25 октября понедельник
СЕЙЧАС +7°С

Японский трактор

В Сибири появился производитель внедорожников, которые превосходят по проходимости Land Cruiser

Поделиться

Поделиться


В середине марта красноярская компания «Крепость АТ» (официальный дистрибьютор бренда Arctic Trucks в России) получила статус автопроизводителя. Автомобилям, модификации которых начнутся с апреля 2014 года будут присваиваться коды WMI, которые будут указывать на принадлежность автомобиля к мировому производителю Arctic Trucks Russia. Этот сертификат дает холдингу официальное право выпускать автомобили с собственным VIN-номером (VIN-номер будет начинаться с букв XJB) и выпускать собственные ПТС.

Арктическо-сибирские траки

Председатель совета директоров Arctic Trucks Russia Илья Кангун объяснил пользу от нового статуса как для компании, так и для потребителей. «Для нас статус производителя дает доступ к государственным контрактам, а также к новым видам производства — например, в скором времени мы сможем выпускать шестиколесные версии японских внедорожников для дорог общего пользования. Польза для клиентов в ускорении выполнения заказов — стало меньше бумажной волокиты», — рассказал Илья Кангун.

Компания Arctic Trucks была основана в Исландии в 1990 году и первоначально была подразделением компании-дистрибьютора марки Toyota. В 2005 году руководители Arctic Trucks выкупили компанию у «Тойоты» и начали развивать собственную сеть: в течение последующих 10 лет открылись дочерние компании в Норвегии и ОАЭ, а также были проданы франшизы фирмам из России, Бразилии, ЮАР и Финляндии.

Для продвижения своей продукции Arctic Trucks использует экстремальные экспедиции. В частности, в 2007 году команда компании доехала на автомобилях до Северного магнитного полюса — до этого совершить подобное никто не решался.

Плюс пятьсот

На сегодняшний момент Arctic Trucks Russia занимается доработкой четырех моделей концерна Toyota: Hilux, Land Cruiser 150, Land Cruiser 200 и Lexus LX570.

По словам Ильи Кангуна, после доработки автомобили Toyota дорожают в среднем на 500 тыс. руб.: например, пикап Hilux в версии Arctic Trucks обойдется в 1,5 млн., а Land Cruiser 200 — от 3,8 млн руб.

По сути, тюнинг Arctic Trucks на автомобилях для массового рынка (не экспедиционных) касается только подвески. Стандартный фирменный комплект для всех указанных выше моделей включает в себя: расширители арок, расширенные боковые пороги, увеличенный клиренс, более широкие по сравнению со стандартом Toyota шины, литые диски большого диаметра, усиленные кронштейны амортизаторов и фирменные брызговики. После доработки у внедорожника существенно увеличивается дорожный просвет и углы въезда/съезда. Например, у «обычного» Toyota Land Cruiser минимальный клиренс равен 225 мм, а у доработанного — 270 мм. Угол въезда у того же авто после доработки увеличивается с 30 до 38 градусов, а угол съезда с 20 до 27 градусов. Также на 100 кг увеличивается масса внедорожника и незначительно сокращаются показатели динамики разгона.

Илья Кангун уверил корреспондента НГС.АВТО в том, что доработанные в Arctic Trucks автомобили способны преодолевать более сложный рельеф и большее расстояние по бездорожью, чем их стоковые аналоги.

Игрушка для богатых

Однако эксперты рынка отнеслись к такому заявлению критически. Главный инженер тюнинг-ателье TrialGEAR 4x4 Евгений Михеев уверен, что автомобили Arctic Trucks больше подходят для того, чтобы покрасоваться в городе, чем для реального бездорожья. По его словам, чтобы автомобиль с такой массой, как у Toyota Land Cruiser 200, хорошо держала почва, ему нужны шины как минимум 44 дюйма, а не 35. Также во время путешествия по бездорожью автомобиль постоянно «клюет» в землю и наезжает на препятствия, поэтому нужны силовые бамперы и защитные дуги на арки. Иначе все пластиковые расширители выйдут из строя очень быстро.

«Также автомобилю для бездорожья обязательно нужна лебедка, чтобы выбираться из снежных, водных или грязевых ловушек. Примерный расчет основного набора внедорожной доработки авто класса Toyota Land Cruiser 80: шестидюймовый лифт (100 тыс. руб.), усиленные бамперы (около 100 тыс.), силовые пороги (20 тыс.), лебедка (около 60 тыс.), резина не меньше 36 дюймов (около 80 тыс.) и колесные диски (около 20 тыс.). Итого около 400 тыс. руб.», — рассказал эксперт.

Настоящий мужик ездит на внедорожнике

Тем не менее автомобили Arctic Trucks пользуются спросом в Новосибирске — по данным Ильи Кангуна, в 2013 году «Toyota Центр Новосибирск» продал 12 модифицированных внедорожников (Hilux и LC 200).

Интерес к подобным машинам можно объяснить старым сибирским стереотипом о том, что «настоящий мужской» автомобиль — это обязательно внедорожник. Ассоциированный член «Сибирской ассоциации автомобильных дилеров» Евгений Невмовенко убежден, что за последние годы сформировался тренд на изменение стереотипа. «Раньше, в 90-е годы внедорожник был символом мужественности по двум причинам. Первая — это дороговизна таких авто, свидетельствующая о достатке человека. Вторая причина это заложенное в мужчине стремление к «добыче» — охоте и рыбалке. И, конечно, раньше дороги были хуже. Сейчас же представление о серьезном мужском авто смещается в сторону седанов представительского класса», — поделился наблюдениями эксперт.

Марк Волков

Фото arctictrucks.ru

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...