25 октября воскресенье
СЕЙЧАС +0°С

«Она лежала и выла от боли»

Молодой водитель сбил на «зебре» двух пешеходов — их могли бы спасти мост над дорогой или видеокамера ГИБДД, на которые в бюджете не хватает денег

Поделиться

Во второй половине дня 16 июня в Академгородке серебристая Mitsubishi Diamante, двигаясь от Бердского шоссе в сторону ул. Российской, сбила двоих пешеходов на «зебре» у остановки «ДМ «Юность». Как сообщили в ГИБДД области, за рулем сидел молодой человек 26 лет — ни он, ни его пассажиры не пострадали. А вот 17-летняя девушка-пешеход получила открытую черепно-мозговую травму и ушиб головного мозга; у ее 18-летнего спутника — перелом пальцев ног и ушиб головы. Очевидцы рассказали: к остановке подъезжала маршрутка № 35 — она притормозила, чтобы пропустить пешеходов. Иномарка, которая ехала следом по левой полосе, этого сделать не успела. Молодой человек, назвавшийся водителем Mitsubishi, на месте ДТП сказал, что сбросил скорость до 60–70 км/ч, однако не заметил людей из-за маршрутки. Судя по следам, оставшимся на асфальте, тормозной путь иномарки составил около 8–9 м.

Из машины выскочили, по-моему, две девушки, стали тормошить сбитую. Она очнулась, лежала, кричала и выла от боли», — вспомнила Наталья, оказавшаяся возле Дворца молодежи «Юность» в тот момент. Наталью удивило, что даже когда на месте происшествия собрались зеваки и врачи «скорой», прибывшей за считаные минуты, проезжавшие мимо водители не сбавляли скорость. «Я там стояла и тряслась от страха. Очень опасное место. Несутся, не притормаживая», — резюмировала очевидица.

Пострадавшая девушка попала в реанимацию, родственники говорят, что ее самочувствие стабилизировалось, но ей запрещено вставать. «Обязательно будем настаивать на привлечении водителя к ответственности, но хотим разобраться, кто сидел за рулем. Очевидцы говорят, что видели двух девушек. Откуда взялся парень-водитель — пока не понятно», — сообщила корреспонденту НГС.НОВОСТИ родственница пострадавшей Юлия.

По словам автоюриста Дениса Алмазова, вина водителя достаточно очевидна и может классифицироваться по ч. 1 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека). Наказание за это — вплоть до 5 лет лишения свободы. Кроме того, родственники имеют право на моральную компенсацию порядка 150–250 тыс. руб.

В ГИБДД заявили, что пешеходный переход у ДМ «Юность» очагом аварийности не считают — для признания того или иного места таковым там должны произойти 3 и более серьезных ДТП за 6 месяцев.

Всего в Советском районе 190 пешеходных переходов, 136 из них нерегулируемые и 2 надземных, — озвучили данные в пресс-службе ГИБДД города. Предположение о том, что пешеходы в Академгородке более расслабленные, чем в других частях Новосибирска, Госавтоинспекция сочла надуманным, увидев причину ДТП в неопытности водителя. «Люди с большим опытом вождения сбрасывают скорость, у молодых водителей такого навыка зачастую нет. Пренебрежение к правилам дорожного движения, как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов, не имеет территориальной принадлежности в пределах города», — резюмировали в пресс-службе ГИБДД. Нерегулируемые пешеходные переходы, подобные тому, что у «Юности», можно обнаружить на ул. Владимировской, на площади Маркса, у гостиницы «Турист» на станции метро «Студенческая» и т.п.

«Нужен определенный стандарт оборудования пешеходного перехода. Они у нас везде по-разному выглядят. Водители должны быстро опознавать, что впереди», — считает Юрий Кийко, координатор общественного движения «Пассажирский фронт».

Пешеходные переходы в Новосибирске действительно разномастные. На Красном проспекте есть знаки со светодиодами, на Колыванской трассе в районе станции Насосная — подвесная «зебра», на части переходов в городе цвет дорожной разметки заменен с красно-белой на более заметную желто-белую. В 2011 году был опыт нанесения на ул. Богдана Хмельницкого шумовой разметки. Она создает сильную вибрацию, заставляя сбросить скорость — такие полосы широко используют на соседнем Алтае. Однако в 2012-м мэрия от них отказалась, признав неэффективными «с учетом климатических условий».

В ГУБО мэрии Новосибирска также сообщили, что в городе есть 23 виадука, 10 из них перекинуты через ул. Большевистскую и Бердское шоссе и 5 через ул. Ипподромскую. В качестве подземных переходов используются входы в метрополитен («Площадь Маркса», «Площадь Ленина», «Красный проспект», «Сибирская», «Золотая Нива»), также работают 6 подземных пешеходных переходов, в том числе 2 в транспортных узлах на пл. Пименова и перекрестке Красного проспекта – Октябрьской магистрали – ул. Горького. «Пешеходные мосты нужны и эффективны, делать их можно везде. Но цена одного такого моста — 30 млн руб.», — посетовал вице-мэр Валерий Жарков.

«С точки зрения безопасности наземные пешеходные переходы на дороге с более чем двухполосным движением опасны. Даже если водитель сбросит скорость до 60 км/ч, он не успеет затормозить при виде пешехода.

Технически проблему можно решить, только сделав надземные или подземные переходы», — рассуждает Алексей Сухоруков, вице-президент «Федерации автовладельцев России».

Эксперты сошлись во мнении, что дисциплинировать водителей могла бы установка светофоров с кнопками и веб-камер над пешеходными переходами — с предупреждающими табличками. Однако в ГИБДД усомнились, что повесить их повсеместно возможно: веб-камеры устанавливают только в очагах аварийности. «Очаг аварийности — это сочетание нескольких факторов на одном участке: превышение скорости, непредоставление приоритета и пр. Что в данном случае будет правонарушением?» — рассказали в ГИБДД, признав тем не менее: чем больше их будет — тем безопаснее станут дороги.

Анна Наумцева

Фото Татьяны Кривенко (1), Александра Ощепкова (2, 3)

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!