NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

пасмурно, без осадков

ощущается как +10

4 м/c,

ю-з.

742мм 78%
Подробнее
0 Пробки
USD 94,09
EUR 100,53
Реклама
Дороги и транспорт Москве на зависть

Москве на зависть

Новосибирский аэропорт запустит аэроэкспресс как в Париже или Мюнхене, где он идет через весь город и стоит более 400 рублей

Аэропорт «Толмачёво» начал подготовку к строительству линии аэроэкспресса. Московский опыт руководство «Толмачёво» повторять не собирается: примеры для подражания — транспортные системы аэропортов Мюнхена, Парижа, Бангкока, Берлина и Тель-Авива. По задумке администрации авиаузла, экспресс до «Толмачёво» должен быть плотно интегрирован с городским общественным транспортом. Эксперты уверены, что такой подход позволит увеличить доступность аэропорта для жителей Сибири, но предрекают трудности на пути реализации проекта. Узкие места сибирского аэроэкспресса разглядывал корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Администрация аэропорта «Толмачёво» озвучила концепцию запуска собственного аэроэкспресса. «Руководство аэропорта Новосибирск не видит целесообразности в повторении модели point-to-point, реализованной в Москве — следование без остановок каждые 30 минут, — заявили в пресс-службе аэропорта. — Так,

По задумке руководства «Толмачёво», экспресс должен быть доступен пассажирам маршрутов между Бердском, Академгородком, Первомайским, Октябрьским и Ленинским районами Новосибирска, а также железнодорожным вокзалом Новосибирск-Главный, городом Обь и непосредственно аэропортом.

Сейчас аэропорт изучает общественное мнение горожан и работает над экономической моделью, которая ляжет в основу технико-экономического обоснования стройки. Судя по данным опроса на главной странице сайта аэропорта,

почти треть считают, что экспресс до аэропорта должен ходить в «Толмачёво» из Бердска через Академгородок и вокзал Новосибирск-Главный. Еще четверть респондентов решили, что экспресс в новосибирский аэропорт должен ходить из Кемерово.

В пресс-службе аэропорта подчеркивают, что во многом концепция экспресса до «Толмачёво» будет строиться на результатах исследования рынка. «В перспективе на вокзале Новосибирск-Главный было бы целесообразно организовать подстыковку железнодорожных поездов, прибывающих из других регионов, — объясняют в администрации «Толмачёво». — Аналогичная модель существует, к примеру, в Мюнхене, где железнодорожный вокзал является гигантским пересадочным пунктом для пассажиров городской электрички, метро, трамвая и автобуса».

Объем собственного участия в строительстве «Толмачёво» не озвучивает, как не говорит и о возможной стоимости проекта. Стоимость проезда в аэроэкспрессе тоже не готовы прогнозировать.

Единственное, что известно, — сроки строительства составят 5–7 лет.

«Мы уже создали рабочую группу по работе над этим проектом, — цитирует ИТАР-ТАСС слова гендиректора аэропорта Евгения Янкелевича. — Акционеры готовы приобрести подвижной состав для скоростной линии». В «Толмачёво» надеются, что в РЖД поддержат этот проект.

В проект необходимо привлечь Западно-Сибирскую железную дорогу, «Экспресс-пригород» и администрацию города Обь, считает министр транспорта и дорожного хозяйства НСО Сергей Титов. Вместе с тем железнодорожники и чиновники не готовы комментировать планы аэропорта по строительству ветки экспресса, а депутат от этой территории в облсовете, единоросс Сергей Субботин, и вовсе отказался говорить на тему поезда до «Толмачёво».

У истоков идеи строительства ветки экспресса в аэропорт еще в начале 2000-х годов стоял экс-ректор СГУПС, завкафедрой «Системный анализ и управление проектами» Константин Комаров. «Экспресс в аэропорт — задумка старая и очень нужная, — уверен он. — Причем, тот факт, что в «Толмачёво» ушли от стереотипа, что в порт должен ходить безостановочный шаттл, как в Москве, похвален. В перспективе город будет расти на юг, в Большом Новосибирске именно южное направление будет самым густозаселенным». По словам профессора Комарова, по аналогичному пути шли строители экспрессов к бангкокскому аэропорту «Суварнабхуми», парижскому «Шарль-де-Голль», израильскому «Бен-Гурион».

В зарубежных городах, где аэропортовый экспресс построен по тому же принципу, что хочет внедрить «Толмачёво», стоимость проезда не одинакова. К примеру, экспресс из аэропорта Барселоны до вокзала Sants (10 км) стоит 3,8 евро, или 186 руб. Билет на экспресс из аэропорта «Бен-Гурион» до Тель-Авива (21,5 км) стоит 14 шекелей, или 145 руб. Экспресс из аэропорта Гонконга до любой станции в городе обойдется в 100 гонконгских долларов (457 руб.).

Экспресс из «Шарля-де-Голля» до центра Парижа стоит 8,5 евро, или 415 руб. Проезд в экспрессе до центра Мюнхена стоит 11,2 евро (548 руб.) и позволяет дополнительно пользоваться любым общественным транспортом в городе до 6 часов утра следующего дня.

«Если бы я был собственником бизнеса, то запускал бы экспресс от Новосибирска-Главного, — это быстрее и дешевле, но если речь идет о частно-государственном партнерстве и социальной ответственности, то станции экспресса в Бердске и Академгородке — это очень удобно, но разве что для 2 тыс. человек, которые погоду бизнесу не сделают», — размышляет завкафедрой «Экономика транспорта» СГУПС Анатолий Давыдов.

«Сейчас к аэропорту от западной ветки Транссиба есть два ответвления. Одно из них — заброшенная эстакада за кольцом у аэропорта, которая уже деревьями поросла. Второе — действующее, грузовое, в одном уровне пересекающее Толмачевское шоссе. По нему грузовые составы таскают горючку. Использовать эти пути для экспресса крайне затруднительно — там очень сложные радиусы», — отмечает доцент кафедры «Изыскания, проектирование, постройка железных и автомобильных дорог» Татьяна Лукьянович.

Объемы строительства эксперты оценили в 2–2,5 км путей, виадук над шоссе и терминал у аэропорта. «В идеале поезд должен останавливаться со стороны воинской части, но какие там обременения, в чьей собственности земля, что там запланировано — можно только догадываться», — считает г-жа Лукьянович из СГУПС. В администрации «Толмачёво» согласны с оценками экспертов и утверждают, что существующий мастер-план развития аэропорта предполагает строительство терминала аэроэкспресса на привокзальной площади у международного терминала и соединение с терминалами аэропорта надземным переходом.

Кирилл Маковеев

Фото РИА Новости, Виталий Аньков

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления