Черный «бумер»: смерть на Каменской (флеш-схема)

Водитель BMW X5 на бешеной скорости столкнулся с Camry, расколол дерево надвое и погиб на месте — ездить пристегнутым ему было некомфортно

Поделиться

За последние 5 дней водители автомобиля марки BMW попали в сводку новостей со смертельным исходом, опубликованных на сайте НГС, трижды. 20 и 18 мая водители «бумеров» выезжали на встречную полосу, в результате чего в первом случае погиб водитель «шестерки», во втором случае — целая семья: водитель KIA Rio и его родители. Что касается аварии, которая произошла 16 мая и закончилась смертью для водителя BMW, то она случилась поздно вечером в прошедшую пятницу на перекрестке ул. Каменская – Чаплыгина.

16 мая в 23:05 на пересечении ул. Каменской и Чаплыгина столкнулись черный BMW X5 и серебристая Toyota Camry. За рулем «бумера», который, как говорят свидетели, двигался со скоростью более 100 км/ч по пустой в этот момент Каменской, сидел 38-летний водитель.

«Я вышел из гостиницы «Хилтон», повернул голову, как мама с папой учили поворачивать голову, когда переходишь дорогу, и в тот момент, когда я повернул голову вправо, в сторону Каменской, «бэха» и стукнула «камри», — рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ очевидец аварии на перекрестке Чаплыгина – Каменской, пожелавший остаться неназванным.

«БМВ» после удара ушел влево, зацепил дерево, расколов его надвое, врезался в каменный бордюр, который отделяет зеленые насаждения находящейся там бани от тротуара, и, как бильярдный шар отскочил вправо, в итоге уткнувшись бампером в очередное дерево.

«После того как он зацепил первое дерево, он пролетел метров 15–20 до бордюра, а потом по дуге метров 30–40 до следующего дерева», — добавил очевидец. «Камри» в этот момент сначала раскрутило по часовой стрелке, а после того как машина зацепила задом припаркованный Subaru Forester, крутануло в противоположную сторону и выкинуло почти на середину дороги. Водитель «БМВ» от травм скончался на месте — он был непристегнут, а водитель «Камри» отделался легкими повреждениями, в частности ушибом ребер. Ремень безопасности на нем был застегнут.

Как рассказала жена погибшего водителя BMW X5, ее муж работал на РЖД, водительский стаж у него был около 15 лет, и он почти всегда ездил непристегнутым, позволяя себе порой быструю, но аккуратную езду: «Ему некомфортно было с ремнем — сдавливал он…

В этот вечер мы планировали уезжать в ночь на отдых. Он после работы долго делал диагностику машины, так как дорога была неблизкая — в Горно-Алтайск. И поэтому спешил домой». Жена погибшего согласилась с тем, что ремень, скорее всего, спас бы ее мужа от смерти: салон автомобиля практически не был поврежден, а погиб водитель «БМВ», судя по всему, от удара головой о зеркало заднего вида. Подушки безопасности сработали, но человека, видимо, «помотало» внутри машины — ноги его находились на водительском сиденье, а голова была внизу сиденья пассажирского. У погибшего остались 2-летний сын и супруга на 4-м месяце беременности.

Кто был за рулем «Камри» и что он думает о своем нарушении ПДД, которое привело к смерти человека, выяснить не удалось. Одна знакомая этого водителя согласилась пообщаться в соцсети, но, узнав, что с ней разговаривает журналист, сразу же прекратила разговор.

Автоюрист Денис Алмазов считает, что, в зависимости от того, будет ли доказано превышение скорости водителем «БМВ» и влияние непристегнутого ремня на смертельный исход, водителю «Камри» может грозить следующее: «Первый вариант может смягчить вину водителя Toyota Camry: ему грозит тогда либо условный срок, либо реальный — 1–2 года колонии-поселения. Если такое доказать не удастся, виновному, скорее всего, дадут 3–4 года реального срока. Возможно, смягчить вину помогут его раскаяние, компенсация морального ущерба семье погибшего, наличие на иждивении малолетних детей и т.д. Но, скорее всего, дадут реальный срок. Плюс в каждом варианте водитель «Камри» лишится водительских прав на 2–3 года».

«Все мировые исследования говорят о том, что в 7 из 10 происшествий люди бы не получали травмы, если были бы пристегнуты ремнями безопасности», — подчеркивает старший инспектор отделения пропаганды ГИБДД Алексей Толочный. В данной же ситуации очевидец аварии, подробно описавший происшествие корреспонденту НГС.НОВОСТИ, уверен, что смерти, в случае застегнутого ремня безопасности, водитель «бумера» смог бы избежать.

Судя по статистике происшествий с автомобилями марки BMW, попавшие в ленту новостей НГС, за 2 последних года в таких авариях чаще всего оказывались молодые водители в возрасте 23–27 лет на авто модели Х5. (ГИБДД отдельную статистику по маркам автомобилей не ведет.)

В большинстве случаев, в отличие от аварии на Каменской, ДТП случались именно по вине молодых водителей «бумеров». Психотерапевт центра «Инсайт» Игорь Лях не считает это чем-то необычным. Определенное агрессивное вождение водителей дорогих и мощных машин говорит о своеобразной попытке демонстрировать чувство превосходства.

«Это иллюзия превосходства. Ему кажется, что то, что ему уступают (на дороге. — И.К.), — это будет вечно. Но он обязательно встретится с человеком подобного рода… Характерно такое поведение для людей молодых и тех, кто не получил еще опыта в отношении каких-то столкновений. Дорогая и качественная машина сама по себе создает иллюзию защищенности. Здесь нарушается принцип реальности. Был бы пристегнут, возможно, остался бы жив. Эта грандиозность, возникающая у водителя, который выбрал такой стиль вождения, очень четко видна другим водителям, которые лучше уступят дорогу. Возникает патологическая ситуация: остановить и поучить, как было раньше, такого человека никто не может. Эта иллюзия со временем возрастает и возрастает, но конец, к сожалению, неизбежен», — резюмирует Игорь Лях.

Илья Калинин

Фото предоставлено службой эвакуации «АСТ-54» (vk.com/act54)

Флеш-схема Михаила Салагаева

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2