18 октября понедельник
СЕЙЧАС +8°С

Не верь, не бойся и проси

Пять способов бездарно потерять время и деньги, покупая машину в официальном автосалоне

Поделиться

Поделиться


С начала года в новосибирский Роспотребнадзор 7 раз поступали письменные жалобы, связанные с приобретением нового автомобиля. Владельцы обращались по поводу нарушений качества, отсутствия у купленного автомобиля необходимых документов, например сервисной книжки. В одном из обращений автомобилист, купивший машину в Москве, просил ведомство проверить ценообразование новосибирского продавца — цена на тот же автомобиль здесь оказалась существенно выше, чем в столице. Самое экзотичное обращение поступило от автовладельца, который просил проверить свою покупку на уровень радиации: японский автомобиль был собран в 2011 году, когда случилась авария на Фукусиме. Мы же расскажем, с какими типичными трудностями при покупке машины в салоне можно столкнуться.

Скидки-ловушки

В апреле прошлого года новосибирец купил машину в ООО «Автоцентр» по кредитной программе «Лада-Финанс». В рекламном буклете, соблазнившем покупателя, было указано, что главное преимущество программы — снижение затрат клиента по выплате процентов по кредиту за счет предоставления «специальной цены». Однако эту самую цену предоставить мужчине отказались — оказывается, спеццена на конкретную машину предоставляется в течение ограниченного промежутка времени, о чем в рекламе не было ни слова. Возмущенный покупатель подал жалобу в УФАС, комиссия ведомства признала рекламу ненадлежащей и вынесла продавцу предписание о прекращении нарушений законодательства РФ о рекламе.

Хитрости с ценой

В 2011 году другой горожанин увидел рекламу официального дилера «Skoda» ООО «Альт-Парк», где расхваливалась «Шкода Фабия»: «Яркий дизайн, большой выбор цветов кузова, шестиступенчатый автомат-типтроник, ESP и 6 подушек безопасности. Теперь от 399 тыс. руб.», — обещала реклама. Но, приехав в салон, мужчина не смог купить автомобиль в указанной комплектации за такие деньги. Выяснилось, что цена в рекламе относилась к базовой модели с более скромной комплектацией, а за машину с начинкой из рекламы предлагалось заплатить куда бьшую сумму. Антимонопольная служба признала ООО «Альт-Парк» нарушившим закон.

Сроки поставки

Судя по жалобам потребителей на форумах специализированных сайтов, самая распространенная проблема — когда автосалон не передает машину вовремя, нарушая сроки договора. Свою историю рассказал Александр, покупавший свой Hyundai в одном из новосибирских салонов. «Когда мы заключали договор, мне показали машину, она была в наличии, — рассказывает собеседник. — Я перечислил необходимую сумму на счет салона». Работники предупредили, что ПТС на машину придется подождать неделю — его пришлют из Москвы. «Я был согласен ждать, но ожидание в реальности затянулось почти на месяц, — возмущается Александр. — Продавцы ежедневно рассказывали, какие на этот раз приключения произошли с ПТС: то он не приехал в Новосибирск, то приехал, но его нельзя получить в почтовой службе из-за того, что нет какого-то кода, потом нет печати какой-то, потом снова в Москву отправили». Тем временем покупатель уже принял машину по акту приема-передачи.

За советом для автомобилистов корреспондент НГС.АВТО обратился к президенту «Фонда защиты прав потребителей» Евгению Митрофанову. Если в первых двух ситуациях эксперт полностью одобрил действия покупателей, то при нарушении сроков поставки порекомендовал взыскать с автосалона неустойку: «Нужно обратиться с претензией о выплате неустойки за задержку поставки. А после обратиться с иском в суд о взыскании неустойки и компенсации морального вреда».

Не тот автомобиль

Нашлась и история на популярном автомобильном форуме, когда новосибирский автосалон продал клиенту не тот автомобиль, который был указан в договоре. «Я выбрал синий цвет, — рассказывает Павел, — подписал спецификацию. Потом позвонил менеджер, сказал, что все в порядке, машину грузят на автовоз. Но она белая. А я уже настроился, ждать больше сил не было, рукой махнул — пусть белая. Хотя договор у меня перед глазами. Надо было, наверное, компенсацию какую-нибудь стрясти». Г-н Митрофанов уверен, что в этой ситуации автовладелец вправе был потребовать от автосалона расходов на перекраску автомобиля.

Задаток

Многие автосалоны неохотно возвращают деньги, если покупатель отказывается от сделки. «Нас начали мурыжить со сроками поставки: то подождите неделю, то месяц, — вспоминает Марина, — и мы решили забрать деньги, написали заявление. Нам обещали через 7 дней вернуть. Ждем — денег нет. Стали названивать им — то документы не готовы, то в кассе мало, то все заняты, то на обеде, то день закончился». В итоге Марина смогла забрать деньги лишь через 2 недели.

«По суду можно взыскать неустойку за просрочку выплаты», — прокомментировал ситуацию Евгений Митрофанов.

Неприятные мелочи

По недосмотру продавцов в машине может не оказаться каких-то комплектующих: один из покупателей не нашел в салоне авто фирменные коврики и вынужден был докупить их самостоятельно, а другой, уже приехав в гараж, обнаружил, что отсек для запасного колеса пуст, хотя «запаска» шла в комплекте.

«Необходимо сравнивать комплектующие, указанные в техпаспорте, договоре и фактически переданные, — говорит г-н Митрофанов. — И взыскивать по суду деньги за отсутствующие, но оплаченные комплектующие».

Никита Гиевский

Фото thinkstockphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...