NGS
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

сев.

758мм 39%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Поношенная тачка

Поношенная тачка

Десять самых ходовых иномарок на вторичном рынке — какие из них можно будет продать потом с минимальными потерями

«Все берут, значит, машина хорошая» — такая нехитрая потребительская логика зачастую фигурирует в принятии решения о покупке автомобиля новосибирскими водителями. Популярная модель привлекает тем, что она уже «проверена» другими, а также большим ассортиментом запчастей и расходников. Какие иномарки являются на сегодня самыми ходовыми, насколько адекватны цены на вторичном рынке города и какие подержанные машины медленней всего теряют в цене — в материале НГС.АВТО.


Народная десятка

Для того чтобы понять, какие иномарки на сегодня являются самыми «ходовыми», мы проанализировали статистику сервиса объявлений auto.ngs.ru и выделили модели с наибольшим количеством предложений о продаже. Количество объявлений позволяет косвенно определить два аспекта: общую массу конкретной модели на рынке (чем больше владельцев авто, тем больше и тех, кто его продает) и возможность более тщательного выбора.

Для более полной картины был составлен рейтинг из 10 моделей авто. В первой пятерке оказались (в порядке убывания) Toyota Corolla, Daewoo Nexia, с существенным отрывом идет Ford Focus II, за ним Toyota Camry и Chevrolet Lacetti. Далее, начиная с 6-го места, расположились Hyundai Accent, Daewoo Matiz, Opel Astra, Toyota RAV4 и Mazda3.

Анализ «возраста» участников десятки показал, что больше всего предложений 2007–2008 годов выпуска. Независимо от класса авто, самая массовая «возрастная» категория — это 6–7 лет. Такое положение дел легко объясняется небывалым бумом продаж новых автомобилей в предкризисное время (2007 год), когда дилеры били все рекорды объемов сбыта.

Дороговато будет

Итак, новосибирский вторичный рынок буквально наводнен 7-летними «Короллами» (средняя цена 460 тыс. руб.), «Фокусами» (430 тыс. с АКПП), «Камри» (700 тыс.) и «Лачетти» (330 тыс. с АКПП). Выставляемые владельцами подержанных авто цены кажутся неконкурентными. Дело в том, что потрепанные сибирскими дорогами и загрязненные российским топливом автомобили пытаются продать почти за те же деньги, за которые можно купить новую иномарку в салоне.

По данным аналитического агентства «Автостат», самыми продаваемыми новыми иномарками в 2013 году в Новосибирске стали (в порядке убывания спроса): Hyundai Solaris (наиболее востребованные комплектации по цене 460–500 тыс. руб.), Renault Duster (500–550 тыс.), Chevrolet Niva (460–500 тыс.), Renault Logan (360–400 тыс.) и Ford Focus (650 тыс. руб.). Таким образом, у потенциальных покупателей есть выбор: приобрести немолодую машину проверенной модели или немного доплатить и купить менее «крутое» авто, но с фирменной 5-летней гарантией, неизношенными узлами и прочим.

Кто на новенького

Интересным кажется попадание в десятку таких автомобилей, как Hyundai Accent, Opel Astra, Mazda3 и Daewoo Nexia. Если «Короллы» и «Фокусы» являются любимыми автомобилями новосибирцев уже не первое десятилетие, то эти новички потеснили безнадежно устаревшие «хиты 90-х» Toyota Mark II, Nissan Bluebird и др.

У новичков есть две общих черты — небольшие габариты (городские седаны и хэтчбек) и сравнительно демократичная цена. Например Hyundai Accent — это ранняя форма эволюции бюджетного седана Hyundai Solaris, а Daewoo Nexia до сих пор остается одним из самых дешевых авто мира.

Налицо «прагматичный» тренд — за последние 15 лет новосибирские водители стали подходить к покупке авто более практично. Цены на топливо, пробки, дефицит парковок и уход в прошлое привычки «меряться у кого больше» дали дорогу компактному С-классу иномарок.

Купил, поездил, продал

Помимо цены покупки и цены владения (запчасти, расход топлива), на решение о покупке автомобиля влияет и его ликвидность, т.е. возможность продать через несколько лет с минимальными потерями в деньгах. И если цены покупки и владения почти у всех участников «народной десятки» (кроме Toyota Camry и Toyota RAV4) вполне демократичны, то по ликвидности они различаются принципиально.

По наблюдениям директора аукционной компании «Рубин Авто» Евгения Коваленко, автомобили марки Toyota дешевеют медленней всех — минус 15 % за первый год после покупки в салоне и примерно по минус 10 % за каждый последующий год. В это же время немецкие авто (в нашем случае Opel) могут уже в первый год потерять до 30 % стоимости. Не особо ценятся в Новосибирске и «корейцы» в возрасте — доверять производителям этой страны стали совсем недавно. Как уточнил Евгений Коваленко, у автомобиля Ford Focus ликвидность «выше средней» и приближается к японским авто. Таким образом, из десяти участников рейтинга выгоднее всего владеть пятью авто: Toyota Corolla, Toyota Camry, Toyota RAV4, Mazda3 и Ford Focus.

Все берут, и я беру

У владения популярной моделью авто есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны — легко найти запчасти и разбирающихся в конкретной модели специалистов автосервиса, а с другой — выше вероятность угона. Не секрет, что ликвидность автомобиля имеет обратную сторону — украденное авто легче продать по запчастям или с перебитыми номерами. Известные автомобилисты советуют верить мнению большинства. «Я думаю, что в покупке популярного авто больше плюсов. Помимо обилия запчастей и совокупного опыта владения машиной разными людьми есть еще одно преимущество. Покупая новый автомобиль в салоне, вы неизбежно сталкиваетесь с его техническими «болезнями», на которые вам придется тратить свои деньги. А популярная модель на вторичном рынке — это уже готовый автомобиль с «вылеченными» «болезнями», — рассуждает вице-президент «Федерации автовладельцев России» Алексей Сухоруков.

Марк Волков

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления