27 ноября суббота
СЕЙЧАС -8°С

Продайте, кто может

Автомобили перестали покупать даже с рук — цены падают на всё, но четыре популярные иномарки подешевели больше остальных

Поделиться

Поделиться

Подождем до лучших времен

2014 год с его дико растущей валютой, революцией в соседнем государстве и финансовыми последствиями Олимпиады показал существенное падение спроса на автомобили. Кому-то снизили зарплату или лишили премии, кто-то боится нового глобального финансового кризиса, а кто-то уверен, что вот-вот начнется война. Какими бы ни были доводы в голове каждого конкретного новосибирца, тем не менее, огромное количество горожан приняло решение повременить со сменой автомобиля до лучших, более стабильных времен. От падения спроса пострадали все: дилерские центры, продавцы аукционных машин из Японии и даже рядовые автовладельцы, пытающиеся продать своего «коня» через объявление. По статистике сервиса объявлений НГС.АВТО, за 5 месяцев 2014 года в Новосибирске зафиксировано 4772 частных объявления с пометкой «Продано», в то время как за аналогичный период прошлого года таких объявлений было 7663.

Сравнительный анализ данных по времени экспозиции частных объявлений НГС.АВТО (от первой публикации до отметки «Продано» или удаления автором) за первые пять месяцев 2013 и 2014 годов показал, что в этом году продавцам приходится ждать дольше. Если рассматривать сегмент быстрых продаж (1–5 дней), то здесь стало значительно больше тех, кто ждет 3 дня, а двухдневная продажа стала настоящей редкостью. В сегменте долгих продаж участились случаи 8–9-дневной экспозиции (ранее на той же позиции находился показатель «4 дня»). В 2013 году случаи 17-дневной экспозиции объявления были крайне редки, в 2014 году таких объявлений значительно больше (в отношении к общему числу).

Вперед, за «Короллами» и «Икстрейлами»

Если вам не удается продать машину, самый очевидный выход — снизить цену и надеяться, что в голове у покупателя возможность сэкономить победит страх перед завтрашним днем. Анализ статистики средних цен на автомобили в объявлениях НГС.АВТО показал, что большинство автовладельцев так и делают — с начала года цены упали даже на самые популярные модели. Стоит учитывать, что вторая половина лета и осень традиционно считаются «горячим» сезоном в продажах авто, сопровождающимся небольшим ростом цен. В этом году наблюдается обратная тенденция — цены падают.

Например, Toyota Corolla 2007 года выпуска подешевела с начала года на 50 тыс. рублей и теперь стоит в среднем 440 тыс.

Средняя цена на кроссовер Nissan X-Trail 2006 г.в. упала с 655 тыс. руб. до 600 тыс. Некогда модный паркетник Nissan Quashqai 2008 г.в. подешевел на 60 тыс. руб. и теперь за него просят в среднем около 615 тыс. Седан Toyota Camry 2008 г.в. потерял в цене почти 30 тыс., подешевев до 710 тыс. руб.

Из более «возрастных» авто можно привести в пример кроссовер Honda CR-V 1997 (с 320 тыс. до 300 тыс. руб.) и универсал Nissan Wingroad 1999 г.в. (с 200 тыс. до 170 тыс.). При всем этом, анализу подверглись только самые ликвидные автомобили, цены на которые должны снижаться медленнее остальных. Очевидно, что авто менее распространенной модели продать сейчас еще трудней.

Статистика показала в целом предсказуемые результаты — хуже всего продаются и больше остальных нуждаются в больших скидках дорогие (большие) автомобили европейского (зачастую немецкого) производства. Речь идет о таких машинах, как Audi Q5, BMW X5, Peugeot 3008 и т.д.

Конца и края не видать

Когда же спрос снова начнет расти, а сезонность продаж и цены придут в норму? Профессионалы торговли автомобилями уверены, что нескоро. Директор компании «Рубин-Авто» (поставки аукционных авто) Евгений Коваленко предполагает, что ситуация пониженного спроса сохранится еще 1,5–2 года, а в ближайшее время стоит ждать еще большего снижения потребительской активности.

Тем же, кто все-таки планирует продать свою машину в 2014 году и при этом не отдавать ее за бесценок, можно посоветовать несколько вещей. Во-первых, максимально подробно опишите в объявлении все опции авто и установленное оборудование. Вам может казаться что-то очевидным, а для незнакомого с автомобилем человека это окажется привлекательным моментом. Во-вторых, не поленитесь помыть авто и сделать десяток хороших снимков.

Если авто производит впечатление ухоженного, оно внушает доверие — значит, наверное, и за внутренностями ухаживали.

В-третьих, во время торга попытайтесь выяснить у покупателя его мотивы для покупки авто: тип и дальность поездок, что он больше всего ценит в машине, какие автомобили были у него ранее. Исходя из полученной информации, во время разговора переводите голые факты о вашей машине в выгоды для конкретного человека. Этот эмоциональный крючок поможет уменьшить вилку торга.

Марк Волков

Фото thinkstockphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку