NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -3

4 м/c,

с-з.

754мм 44%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Дороги и транспорт Давай без патриотизма

Давай без патриотизма

Новосибирцы пересаживаются со старых праворульных «японцев» на «Лады», но продажи отечественных машин все равно падают

За последние три года доля отечественных автобрендов на рынке Новосибирска сократилась вдвое. Свои позиции стремительно теряет LADA, в то время как УАЗ даже смог подрасти. Дилеры «АвтоВАЗа» уверяют, что продукция завода стала значительно надежней, чем раньше. И именно по этой причине большинство клиентов LADA — это бывшие владельцы старых праворульных японских авто. С кем конкурируют «нашемарки», как много в них импортных деталей и что думают об их «техническом прогрессе» независимые эксперты — в материале НГС.АВТО.


Патриотизм крепчал

В Новосибирске работает 8 официальных дилеров российских автомобильных марок (сегмент легковых авто). Концерн «АВТОВАЗ» представляют компании «МАКС Моторс Лада», «Авто-1», «Новосибирск-Лада» и «Автоцентр на Хилокской». Внедорожники УАЗ продают в салонах «УАЗ Центр» и «МАКС Моторс Проект», а также в уже упомянутом «Автоцентре на Хилокской». За эпатажную марку суперкаров Marussia Motors совсем недавно взялась компания «М-Моторс» (VIP-Service).

Количество дилеров каждой марки пропорционально объему рынка и спросу на нее. Дилеры «Лады» распределили «зоны влияния» — двое на правом берегу Оби, двое на левом. При этом дилеры на одном берегу находятся в разных концах города.

При этом, спрос на отечественный автопром в городе неуклонно падает. По данным аналитического агентства «Автостат», с 2010 по 2013 год доля отечественных марок на рынке Новосибирска упала с 34 до 15 %. По итогам 2 месяцев 2014 года доля LADA среди отечественных брендов в Новосибирске составляет 80 %, а остальные 20 % приходятся на UAZ. Если говорить о динамике доли каждой марки, то в 2010–2013 годах у LADA доля сократилась с 91 до 83 %, а у UAZ наоборот выросла с 8 до 17 %.

«Логану» наперерез

Директор по продажам компании «Авто-1» Виталий Рыбин рассказал, что основными конкурентами современных моделей LADA являются автомобили Renault Logan, Nissan Almera, Volkswagen Polo Sedan, а также машины китайских автобрендов. «У «европейцев» и «Ниссана» LADA выигрывает сочетанием «цена-комплектация». Если взять иномарку с теми же опциями, она уже будет стоить существенно дороже», — отметил представитель дилера. По его словам, преимущество перед «китайцами» в ремонтопригодности. Даже если не брать во внимание дилерские сервисы, в Новосибирске очень развит бизнес по поставке оригинальных запчастей и расходников LADA. А починить китайское авто, особенно после окончания гарантийного срока, может оказаться непросто.

Стоит понимать, что своим техническим прогрессом российские автобренды обязаны, в том числе, и иностранцам. Например, суперкар Marussia Motors оборудован двигателем и коробкой передач британской фирмы Cosworth, а также подвеской немецкой фирмы KW. Универсал LADA Largus на 38 % состоит из импортных комплектующих (данные АА «Автостат»), а седан LADA Granta оборудован автоматической коробкой передач японской фирмы Jatco. Новый «УАЗ Патриот» и вовсе несет в своем названии некий сарказм: итальянский ГУР, корейская КПП, немецкая климатическая система, немецкая тормозная система, немецкий руль, корейские сиденья и итальянский дизельный мотор. На этом фоне Renault Logan, на 75 % состоящий из произведенных на территории РФ деталей, кажется более российским.

Надоели старые самураи

Виталий Рыбин из «Авто-1» говорит, что, судя по опыту, около 20% покупателей автомобилей LADA пересаживаются на них со старых моделей «АвтоВАЗа». Еще около 30 % приобретают свой первый автомобиль. Остальные 50 % — это бывшие владельцы японских автомобилей 90-х и даже 80-х годов выпуска. «Скептическое отношение к бренду LADA зачастую меняется после тест-драйва. Человек раньше ездил на старой «шестерке» или «девятке», затем пересел на «японца». Японское авто ни в какое сравнение с ними не идет по комфорту и оно значительно надежней. Приезжает к нам в салон, а в голове у него: LADA — это «шестерка». Садится, едет. Никаких посторонних шумов в салоне, динамика отличная, машина идет мягко, множество всяких опций. И человек понимает, что LADA уже совсем не та, что прежде», — убежден специалист.

Независимые эксперты настроены более критично. «В целом качество сборки новых моделей LADA выше, чем у «классики». Уровень приближается к европейскому, хотя до сих пор встречаются ляпы. Например, обшивка двери снимается вместе c лапками, которые держат клипсы. Также у последних моделей «АвтоВАЗа» есть проблемы с двигателями — к примеру, нередко загибает клапана», — поделился опытом специалист технического центра «Автодар» Николай Полейчук.

Марк Волков

Фото Стаса Соколова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления