NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -6

4 м/c,

сев.

755мм 37%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Дороги и транспорт Моя машина уезжает без меня

Моя машина уезжает без меня

Где чаще всего работают новосибирские эвакуаторы и что делать, чтобы ваше авто не увезли на штрафстоянку

Ежедневно в Новосибирске на штрафстоянки увозят до 100 автомобилей — так ГИБДД борется с нарушителями правил парковки. Несмотря на это, тысячи водителей продолжают парковаться как попало, надеясь на удачу и собственную расторопность — успеть вернуться в авто и уехать. На некоторых улицах города достаточно отлучиться на 5 минут, чтобы вашу машину уже начали затаскивать на эвакуатор, а на других можно простоять «под знаком» хоть весь день — и ничего не произойдет. Где в Новосибирске активней всего работают инспекторы ГИБДД с эвакуаторами, имеет ли право водитель остановить процедуру эвакуации и по какому принципу полицейские выбирают машины на «увоз» — в материале НГС.АВТО.


Зоны повышенной опасности

Чтобы составить карту активности эвакуаторов, мы обратились в ГИБДД и к опыту новосибирских автомобилистов, регулярно наблюдающих процесс эвакуации на тех или иных участках дорог. Как и ожидалось, подавляющее большинство рискованных для нарушения ПДД мест находится в центральной части города. Больше всего вероятность расстаться с машиной — на ул. Советской (перекрестки с ул. Ленина, Писарева и Вокзальной магистралью). Опасность подстерегает нарушителей сразу в нескольких точках Красного проспекта, но чаще всего эвакуаторы работают на отрезке от Коммунистической до Гоголя. Среди других зон называются ул. Каменская, Фрунзе, Романова и Серебренниковская (особенно в районе офиса Сбербанка).

Впрочем, остаться на время без колес можно и далеко от центра. Довольно часто это случается на Гусинобродском шоссе (особенно рядом с барахолкой), на площади Калинина и вокруг нее и на ул. Дуси Ковальчук в районе ост. «Горбольница». На левом берегу это ул. Блюхера и Немировича-Данченко (в районе площади Лыщинского), площадь Маркса и ул. Петухова возле авторынка «Столица».

Моя тачка с краю

Нередко у водителей, особенно переживших беготню по штрафстоянкам, возникают вопросы — по какому принципу ГИБДД выбирает автомобили для эвакуации, если на одном перекрестке может быть сразу несколько таких машин.

«При наличии нескольких автомобилей, нарушающих правила стоянки, прежде всего эвакуируют ту машину, которая более остальных затрудняет проезд или проход пешеходов. Также эвакуация зачастую начинается с автомобиля, к которому легче подобраться без риска повредить имущество граждан. Например, эвакуатор не будет пытаться выдернуть автомобиль из середины ряда, если крайнее авто тоже нарушает правила. То, что инспекторы ДПС боятся эвакуировать дорогие авто или машины с так называемыми «блатными» номерами, — неправда. Эвакуируем все — от «Москвичей» до «Лексусов», — с уверенностью заявил инспектор. Также, по словам г-на Толочного, в последнее время ГИБДД делает особый упор на парковку ближе 5 м перед пешеходными переходами. Причина заключается в увеличении числа ДТП с пешеходами, в которых свою роль играет ограничение видимости пешеходного перехода со стороны проезжей части из-за стоящего возле него авто.

Не имеете права

Правовая грамотность водителей вполне способна помешать эвакуации автомобиля, даже припаркованного против правил. По словам директора компании «Автоюрист» Дениса Алмазова, в ходе эвакуации составляется протокол задержания транспортного средства, а также акт приема-передачи его транспортной компании.

«Если водитель появился в процессе составления протокола задержания ТС и акта приема-передачи, они должны быть аннулированы рапортом инспектора ДПС.

Водителю вручается только постановление-квитанция об административном правонарушении, в котором указывается сумма штрафа, а автомобиль должен быть возвращен. Если водитель появился после составления протокола и акта передачи, а также после загрузки автомобиля на эвакуатор, то вернуть автомобиль в месте эвакуации практически невозможно. Транспортной компании невыгодно возвращать машины из-за понесенных издержек, а брать оплату за эвакуацию на месте эвакуации водители эвакуаторов не имеют права. В связи с этим важно так или иначе фиксировать время своего появления на месте эвакуации», — советует юрист.

Как уточнил г-н Алмазов, при общении с инспектором ГИБДД необходимо настаивать на своем законном праве на аннулирование протокола. Для инспектора же в этом есть свой резон: такой протокол считается «забракованным», и он может получить выговор от начальства. Кроме того, по словам юриста, законом запрещена эвакуация автомобиля, в котором находятся люди или животные, — это создает потенциальную угрозу для жизни и здоровья. А также при оформлении протокола задержания авто необходимо присутствие двух понятых, отсутствие которых также можно использовать в свою пользу.

Что же касается механических повреждений авто в результате эвакуации, то, по словам г-на Алмазова, доказать их бывает значительно сложнее. Для подтверждения необходимо предъявить фото автомобиля непосредственно до эвакуации. При этом невидимые снаружи повреждения ходовой части или коробки передач доказать практически невозможно.

Марк Волков

Фото Стаса Соколова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления