NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

с-з.

756мм 47%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Охота на наглых

Охота на наглых

За проезд на красный новосибирцев стали наказывать камеры и компьютеры — эксперты видят в исчезновении инспекторов повод чаще нарушать правила

В Новосибирске появились видеофиксаторы, которые ловят водителей, превышающих скорость и проезжающих на красный свет. Первый такой комплекс автоматической фото- и видеофиксации нарушений «Автоураган» заработал в мае на перекрестке ул. Немировича-Данченко – Ватутина. Перекресток считается одним из самых опасных в Новосибирске — теперь ДТП на нем случаются в 1,5 раза реже. Остановит ли проезжающих на красный свет автоматическая фиксация и где в городе появятся следующие ловушки для нарушителей, выясняла корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Систему фото- и видеофиксации, которая снимает проезд на красный свет, пересечение стоп-линии и превышение скорости, на перекрестке ул. Немировича-Данченко – Ватутина смонтировали в феврале 2014 года. В ГИБДД этот перекресток выбрали потому, что он — один из лидирующих по количеству ДТП, в том числе с тяжелыми последствиями. В апреле комплекс тестировали, а в середине мая запустили в работу. Долгую историю введения комплекса в эксплуатацию в автоинспекции объясняют сложностью системы. Первыми результатами ее работы довольны.

«С момента установки резко сократилось количество аварий на этом перекрестке, — говорит начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Павел Килаберия. — Статистику подводить рано, но, если смотреть по апрелю,

После того как загорелся запрещающий сигнал светофора, система «Автоураган» реагирует на регистрационный номер машины, попавший в зоне контроля, как на потенциального нарушителя и записывает видеоролик. Для разрешения спорных ситуаций камеры установлены таким образом, чтобы в видеоролике был виден светофор, на который смотрит непосредственно участник движения. То есть за спиной нарушителя — чтобы было видно, работал ли светофор и какого цвета он был в момент нарушения.

По словам Павла Килаберии, в дальнейшем аналогичные комплексы «Автоураган» должны появиться на других аварийных перекрестках: Красного проспекта и улицы Гоголя, Красного проспекта и Писарева, Дуси Ковальчук и Плановой, возможно — Кропоткина и Ипподромской.

За проезд на запрещающий сигнал светофора за первые пять месяцев 2014 года в ГИБДД оштрафовали 8356 водителей, за аналогичный период прошлого года — 6371.

Это не самый популярный повод для штрафа — в год фиксируют около миллиона разных нарушений ПДД. Илья Батемиров, президент клуба «Автобратство», полагает, что зарегистрированные — мизерная часть от общего количества проездов на запрещающий сигнал светофора: «Довольно часто можно видеть, что стоящий на перекрестке экипаж не обращает внимания на проскакивающих на красный. Вероятно, неохота связываться».

Первые фото- и видеофиксаторы на дорогах НСО появились в 2011 году. Количество штрафов, выписанных с их помощью, увеличивается каждый год примерно вдвое. За первые месяцы 2014 года уже выписали 231 тыс. постановлений на сумму 130 млн руб. Общее количество комплексов фото- и видеофиксации (сейчас их 32, из них 5 — фиксирующих въезжающий и выезжающий из города транспорт — должны заработать в июле) к концу 2015 года в ГИБДД рассчитывают довести до 50–60.

Главным успехом смотрящего на водителя «большого брата» и полицейские, и общественники-автолюбители считают выделенную полосу для общественного транспорта на Красном проспекте.

В конце прошлого года на ней установили 12 комплексов фото- и видеофиксации — теперь полоса свободна, говорят в ГИБДД. «Если только не вдаваться в обсуждение того, сколько эта система стоила, — она работает: люди практически не заезжают на выделенную полосу», — признает Илья Батемиров.

Комментируя плюсы и минусы замены живых инспекторов на видеофиксаторы, господин Батемиров отметил, что положительный эффект очевиден — но только там, где камеры есть: «В остальных же местах я наблюдаю на дорогах в последние несколько лет, наоборот, тенденцию к всеобщему нарушению ПДД, по нарастающей. Я связываю это с уменьшением присутствия непосредственно патрулей, я практически их не вижу, кроме как на перекрестках. Понимаю, что людей реально не хватает, но водителей отсутствие патрулей расхолаживает. И люди все чаще ездят по обочинам, выезжают на «встречку», не уступают дорогу специальным службам. И да, проскакивают на красный. Ответственные граждане отсылают видео с нарушителями со своих регистраторов в ГИБДД, но их очень мало».

При этом оснащение улиц видеофиксаторами никак не скажется на ответственности пешеходов, — в обозримом будущем идентифицировать не оснащенных номерными знаками людей технологии не будут.

Елена Полякова

Фото Александра Ощепкова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления