
Поделиться
В Новосибирске работает огромное количество СТО — по данным справочника 2ГИС, подобные услуги предлагает 1130 организаций. Найти в таком разнообразии автосервис, где отремонтируют машину быстро, дешево, качественно, да еще и без обмана, — непросто. Зачастую такое сочетание дает лично знакомый хороший мастер-автомеханик. Но подобная роскошь есть далеко не у всех автомобилистов. Поэтому НГС.АВТО представляет список не просто хороших СТО Новосибирска, а лучших с точки зрения технического оснащения. Здесь делают ремонт быстро и инвестируют в качество услуг миллионы рублей.
В список попали 5 автосервисов — руководители каждого из них рассказали о своих ноу-хау.
«7 ключей»
3D-стенд «развал-схождение» (более 1 млн руб.): Достаточно прокатить машину вперед на метр и назад на метр, чтобы снять все показания. Камеры находятся на стойках и поднимаются вместе с подъемником. Это сильно ускоряет процесс обслуживания.
Диагностические сканеры: Они позволяют обнаруживать неполадки без разбора узлов автомобиля. Это актуально для иномарок последних годов выпуска, например Audi, Volkswagen и др.
Тестер электрических систем автомобиля (40 тыс. руб.): Одновременно проверяет аккумулятор, стартер и генератор, а также утечку тока. Позволяет в разы сократить время проверки.
Маслозаправочная станция: Для ускорения процесса замены масла и снижения объема отходов мы организовали «маслозаправочную» систему. Масло из больших резервуаров течет по трубам и попадает в заправочные автоматы наподобие бензоколонок.
VIP-Service
Станок для прокатки колесных дисков (около 1 млн руб.): Единственный станок за Уралом. Электрогидравлический станок с контрольно-измерительной системой управляется при помощи джойстика. Погрешность станка составляет 0,01 мм. На станке установлен токарный блок, удаляющий заусенцы на диске. Стоимость прокатки одного диска — от 1000 до 3000 руб. в зависимости от степени повреждения. В данном случае главным преимуществом является высочайшее качество обработки диска.
Шиномонтажный станок (около 800 тыс. руб.): Пневмогидравлический станок с шоковой накачкой шин. Управляется также при помощи джойстика, весь процесс смены покрышек автоматизирован, что увеличивает точность работ и, соответственно, их качество. При разбортовке ни одна деталь станка не касается колесного диска. Шоковая накачка (подача воздуха под высоким давлением) необходима для монтажа низкопрофильных шин. Цены на шиномонтаж такие же, как в среднем по городу.
Вышивальный цех: Мы закупили оборудование для вышивки на ткани и любых видах кожи — вплоть до элитной Alcantara. Мы перешиваем и делаем любую вышивку по эскизу заказчика на сиденьях и любых элементах салона — хоть на потолке, утверждают в салоне.
F!T Service
Линия инструментального контроля подвески (1,6 млн руб.): Линия состоит из нескольких частей. Первая часть проверяет тормозную систему: не только колодки, но и боковые уводы (не ведет ли авто во время торможения), а также распределение тормозных усилий — как система ведет себя в реальности, на скорости. Вторая часть — это вибростенд, имитирующий неровности дороги для проверки стоек. Третья часть — это люфт-анализ. В таком составе линии инструментального контроля есть только у нас и у нескольких официальных дилеров. Эта линия помогает нашим клиентам сэкономить деньги. Многие водители при любых неполадках в подвеске бегут менять стойки. Но нередко бывает, что проблема не в стойках, а в другом, более дешевом узле. Поэтому мы всегда, прежде чем менять детали, предлагаем клиентам проверку на линии. Стоимость услуги — 990 руб.
Пост диагностики электронных систем (1,5 млн руб.): На этом посту находится 4-5 разных диагностических сканеров для максимального охвата марок и моделей авто. Сюда входят газоанализаторы, помогающее определить состав выхлопных газов, а следовательно, состояние двигателя. Также в пост входит дымогенератор для поиска утечек в вакуумной системе автомобиля. Помимо этого на посту работают осциллографы для поиска потерь тока, системы промывки форсунок и, скорее всего, уникальное для Новосибирска оборудование для дезинфекции системы кондиционирования авто.
Mr.Cap
Нанесение полимерного покрытия Formula U: Покрытие держится более 3 лет и выполняет две функции. Во-первых, оно придает автомобилю блеск, возвращая его внешний вид к тому моменту, когда оно еще стояло в дилерском салоне. Кузов автомобиля блекнет и теряет блеск из-за микроцарапин, возникающих при эксплуатации, — от частиц песка, веток, очистки от снега и прочее. Вторая функция Formula U — это защита ЛКП от таких царапин в будущем. Более того, даже при появлении легких царапин «нормального размера» восстановление внешнего вида авто обходится значительно дешевле. Не приходится полностью перекрашивать элемент, нужно лишь частично восполнить защитное покрытие, что значительно дешевле. Процедура для седана класса Toyota Corolla стоит 18 тыс. руб.
Аппарат для глубокой очистки паром (около 250 тыс. руб.): Пар подается под высоким давлением и вместе с заранее нанесенным моющим средством проникает глубоко в ткани. Одновременно встроенный пылесос вытягивает из тканей мыльную влагу с грязью. Эта технология позволяет не только обновить внешний вид, но и избавиться от источников посторонних запахов, въевшихся в элементы салона. Стоимость глубокой химчистки всего салона — 7 тыс. руб.
«Топ Моторс»
Автомобильный эндоскоп: Эндоскоп позволяет провести осмотр поршневой группы двигателя без его разборки и быстро определить характер износа или повреждений. Такой осмотр значительно быстрее осмотра с разбором и в 3 раза дешевле. Стоимость — 1 тыс. руб.
На фоне многообразия технологических решений на новосибирских СТО возникает вопрос — так ли необходимы «умные» услуги самим автомобилистам? Вице-президент «Федерации автомобилистов России» Алексей Сухоруков уверен, что наличие высокотехнологичного оборудования это не гарантия качества. «Чтобы быть уверенным в автосервисе, помимо оборудования, нужны квалифицированные работники под управлением клиентоориентированного менеджера и такого же директора. Найти такое СТО можно по рекомендации нескольких человек, которые на своем опыте убедились в наличии всех этих факторов. В целом же рынок автоуслуг в Новосибирске находится в зачаточном состоянии. Владельцам автосервисов очень трудно окупить затраты на хорошее оборудование, так как подавляющему большинству автомобилистов нужно быстро и дешево. Те, кому нужен сервис высокого уровня, зачастую владеют «свежими» машинами и обслуживаются у дилеров по гарантии», — рассказал общественник.
Марк Волков
Фото thinkstockphotos.com