NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

облачно, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

штиль.

752мм 53%
Подробнее
1 Пробки
USD 89,79
EUR 97,13
Реклама
Дороги и транспорт Место проклятое

Место проклятое

Развязку на Южной площади снова не могут достроить — теперь проблема с неудобной бесплатной парковкой под эстакадой

Мэрия Новосибирска не смогла найти подрядчика для проектирования парковки под эстакадой на Южной площади — аукцион не состоялся из-за отсутствия заявок. Потенциальные участники сочли цену слишком низкой — они подозревают мэрию в желании сэкономить на завершении стройки, которая уже стоила бюджетам города и области больше 2 млрд руб. Кому нужна парковка под эстакадой и какой Южная площадь предстанет перед новосибирцами после завершения всех работ — в материале НГС.НОВОСТИ.

Управление дорожного строительства мэрии Новосибирска в начале марта объявило конкурс на создание рабочей документации для строительства парковочной площадки под эстакадой на Южной площади. По данным сайта муниципального заказа, УДС требовался подрядчик, который сможет предусмотреть парковочную площадку с въездами и выездами, а также реконструкцию дождеприемных колодцев. Кроме того, требовалось запроектировать тротуары до светофоров. За комплект документов, подготовленный к 30 апреля, мэрия была готова заплатить максимум 218 тыс. руб. Потенциальных проектировщиков ждали до 6 марта, но к этому сроку не заявил о себе ни один. 7 марта аукцион был признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок.

Вместе с пешеходным мостом напротив автовокзала, парковка входит во вторую очередь строительства развязки на пересечении Красного проспекта, ул. Фабричная и Каменской магистрали. В декабре 2013 года здесь завершилось строительство эстакады — по ней запустили движение. Завершить строительство объектов второй очереди планировалось к июню 2014 года. В управлении дорожного строительства мэрии считают, что трагедии не произошло — времени еще достаточно. В ближайшее время конкурс объявят еще раз либо обратятся за помощью в поиске подрядчика к областным властям.

Заместитель мэра — начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Валерий Жарков подтвердил, что отмена конкурса не повлияет на сроки сдачи второй очереди развязки. Он объяснил, что парковка под эстакадой предназначена для междугородных автобусов, прибывающих на автовокзал, и для пассажиров, которые с него отправляются. Также здесь смогут оставить машину посетители парка «Городское начало».

О планах по созданию парковки под путепроводом власти Новосибирска заговорили в ноябре 2013 года, перед открытием движения по эстакаде.

Ее площадь и количество машино-мест, а также стоимость строительства станут известны после проектирования.

Директор планировочной мастерской «АПМ-Сайт» Борис Павленко считает, что суммы в 218 тыс. руб. с трудом хватит на создание проекта простейшей стоянки на 80 машино-мест, с разметкой, забором и будкой охранника. Непопулярность муниципального конкурса он объяснил низкой ценой контракта. «Даже проект на коттедж стоит под 400 тыс.», — заметил проектировщик. После вычета налогов деньги останутся только на зарплату архитекторам, к тому же развязка под городской эстакадой требует множества дополнительных согласований.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ изучила схему движения по развязке на Южной площади, презентованную мэрией в декабре, и пришла к выводу, что путь пассажиров автовокзала к парковке будет непростым. Перейти дорогу можно будет по «зебрам» со стороны парка «Городское начало» или автосалона Mercedes. Директор новосибирского автовокзала Сергей Ермаков считает, что стоянка здесь необходима. Водителям негде оставить автобусы в перерывах между рейсами — они бросают транспорт на парковке возле «Мегаса». Там же стоят легковые автомобили пассажиров. Парковка перегружена, а других стоянок поблизости нет, высказался г-н Ермаков.

Он подсчитал — чтобы решить проблему автовокзала, достаточно стоянки на 60–100 машино-мест.

Сейчас площадка под эстакадой огорожена металлическим забором, никакие работы там не ведутся. Неподалеку — перед въездом на эстакаду — компания «Сибмост» приступила к строительству пешеходного моста через Красный проспект. Несколько недель назад рабочие вынесли коммуникации и начали забивать сваи. К 1 июня компания планирует представить мост с декоративной облицовкой, пандусами и подъемниками, сообщили в пресс-службе «Сибмоста». Это позволит убрать светофор, сдерживающий поток автомобилей на въезде на эстакаду, — других изменений схемы движения к открытию второй очереди не планируется, отметил г-н Жарков.

Развязка на Южной площади — сложный проект, финансирование которого не раз останавливалось. Строительство, начатое в 2008 году, заморозили из-за нехватки бюджетных средств. Тогда проект оценивался в 1,9 млрд руб. На завершающей стадии стоимость строительства развязки вместе с пешеходным мостом и парковкой выросла до 2,3 млрд руб. На завершение строительства развязки в бюджете города на 2014–2015 годы заложено 712 млн руб.: часть из них уйдет на вторую очередь, часть — на погашение кредиторской задолженности, пояснили в мэрии.

Чтобы финансировать работы в срок, городским властям приходилось принимать нестандартные решения. Так, в 2013 году мэрия перебросила 540 млн — часть областной субсидии на строительство третьего моста — на возведение развязки на Южной площади. Председатель комиссии Совета депутатов по городскому хозяйству Игорь Кудин объяснил, что на третьем мосту работали с опережением графика с помощью федеральных средств, а Южная площадь нуждалась в срочном финансировании: «Это исключительно управленческое решение. Как говорят в народе, эти средства мы [временно] перехватили с моста. На ход строительства это не повлияло».

Депутат уверен, что автостоянка под мостом будет востребована даже после того, как существующий автовокзал потеряет статус крупного транспортного узла: о планах создания крупных пересадочных станций на городских окраинах рассказывал и.о. мэра Владимир Знатков. По мнению г-на Кудина, с Красного проспекта по-прежнему будут отправляться автобусы на Алтай — значит, здесь останутся и пассажиры, и транспорт.

Координатор общественного движения «Пассажирский фронт» Юрий Кийко усомнился в необходимости строительства парковки под эстакадой — дорогу здесь будет трудно перейти, а выезжающие автобусы увеличат заторы.

Парковка будет бесполезна, как и сама развязка — в народе ее прозвали «горб Городецкого» и упоминают с примесью иронии и разочарования.

Власти потратили миллиарды на сооружение, которое так и не избавило Красный проспект от пробок, резюмировал собеседник.

Дарья Староверова

Фото Александра Ощепкова (1, 3), предоставлено пресс-службой компании «Сибмост» (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления