17 мая понедельник
СЕЙЧАС +12°С

Трехспальная «Волга»

Тайны старых советских машин: фоторепортаж из мастерской ретроавтомобилей, которая периодически катает горожан бесплатно

Поделиться

Справка: Реставрационная мастерская «Ретро 54» существует с 2010 года, занимается восстановлением и реставрацией старых автомобилей, а также предоставлением восстановленных машин в аренду. Сегодня мастерской восстановлены больше 12 машин и еще 5 находятся в работе.

Несмотря на то что уровень комфорта современных авто сильно ушел вперед, старые автомобили таят немало интересных возможностей, о существовании которых сегодняшние водители даже не предполагают. Знакомство с машинами 50-летней давности наглядно демонстрирует, что нашим дедушкам тоже были при вождении доступны неожиданные радости.

Несмотря на то что уровень комфорта современных авто сильно ушел вперед, старые автомобили таят немало интересных возможностей, о существовании которых сегодняшние водители даже не предполагают. Знакомство с машинами 50-летней давности наглядно демонстрирует, что нашим дедушкам тоже были при вождении доступны неожиданные радости.

Поделиться

Клуб «Ретро 54» занимается восстановлением старых автомобилей прежде всего для себя (в гараже скопилась уже приличная коллекция), но оказывает услуги и другим любителям ретротехники. Купить «Волгу» или «Победу» 50-летней давности сегодня можно за 80–100 тыс. руб., но для того, чтобы вернуть ей былой лоск, придется потратить во много раз больше.

Клуб «Ретро 54» занимается восстановлением старых автомобилей прежде всего для себя (в гараже скопилась уже приличная коллекция), но оказывает услуги и другим любителям ретротехники. Купить «Волгу» или «Победу» 50-летней давности сегодня можно за 80–100 тыс. руб., но для того, чтобы вернуть ей былой лоск, придется потратить во много раз больше.

Поделиться

Сейчас, например, в клубе восстанавливают «Волгу» 60-х годов, которая все последние годы провела в гараже, регулярно затапливаемом водой. Понятно, что почти всю ходовую часть такого автомобиля придется менять, но кузов, многие узлы двигателя и внешнюю отделку реально восстановить.

Сейчас, например, в клубе восстанавливают «Волгу» 60-х годов, которая все последние годы провела в гараже, регулярно затапливаемом водой. Понятно, что почти всю ходовую часть такого автомобиля придется менять, но кузов, многие узлы двигателя и внешнюю отделку реально восстановить.

Поделиться

Так, например, выглядит мост, который прошел все необходимые процедуры. Автомобили тех времен делались с куда бóльшим запасом прочности, и сегодня может оказаться проще восстановить нужные детали, чем искать им замену. Да и ценность ретроавтомобиля у коллекционеров определяется во многом степенью его аутентичности. Чем больше в нем оригинальных деталей, тем лучше.

Так, например, выглядит мост, который прошел все необходимые процедуры. Автомобили тех времен делались с куда бóльшим запасом прочности, и сегодня может оказаться проще восстановить нужные детали, чем искать им замену. Да и ценность ретроавтомобиля у коллекционеров определяется во многом степенью его аутентичности. Чем больше в нем оригинальных деталей, тем лучше.

Поделиться

Вернуть прежний лоск старой «Волге» может стоить порядка 1 млн руб. Одна из самых дорогих операций — изготовление нового «хрома»: сверкающих металлических деталей, которые сегодня встречаются все реже, поэтому мастерских, способных выполнить эти работы на уровне, раз-два и обчелся.

Вернуть прежний лоск старой «Волге» может стоить порядка 1 млн руб. Одна из самых дорогих операций — изготовление нового «хрома»: сверкающих металлических деталей, которые сегодня встречаются все реже, поэтому мастерских, способных выполнить эти работы на уровне, раз-два и обчелся.

Поделиться

Также в «Ретро 54» сейчас занимаются восстановлением «Бьюика» 1940 года выпуска, который прежним хозяином был привезен из Канады. Всего машин этой модели выпущено 700 штук. Чтобы вернуть к жизни двигатель, пришлось заказывать в США специальный ремонтный комплект, а карбюратор и вовсе отправлять для починки на родину.

Также в «Ретро 54» сейчас занимаются восстановлением «Бьюика» 1940 года выпуска, который прежним хозяином был привезен из Канады. Всего машин этой модели выпущено 700 штук. Чтобы вернуть к жизни двигатель, пришлось заказывать в США специальный ремонтный комплект, а карбюратор и вовсе отправлять для починки на родину.

Поделиться

Эта «Победа» 1952 года выпуска уже завоевала приз за аутентичность на выставке «АвтоСиб-2012». В машине сохранены практически все детали, которые в принципе не подлежат регулярной замене. Только вот аккумулятор смотрится у нее под капотом явным «гостем из будущего».

Эта «Победа» 1952 года выпуска уже завоевала приз за аутентичность на выставке «АвтоСиб-2012». В машине сохранены практически все детали, которые в принципе не подлежат регулярной замене. Только вот аккумулятор смотрится у нее под капотом явным «гостем из будущего».

Поделиться

С названием машины связан исторический анекдот. Первоначально эту машину собирались назвать «Родина». Однако когда это название предложили Сталину, он строго спросил: «И почем Родину продавать будем?», — в результате остановились на «Победе». Кстати, тумблер на верхней панели — это переключатель сигнала поворота.

С названием машины связан исторический анекдот. Первоначально эту машину собирались назвать «Родина». Однако когда это название предложили Сталину, он строго спросил: «И почем Родину продавать будем?», — в результате остановились на «Победе». Кстати, тумблер на верхней панели — это переключатель сигнала поворота.

Поделиться

Легендарная «инвалидка» (СМЗ С3А) — нечто среднее между инвалидной коляской и настоящим автомобилем. Машина развивала скорость только до 60 км/ч и имела крайне невысокую проходимость, однако в эпоху дефицита выполняла роль «городского автомобиля». Несмотря на крохотные размеры, за рулем СМЗ более или менее комфортно чувствовал себя даже высокий водитель. Главное — залезть в эту кроху — внутри оказывается, что в машине приличное пространство, чтобы вытянуть ноги.

Легендарная «инвалидка» (СМЗ С3А) — нечто среднее между инвалидной коляской и настоящим автомобилем. Машина развивала скорость только до 60 км/ч и имела крайне невысокую проходимость, однако в эпоху дефицита выполняла роль «городского автомобиля». Несмотря на крохотные размеры, за рулем СМЗ более или менее комфортно чувствовал себя даже высокий водитель. Главное — залезть в эту кроху — внутри оказывается, что в машине приличное пространство, чтобы вытянуть ноги.

Поделиться

Причина в том, что двигатель в этом автомобильчике располагался сзади, а багажник по объему оказывался не сильно больше бардачка. У СМЗ был всего один дворник, который имел к тому же дополнительный ручной привод. Если электрический двигатель не работал, стекло можно было почистить, просто повращав туда-сюда ручку в салоне.

Причина в том, что двигатель в этом автомобильчике располагался сзади, а багажник по объему оказывался не сильно больше бардачка. У СМЗ был всего один дворник, который имел к тому же дополнительный ручной привод. Если электрический двигатель не работал, стекло можно было почистить, просто повращав туда-сюда ручку в салоне.

Поделиться

Редкая модель «Волги» (ГАЗ-21) первой промышленной серии (со звездой на радиаторной решетке), выпускавшаяся в 1957–1958 годах. Машина была практически верхом мечтаний обычного автовладельца. Стоила она 17 400 руб. (до реформы 1961 года), что составляло почти 2 годовые среднестатистические зарплаты (сейчас в России это 720 тыс. руб.). Правда, прийти и купить такую машину, просто скопив нужную сумму, было практически нереально.

Редкая модель «Волги» (ГАЗ-21) первой промышленной серии (со звездой на радиаторной решетке), выпускавшаяся в 1957–1958 годах. Машина была практически верхом мечтаний обычного автовладельца. Стоила она 17 400 руб. (до реформы 1961 года), что составляло почти 2 годовые среднестатистические зарплаты (сейчас в России это 720 тыс. руб.). Правда, прийти и купить такую машину, просто скопив нужную сумму, было практически нереально.

Поделиться

Самой необычной для современных авто опцией можно считать раскладной передний диван. Сдвигаясь вперед и откидываясь на складные ножки, он формировал в салоне полноценную кровать, в которой могли с комфортом заснуть двое, а то и трое взрослых пассажиров.

Самой необычной для современных авто опцией можно считать раскладной передний диван. Сдвигаясь вперед и откидываясь на складные ножки, он формировал в салоне полноценную кровать, в которой могли с комфортом заснуть двое, а то и трое взрослых пассажиров.

Поделиться

Сегодня такая конструкция навевает преимущественно романтические мысли, но в те времена, когда выпускалась эта машина, дорожной инфраструктуры практически не существовало, и при дальних путешествиях возможность поспать с комфортом оказывалась совсем не лишней.

Сегодня такая конструкция навевает преимущественно романтические мысли, но в те времена, когда выпускалась эта машина, дорожной инфраструктуры практически не существовало, и при дальних путешествиях возможность поспать с комфортом оказывалась совсем не лишней.

Поделиться

Советский «лимузин» — «Чайка» (ГАЗ-13). Это уже не просто машина, а часть «компенсационного пакета» (как принято говорить сейчас), который получали представители высшей советской номенклатуры (министры, первые секретари обкомов партии и др.). Это самая дорогая машина, которую в СССР теоретически можно было даже купить в личное пользование. В реальности, впрочем, в частных гаражах она оказывалась только у очень заслуженных людей.

Советский «лимузин» — «Чайка» (ГАЗ-13). Это уже не просто машина, а часть «компенсационного пакета» (как принято говорить сейчас), который получали представители высшей советской номенклатуры (министры, первые секретари обкомов партии и др.). Это самая дорогая машина, которую в СССР теоретически можно было даже купить в личное пользование. В реальности, впрочем, в частных гаражах она оказывалась только у очень заслуженных людей.

Поделиться

Просторный салон этого советского «лимузина» позволял важным людям прихватить с собой пару «референтов», для которых были предусмотрены соответствующие их социальной иерархии откидные места. Для простых (но хорошо зарабатывающих) советских людей единственным шансом оказаться в такой машине было арендовать ее для свадьбы (такая практика была уже тогда).

Просторный салон этого советского «лимузина» позволял важным людям прихватить с собой пару «референтов», для которых были предусмотрены соответствующие их социальной иерархии откидные места. Для простых (но хорошо зарабатывающих) советских людей единственным шансом оказаться в такой машине было арендовать ее для свадьбы (такая практика была уже тогда).

Поделиться

Первый российский внедорожник ГАЗ-67Б (1946 года), выпуск которого начался еще во время войны, производит впечатление, в частности, полным отсутствием каких бы то ни было «противоугонных» систем. Двери в машине были предусмотрены только брезентовые (с застежкой на ремешках), а для запуска двигателя нужно было просто повернуть тумблер (ключа в машине не было).

Первый российский внедорожник ГАЗ-67Б (1946 года), выпуск которого начался еще во время войны, производит впечатление, в частности, полным отсутствием каких бы то ни было «противоугонных» систем. Двери в машине были предусмотрены только брезентовые (с застежкой на ремешках), а для запуска двигателя нужно было просто повернуть тумблер (ключа в машине не было).

Поделиться

Чтобы заработать на новые приобретения, «Ретро 54» сдает свои машины в аренду для проведения праздников. А примерно раз в неделю катает случайно выбранных на улице горожан бесплатно — в целях рекламы. Горожане, правда, как правило, с недоверием встречают предложение прокатиться бесплатно на «Чайке». Чтобы уговорить кого-то принять такой подарок, нужно запастись терпением.

Чтобы заработать на новые приобретения, «Ретро 54» сдает свои машины в аренду для проведения праздников. А примерно раз в неделю катает случайно выбранных на улице горожан бесплатно — в целях рекламы. Горожане, правда, как правило, с недоверием встречают предложение прокатиться бесплатно на «Чайке». Чтобы уговорить кого-то принять такой подарок, нужно запастись терпением.

Поделиться

Очарование старых машин особенно остро чувствуется, когда они появляются в привычном уличном потоке. Водители встречают их любопытными взглядами и добрыми улыбками. Ведь для многих эти величавые красавцы — одно из ярких воспоминаний детства. И сегодня бывший владелец трехколесного велосипеда готов потратить приличные деньги, чтобы иметь возможность самому сеть за руль авто, посмотреть на которое когда-то он прибегал из соседнего двора.

Очарование старых машин особенно остро чувствуется, когда они появляются в привычном уличном потоке. Водители встречают их любопытными взглядами и добрыми улыбками. Ведь для многих эти величавые красавцы — одно из ярких воспоминаний детства. И сегодня бывший владелец трехколесного велосипеда готов потратить приличные деньги, чтобы иметь возможность самому сеть за руль авто, посмотреть на которое когда-то он прибегал из соседнего двора.

Поделиться

Стас Соколов
Фото автора

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...