заранее планирую свой маршрут, выясняю, есть ли парковка и сколько она стоит. Я за деловой подход. Многие сограждане уверены, что все должно быть бесплатно. Это не так. Хочешь комфортно ездить на машине — плати за парковку. Не хочешь платить — езжай на метро.

Что касается новосибирских дворов, то здесь все достаточно просто. Во многих дворах есть жалкое подобие газонов — некие зеленые участки, замусоренные и выглядящие непрезентабельно. Я считаю, что вполне можно отрезать часть такого газона и сделать новые парковочные места. Никто от этого не пострадает, да и стоит это на самом деле недорого, если скинуться всем заинтересованным жильцам».

Марк Волков

Фото thinkstockphotos.com (1), автора (2)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter