NGS
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-4°

пасмурно, снег

ощущается как -9

4 м/c,

сев.

755мм 52%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Дороги и транспорт Диагноз по логотипу

Диагноз по логотипу

Коллективный портрет покупателей культовых марок: на чем ездят «мажоры» и почему стоит быть вежливее с обладателями «Субару»

Нет ничего проще, чем навесить на хозяев определенных машин ярлыки. Кто-то осуждает всех водителей «маркообразных» за агрессивный стиль вождения, другие называют маленькие хэтчбеки типа Toyota Vitz или Nissan March машинами только для девочек, третьи на 100 % уверены, что Honda Accord — «это вообще диагноз». НГС.АВТО попросил дилеров, которые лучше всех знают своих покупателей, рассказать — что за люди на самом деле покупают их машины и можно ли выделить типичного водителя Hummer или Hyundai Solaris?

Subaru

«Субарист» — это, пожалуй, самый яркий типаж. Автомобилистов, равнодушных к «Субару», практически нет: ее или любят, или терпеть не могут. Продавцы «Субару» говорят, что сама машина сразу настраивает владельца на спортивный лад, поэтому привлекает любителей хапнуть адреналина, с ветерком промчавшись по магистрали. Портрет среднего владельца «Субару» таков — мужчина за 30 лет, женат, наверняка есть ребенок. Машина в семье одна. Работает он, скорее всего, менеджером или управляющим каким-нибудь небольшим предприятием, на машине ездит много и с удовольствием. В одном из салонов рассказали, что «Субару» пользуются большой популярностью у работников прокуратуры и полиции.

«Владелец «Субару» — отдельная ипостась, — выражает мнение «соседа по дороге» президент «Автобратства» Илья Батемиров. — Сев за руль, человек к ней прикипает. Типичные «субароводы» — это, думаю, менеджеры среднего звена лет с 25».

Lexus

Самой характерной моделью «Лексуса» дилеры назвали здоровенный LX-570. Хозяин этого автомобиля почти наверняка наемный руководитель крупного бизнеса или хозяин своего собственного дела. Почти каждый третий — кавказец. Конечно же, он женат, и у него есть пара взрослых детей-школьников, лет по 10–15. Глава семьи, можно сказать — дон, человек практичный: купив авто за 4,5 миллиона, он в большинстве случаев не лихачит и даже на загородной трассе не разгоняется быстрее 120 км/ч — экономит бензин. «Они совсем не такие, как эти модники на Porsche, — считает один из представителей дилера «Лексус», — которым важнее потусоваться».

«LX-570 атрибут человека состоятельного, — говорит Илья Батемиров. — Видно — чего-то добился. На таких ездят бизнесмены и чиновники».

Hyundai Solaris

Этот сверхпопулярный автомобиль, ради обладания которым люди были готовы месяцами ждать поставки, оказался типичным автомобилем молодой новосибирской семьи. Водителю «Соляриса», в большинстве случаев, недавно стукнуло 25. Детей в семье пока не нажили, но покупка автомобиля становится серьезной тратой для совместного бюджета — 65 % этих автомобилей покупается в кредит. Счастливый супруг работает менеджером продаж или начинает карьеру банкира. Если же за рулем «Соляриса» взрослый человек — можно предположить, что он водитель-экспедитор или таксист, которым тоже приглянулся корейский автомобиль.

Илья Батемиров дал короткую и емкую характеристику «Солярису»: «Народная машина».

BMW

Портрет типичного владельца «БМВ» в Новосибирске таков: он мужчина, скорее всего — старше 30, с уровнем дохода выше среднего. В большинстве случаев состоит в браке или живет с партнершей. Детей, по статистике, скорее нет — только у каждого третьего. Водитель «БМВ» либо владеет хоть небольшим, но собственным бизнесом, либо работает топ-менеджером в одной из ведущих фирм города — поэтому машина куплена им не в кредит. Кроме этого, хозяин «баварца» увлекается путешествиями, спортом и интересуется различными гаджетами. Продавцы «БМВ» отмечают, что их клиенты люди амбициозные, эмоциональные, увлеченные, и в лучшем смысле слова — эгоистичные.

«Это молодые серьезные люди, — соглашается Илья Батемиров, — но в последнее время марка стала более «мажорской».

«Лада»

У столь массового автомобиля аудитория очень размазанная. «Раньше было четко, — рассказывают продавцы, — 2104, 2107 берут «колхозники» в деревню, которым чем проще, тем лучше. 2112, 2114 — брали гонять молодые или родители для детей брали. А теперь — куча комплектаций, пойди — разберись». Работники салона смогли отметить, что женщины почти не покупают «Приоры» и «Нивы» — предпочтут «Калины» или «Гранты». По мужчине, хозяину, например, «Калины» сказать наверняка ничего не получится — она может быть и первой, и второй, и последней. Хозяин может купить ее и в кредит, без первоначального взноса, а может и за наличку — бывали случаи, когда «Калины» брали себе состоятельные люди, с деньгами на «Крузак». Объясняли выбор просто: разобью — не жалко будет. А вот если вы видите на дороге «Ниву» — то, по статистике, чаще всего у хозяина есть еще одна машина.

«Про хозяина «Лады» точно могу сказать — прагматичный человек, со средним достатком, — уверен Илья Батемиров. — Не платит большие деньги за автомобиль, который просто его возит».

Mercedes-Benz

У «Мерседеса» аудитория, конечно, не такая размытая, как у «Лады Калины» или «Логана», однако выделить типичного владельца достаточно сложно. В основном это состоятельные люди, со своим бизнесом. Из ярких примеров владельцев в салоне вспомнили приезжавших недавно хоккеистов, которые купили несколько машин GL-серии. А вот из типичных владельцев конкретных моделей продавцы сразу назвали CLA — оказывается, именно такие «Мерсы» покупают своим безработным и беззаботным детям состоятельные родители.

«CLA — очень хорошая машина, симпатичная и красивая, — говорит Илья Батемиров. — Типичные хозяева — девушки, не которые заработали, а которым его подарили».

Honda

Популярные модели «Хонды» в плане их владельцев ничем не выделяются. В автосалоне отметили Honda Civic — ее чаще остальных выбирают девушки за изящный внешний вид, выделяющий хозяйку в потоке. Однако дамы могут быть самых разных возрастов и профессий. А вот Honda Accord подтвердила реноме машины, обожаемой гонщиками. Модификация Type R модели в 8-м кузове разлетается как горячие пирожки. Покупатели — как раз молодые люди до 30, которые, видимо, не захотели покупать «Субару».

«Эти модели все-таки дороже аналогов, — считает Илья Батемиров. — Я бы сказал, что их хозяева — махровая молодежь, со своим бизнесом, «на понтах», лет за 30».

Hummer

На этих угловатых вездеходах самого брутального вида ездят состоятельные люди. Демонстративно состоятельные. «Хаммер» не только подчеркивает статус владельца, но и обводит его яркой красной рамочкой, и ставит рядом три восклицательных знака. Продавцы «Хаммеров» опровергли мнение, что угрожающего вида танки нарасхват идут у бандитов. В основном это бизнесмены солидного возраста, которые не стесняются обращать на себя внимание.

«Отношение однозначное — хозяин с какими-то комплексами, — говорит Илья Батемиров. — Стремиться к огромному неудобному в городских условиях автомобилю — это, я считаю, эпатаж. Владелец, вероятно, за 40, с хорошим бизнесом, но с какими-то проблемами».

Никита Гиевский

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления