NGS
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-6°

пасмурно, снег

ощущается как -11

4 м/c,

с-в.

755мм 64%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Дороги и транспорт «Шкода-Ашан»

«Шкода-Ашан»

Новый конкурент для Hyundai Solaris с необычной дверью — он имеет «5 звезд» по безопасности, но кондиционер придется докупать

18 апреля в Новосибирске состоялась официальная презентация для представителей СМИ новой модели Skoda под названием Rapid. Особенность новинки в том, что она стала новым конкурентом для хитов продаж Hyundai Solaris, KIA Rio и Volkswagen Polo Sedan. Именно класс компактных седанов стоимостью в районе полумиллиона рублей является на сегодня самым востребованным у новосибирских водителей. Хотя формально Rapid и не седан, а «лифтбэк» — на приземистом кузове седана установлена полноценная задняя дверь. Корреспонденты НГС.АВТО побывали на презентации «Шкоды» за 480 тыс.руб., узнали об автомобиле все. что можно, и нашли ее слабые места.


Тусовка у чехов

18 апреля в дилерском центре Skoda группы компаний «МАКС Моторс» состоялась официальная презентация новой для российского рынка модели под названием Rapid. На мероприятие пришло всего несколько десятков человек, да и сама презентация прошла без шоу и громких речей. Оно и логично — машина бюджетная, не пафосная. Однако интерес к автомобилю у горожан есть — по данным сотрудников дилерского центра, количество звонков по Skoda Rapid больше, чем по какой-либо другой новинке. Около 15 человек оформили предварительные договоры на приобретение, а один новосибирец уже купил машину. Справедливости ради стоит вспомнить, что первенец класса компактных седанов Volkswagen Polo Sedan стартовал в Новосибирске куда более бурно — к моменту презентации число заказов переваливало за сотню.

Внутри и снаружи

Первые впечатления от Skoda Rapid вполне ожидаемые — дешево и сердито. Дизайн кузова без смелых идей, исключительно качественный, но крайне скромный салон. Открываем вещевой лючок, дверца с приятной плавностью опускается вниз. Швы, зазоры — все идеально. При этом и ткань сидений, и пластик сами по себе грубоваты и без малейшего намека на лоск. Ручки кондиционера слишком мелкие (не очень удобно), зато тумблер переключения режима фар размером в самый раз — включил, поехал. На задних сиденьях человеку среднего роста вполне комфортно.

Здесь кажется уместным лирическое отступление из мира фауны. Дизайн модели Rapid создавал новый шеф-дизайнер Skoda словак Йозеф Кабан. Йозеф трудится в различных подразделениях концерна Volkswagen уже более 10 лет. До «Рапида» он был известен как автор или соавтор внешнего вида Skoda Octavia, SEAT Arosa и даже самой дорогой серийной машины в мире Bugatti Veyron. По всей видимости, г-н Кабан решил нащупать крайности — от футуристичного и динамичного «Вейрона» до, прямо скажем, неприметного «Рапида».

А сама Skoda Rapid, между тем, машина с историей — первые ее экземпляры увидели свет в 1935 году, даже раньше, чем легендарный «Фольксваген Жук». За свои 80 лет Rapid успел побывать и четырехдверным седаном, и купе и вот, наконец, лифтбэком. Лифтбэк — это седан с задней дверью как у хэтчбека, в такой машине удобно ездить по выходным закупать продукты в какой-нибудь «Ашан».

Полтонны в багажнике

Skoda Rapid оборудован тремя типами бензиновых двигателей: объемом 1,2 л (75 л.с.), объемом 1,6 л (105 л.с.) и турбомотором объемом 1,4 л (122 л.с.). Переднеприводное авто доступно как с МКПП, так и с фирменной 7-ступенчатой АКПП от Volkswagen. Неоднозначно можно оценить тормозную систему: с одной стороны, задние тормоза почти во всех комплектациях барабанные (и это в XXI веке!), а с другой — уже в базовой комплектации есть функция Dual Rate. Эта система работает «назло» ABS, усиливая тормозное усилие при резком нажатии на педаль тормоза.

Что касается безопасности, на краш-тестах EuroNCap новинка получила высшую оценку «5 звезд», показав отличные результаты не только в категориях «взрослый пассажир» и «ребенок», но и «пешеход». По данным дилера, Skoda Rapid адаптирована для российского рынка при помощи увеличенного клиренса (с 135 мм до 160 мм) и дополнительной антикоррозийной обработки. Наличие задней двери позволило увеличить багажник до внушительных 530 л.

Базовая комплектация Skoda Rapid под названием Active (479 тыс. руб.) настолько бедна, что напоминает новинки LADA: ABS, электроусилитель руля, одна подушка безопасности и иммобилайзер. В этой комплектации нет даже задних электростеклоподъемников и кондиционера, который, кстати, можно установить в качестве опции за 28 тыс. руб. Задние «весла» можно простить «Ладе Гранте» стоимостью 340 тыс. руб., но для иномарки почти за полмиллиона рублей это по меньшей мере странно, а если быть честным, сущее издевательство. Самая доступная версия Skoda Rapid с АКПП и кондиционером обойдется в 610 тыс. руб., а самая дорогая комплектация новинки стоит 724 тыс. руб.

Корейцу бояться нечего

За новосибирских покупателей Skoda Rapid будет бороться с автомобилями, за которыми уже стоят очереди: Hyundai Solaris, Volkswagen Polo Sedan и KIA Rio. Чтобы не углубляться в дебри цифр, сравним минимальную стоимость версий с АКПП и кондиционером (как привыкли пользователи праворульных «японцев»): Hyundai Solaris — 528 тыс. руб., KIA Rio — 539 тыс., Volkswagen Polo Sedan — 606 тыс. и Skoda Rapid — 606 тыс.

«Мы не ожидаем от Skoda Rapid серьезной конкуренции, — отметил заместитель директора ДЦ Hyundai компании «Автомир-Новосибирск» Сергей Кеслер. — Дело даже не в том, что сам автомобиль хуже или лучше. Дело в том, что марка Skoda пока еще значительно менее популярна, чем Hyundai. Конечно, найдутся покупатели и на Rapid, но не стоит ждать взрыва продаж».

Марк Волков

Фото Александра Ощепкова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления