NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

облачно, без осадков

ощущается как -4

3 м/c,

сев.

757мм 52%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Машины, которые мы потеряли

Машины, которые мы потеряли

Пять популярных иномарок, которые ушли с российского рынка, не выдержав конкуренции

Subaru Impreza

Автомобили, подобно людям, приходят и уходят. Одни из них «умирают от старости», превращаясь в раритетные экземпляры и символы эпохи. Другие исчезают с рынка, не выдержав конкуренции, и продолжают жить где-то в другом месте — там их продажи идут своим чередом. НГС.АВТО вспоминает автомобили, продажи которых на российском рынке прекратились в течение последних двух лет. Все они были популярны и продолжают успешно продаваться за границей. Бывшие «звезды» и их «убийцы» — далее в материале.

Honda Jazz

Хэтчбек марки Honda с динамичной внешностью имеет два названия в зависимости от рынка: в Японии, Китае и обеих Америках он называется Fit, а в остальном мире — Jazz. Производство этой небольшой машины началось в 2001 году. Fit произвел фурор в Японии, уже в первый год получив звание «Автомобиль года». Тот же титул машина завоевала в сезоне 2007–2008 (год выхода второго поколения авто). Помимо дизайна ключевым достоинством Honda Fit всегда был и остается неприхотливый и «тяговитый» бензиновый двигатель объемом 1,3 л (99 л.с. в последнем поколении). Помимо него доступны двигатели объемом 1,5 л, работающие вкупе с АКПП, МКПП или вариатором, а также передним либо полным приводом.

В Новосибирске в «праворульную эпоху» (до высоких таможенных пошлин) Honda Fit был одной из самых популярных аукционных японских иномарок. Динамика, продуманная эргономика и надежность всегда были его «козырями» в конкурентной борьбе за кошельки местного среднего класса. С 2009 по 2013 годы Honda Jazz официально продавался в российских дилерских центрах. Причиной ухода модели стал катастрофически низкий спрос по итогам 2012 года.

Honda Jazz

В отделе продаж дилерского центра Honda компании «САН Мастер» объяснили уход «Джаза» тем, что сегмент малолитражных автомобилей постепенно изживает себя в той ценовой категории, в которой работает Honda. Как отмечают специалисты компании, это нормальный эволюционный процесс — на смену малолитражке приходит компактный кроссовер Honda Vezel (о планах вывода на российский рынок в 2015 году этой модели ранее заявляли представители «Хонда Мотор Рус». — М.В.). В «САН Мастере» уверены — продажи в сегменте малолитражек медленно, но верно снижаются независимо от бренда. При 9 месяцах зимы со снегом и грязью на дорогах небольшие машины с маленьким дорожным просветом теряют актуальность на фоне дешевеющих кроссоверов.

Subaru Impreza

В июле 2014 года управляющий директор Subaru Motor Казуси Йосида заявил о прекращении поставок на российский рынок модели Subaru Impreza (за исключением версий WRX и WRX STI) — сейчас дилеры распродают остатки. Причиной такого решения стали крайне низкие продажи — с января по май 2014 года в дилерских центрах по всей России было продано всего 25 штук. При этом «праворульная» «Импреза» в прошлом была достаточно популярна в Новосибирске. Последнее поколение седана «Импреза» было оснащено бензиновым мотором объемом 1,6 л (114 л.с.), полным приводом и «вариатором». Стоимость авто (до больших распродажных скидок), в зависимости от комплектации, колебалась в промежутке от 1 млн 97 тыс. до 1 млн 165 тыс. руб.

Ford Fiesta

Для того чтобы понять причины ухода модели с российского рынка, достаточно сравнить цену Subaru Impreza с «коллегами» по С-классу. Например, формальный конкурент седана Toyota Corolla стоит едва ли не в 2 раза дешевле — цены на него стартуют от 670 тыс. рублей. И это притом что «Королла», как и «Импреза», производится за рубежом.

Volkswagen Polo

В апреле 2014 года стало известно о прекращении поставок в Россию хэтчбека Volkswagen Polo. В компании объяснили решение тем, что созданная специально для России версия автомобиля Volkswagen Polo Sedan значительно популярней у покупателей. Дешевый седан оказался настолько привлекательным для россиян, что смог выдавить с рынка обладателя звания «Автомобиль года в мире» и «Автомобиль года в Европе», полученные Volkswagen Polo в 2010 году.

Volkswagen Polo

В линейке двигателей классического «Поло» 4 бензиновых агрегата: 1,2 л (60 л.с.), 1,2 л (70 л.с.), 1,4 л (85 л.с.) и 1,2 turbo (105 л.с.). Переднеприводное авто управляется при помощи механической либо роботизированной коробки передач. В самой доступной комплектации хэтчбек стоит 525 тыс. руб., а самая дорогая (модификация Cross с увеличенным клиренсом) обойдется покупателю в 768 тыс.

Nissan Note

В июне 2014 года стало известно о прекращении поставок на российский рынок компактвэна Nissan Note. На сегодняшний момент модель уже отсутствует на официальном сайте импортера, а дилеры продают остатки со скидками: минимальную комплектацию за 499 тыс. руб. вместо 573 тыс., а максимальную — за 707 тыс. руб. вместо 750 тыс.

Nissan Note

Переднеприводный Nissan Note поставлялся в дилерские центры с тремя типами двигателей: 1,4 л (88 л.с.), 1,6 л (110 л.с.) и 1,5 л (86 л.с.). Автомобиль был доступен как с механической, так и с автоматической коробкой передач. В салоне компактвэна было 5 мест, задний ряд сидений трансформировался в огромное багажное отделение.

«Nissan Note всегда был одним из хитов продаж в Новосибирске, потребители в недоумении по поводу прекращения производства этой модели для России», — разводит руками коммерческий директор компании «Сибирские моторы» (дилер Nissan) Анна Капитаненко.

Можно предположить, что руководство Nissan решило подстегнуть спрос на собираемый в России компактный седан Almera, лишив покупателей с бюджетом «около 500 тыс.» других вариантов.

Ford Fiesta

О прекращении продаж в России хэтчбека Ford Fiesta по причине снижения спроса стало известно в январе 2013 года. До этого «Фиеста» продавалась в России много лет и поначалу даже была достаточно популярна, наряду с «Фокусом». Плюсом модели было огромное количество модификаций: шесть типов бензиновых и дизельных двигателей (от 1,25 до 1,6 л), МКПП и АКПП, передний привод и десятки комплектаций. Стоимость последнего поколения Ford Fiesta колебалась в промежутке от 388 тыс. до 500 тыс. руб.

Одновременно с «Фиестой» российский рынок покинул другой хэтчбек Renault Clio. Эксперты связывают уход «классических» компактных хэтчбеков с проигрышем в конкурентной борьбе за целевую аудиторию новому классу бюджетных компактных седанов, наподобие Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris, KIA Rio и др., которые пользуются ажиотажным спросом.

Марк Волков

Фото subaru.ru (1), honda.co.ru (2), ru.wikipedia.org (3, 5) volkswagen.ru (4)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления