27 января четверг
СЕЙЧАС -23°С

Старая и новая

Иномарка с пробегом против новой иномарки из салона — плюсы и минусы покупки, а также выгоды при последующей продаже

Поделиться

Поделиться


Toyota Corolla в правом углу!

Для эксперимента мы взяли условного горожанина, который сумел скопить 300 тыс. руб. и раздумывает, какой автомобиль прибрести — новый или подержанный. Перед ним стоит выбор: купить с рук Toyota Corolla 2001–2003 годов выпуска за 300 тыс. или взять кредит и приобрести Hyundai Solaris 2014 г.в. (527 тыс.). Эти автомобили выбраны в качестве условных лидеров своих сегментов.

Прежде чем начать бой, рассмотрим противников поближе. Молодящаяся Toyota Corolla, хоть и выглядит аккуратно, отягощена пробегом в 150–200 тыс. км. Под капотом — надежный двигатель объемом 1,6 л (110 л.с.), машина управляется при помощи АКПП. Передний привод, правый руль.

Ей противостоит новичок с более агрессивным дизайном и нулевым пробегом. Solaris оборудован хоть и скромным, но современным мотором объемом 1,4 л (107 л.с.), а также АКПП, передним приводом и левым рулем.

На этом этапе современный леворульный автомобиль кажется более предпочтительным. Однако рано делать выводы — борьба только началась.

Плюсы и минусы

Большой пробег говорит об изношенности всех ключевых систем автомобиля — мотора, коробки передач и ходовой части. Кроме того, длительное использование машины, особенно несколькими хозяевами, повышает риск наличия скрытых последствий старых ДТП, в частности изменений геометрии кузова (что делает вождение на высоких скоростях неудобным или даже опасным). Кроме того, подушки безопасности могут быть «стреляными», т.е. использованными. В этом плане подержанная Corolla сильно проигрывает новому Solaris с двумя подушками безопасности (в указанной комплектации), идеальным кузовом и не нюхавшими дорожной пыли узлами. Кроме того, салон нового авто более свеж и пахнет пластиком, а не человеком. Система отопления и кондиционирования подержанных машин также нередко выдает не особо приятные запахи, что в случае с новым автомобилем исключено.

С другой стороны, в подержанном автомобиле с большой долей вероятности уже будут установлены охранная сигнализация с автозапуском и магнитола с USB. В новом «Солярисе» указанной комплектации есть только иммобилайзер, т.е. «сигналку» и магнитолу придется докупать. Это еще около 10 тыс. руб. плюс потраченное время. Нередко машины с рук продают вместе со вторым комплектом шин — для авто из салона в любом случае придется их покупать, потратив 12–15 тыс. руб. В этом плане подержанное авто выигрывает своей «комплектностью».

В отношении технических опций подержанная Corolla также выглядит чуть более привлекательно. Если ABS и усилитель руля есть в обоих авто, то старая «Тойота» может похвастаться климат-контролем и электроприводом на всех дверях. «Солярис» же в указанной комплектации имеет только кондиционер и передние электростеклоподъемники.

Пожиратели денег

Стоит понимать, что приобретение автомобиля — это только начало процесса траты денег. Далее начинаются эксплуатационные расходы, главные из которых — топливо и ремонт. Предположим, что наш подопытный новосибирец ежедневно ездит из спального района на работу в центр города и раз в неделю в гипермаркет, в итоге наезжая около 120 км в неделю или почти 500 км в месяц. Судя по отзывам пользователей, летний расход АИ-92 Toyota Corolla 2001 г.в. составляет около 9 л на 100 км, а расход нового Hyundai Solaris — около 7 л. В переводе на месячные затраты — это 1300 руб. против 1000 руб.

Ремонт нового «Соляриса» сводится к плановому техническому обслуживанию. По данным дилера, стоимость ТО для этой модели составляет от 5 тыс. до 11 тыс. руб. в год, в зависимости от пробега. Предположим, что в первые годы пользования сумма, скорее, ближе к 5 тыс. С подержанной «Короллой» все сложнее. Если вам повезет и вы купите машину, в которой предыдущий хозяин поменял всю ходовку, ремни и прокладки, а также вовремя заливал масло в двигатель и коробку передач, то вы будете тратить в год примерно те же 5 тыс. на техжидкости и фильтры.

Если же предыдущие владельцы не следили за машиной или умело скрыли следы аварии, то ваши затраты на ремонт будут колебаться от 10 тыс. (замена 4 стоек) до нескольких десятков тысяч рублей (капитальный ремонт двигателя, замена АКПП). В этом отношении новый Solaris выигрывает: купил — и не нужно греть голову, есть ли у авто скрытые дефекты.

Сильнейший удар по позиции Hyundai Solaris наносит необходимость ежемесячно выплачивать кредит. Наш подопытный берет потребительский кредит, чтобы не покупать каско и не отдавать машину в залог банку. Исходя из предложений крупнейших новосибирских банков, при сумме кредита 200 тысяч руб. и сроке 36 месяцев, ежемесячный платеж составит примерно 7300 руб., а переплата за 3 года — около 70 тыс. руб.

Поездил — продал

Последний раунд поединка — это сравнение потерь в деньгах при последующей продаже авто. По данным новосибирских официальных дилеров, наиболее распространенная модель потребительского поведения — это смена автомобиля раз в 3 года. Поэтому и наш подопытный горожанин продает свое авто спустя 3 года безаварийного пользования. Цены продажи мы прикидываем, исходя из анализа частных объявлений на auto.ngs.ru. Toyota Corolla уходит к новому владельцу за 180 тыс. руб. (потери 120 тыс. руб.), а Hyundai Solaris удается продать за 450 тыс. (потери около 70 тыс. руб.). Очевидно, что чем старше авто, тем выше скорость его удешевления. Однако если вспомнить 70 тыс. переплаты за кредит, то наш подопытный не потеряет больше, если купит «Короллу».

Но фактически владеть новым авто приятней («свежесть» салона) и спокойней (отсутствие скрытых дефектов). В итоге НГС.АВТО советует своему подопытному покупать новый бюджетный седан (необязательно Solaris) вместо машины 10-летней давности, пусть даже и легендарной в прошлом.

Марк Волков

Фото thinkstockphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter