Еще, говорят, колеса прямо надо ставить зимой на парковке, по крайней мере не в крайних положениях - тоже для рейки плохо. Про аккумулятор забыли написать - постараться замечать, чтобы не оставить его разряженным на морозную ночь. Или день. Не завелся, поехал на маршрутке - отнести хотя бы домой аккумулятор, а то разряженному и так-то плохо очень стоять, а на морозе еще хуже - замерзает электролит и рушит там все внутри. Ну а лучше на зярядку сразу поставить, конечно, если есть зарядное. Да много чего еще так-то:) Бывает, говорят, люди на трех цилиндрах долго ездят, пока поймут,что что-то не так:) Так что если как-то не так двигатель работает - лучше спросить у кого знающего.
А ГРМ?? Почему не написали про него?? Одно из основного. Ремень там и ролики газораспределительного механизма - в среднем на 100 тыс км рассчитаны. Потом могут выйти из строя. У многих двигателей это чревато последующим довольно дорогим ремонтом - гнет клапаны, которые встречаются с поршнями. А про масло-то почему обычное не написали, в двигателе? Может кто не знает:) Что проверять и менять надо - старые движки иногда начинать его кушать, а когда мало его - это плохо, ну и старое, давно не меняное - плохо - куча примесей, быстрее износ. Есть масла специально для изношенных двигателей - с молибденом, что-то он там такое, полезное делает. Ну в общем была недавно подобная статья - вроде другое было написано, но список ни там ни там не полный, даже навскидку:)
"а 1-я и 2-я передачи должны использоваться кратковременно" Ну уж прямо кратковременно? При подъеме на горный перевал по щебню, гравию или грунту лучше 1-я или 2-я, мотору заметно комфортнее работать, да и плавнее регулируется скорость. Равно как и при спуске с него - 1-я или 2-я!!! Аналогично для МКПП - чем круче подъем или спуск, тем более низкая передача используется.
....про то, что из трубы зимой на прогреве вытекает конденсат - на себе убедилась.... все морозы все грелось и работало, зато в -13 не завелась.... пришлось тащить на мойку отогревать, теперь всегда помню это !!!! На "ручник" в морозы лучше не ставить.... и т.д. и т.п. ))
За 10 летний опыт "за рулём" много ещё каких моментов изучишь и в каких ситуациях побываешь. Все удачи на дорогах!!!!
Современный авто оборудован системой диагностики неисправностей, начиная от перегоревших лампочек до неисправностей коробки, у меня 6 таких аварийных лампочек, советы автора статьи несколько устарели лет на 10
Вообще-то замена жижи в АКПП не регламентируется производителем (в частности Тойота), даже сливного/заливного отверстия нет!
Если жижа (не совсем это масло), потемнели и имеет осадок, то уже сливается через поддон, и как в следствии - ремонт коробки
Странные эксперты, скоро будут советовать не ездить,мало ли что случится.)
современные автоматы, не дадут перекрутить двигатель, всё равно при высоких оборотах переключат скорость.. по поводу руля, не уверен что на застывшей смазке, получится резко прокручивать руль, что рейку повредишь, катализатор скорей плохое топливо убъет чем конденсат.. в общем статья для тех, кто ищет повод не покупать авто. :)
Стоит отметить, что на достаточно старых авто (более 10 лет) масло в коробке автомате лучше не менять никак, только доливать если мало. А то замените - и коробка прикажет долго жить. А так бы еще лет пять служила.
еще достаточно много нюансов, чтобы элементы автомобиля дольше служили. К примеру, не стоит руль крутить на стоянке - вам кажется , что легко крутится, на деле же, огромная нагрузка на тяги и рейку, что приводит к быстрому износу. Мало прогреть двигатель, еще следует греть АКПП, не говоря уже о прогреве "роботов". При морозе более -25С, движение следует начинать медленно, и в течении 1000м двигаться со сокростью не более 30км/час - это обусловлено тем, что покрышки резиновые, и подшипники плохо смазываются. Да еще полно нюансов. Я не удивлен, что новички убивают автомобили из салона в течении одной сибирской зимы.
статья так прочитал и забыл что ее обмусоливать, таких примеров сотни для каждой марки, а то и модели автомобиля, не чего нет вечного все когда нибудь сломается
В моем тойотовском мануале сказано что, 1 и 2 передача в коробке автомат это горный тормоз, а не понижающая передача для кратковременной пробуксовки. Толи у меня книжка неправильная, то ли мастера совсем литературу не читают...
Рейке от густой жидкости ГУРа ничего не будет совершенно, смазки там особой нет, она как раз этой же жидкостью и смазывается.
А вот порвать гибкий шланг может.
Заливайте специальные синтетические масла и до -50 проблем не будет, а то если D-III лить то и на ходу руль начнёт прихватывать в -38.
Опасно так же долго удерживать руль в крайнем положении с упором.
Про АКБ - сейчас до 90% всех используемых в автомобилях АКБ кальциевые, им очень вреден полный разряд.
Так что два полных разряда такого АКБ будет означать, что к следующим заморозкам вы не заведётесь.
Так что выключайте свет оставляя автомобиль на стоянку.
На счёт 1 и 2ки на автомате не уверен, сильно не повредит, нагрузок там никаких значительных не будет, просто работать
будут другие зацепления шестерней и муфты, чем на более высоких передачах.
А вот буксовать на АКП действительно вредно, муфты там охлаждаются маслом и оно имеет свойство перегреваться.
Про масло в двигателе. Про это многие говорят и пишут. Сейчас автопроизводители рекомендуют менять масло не как раньше через 10тыс. км пробега а через 20-40тыс.км. К чему бы это? Двигатели как двигатели, все они внутреннего сгорания, все ездят на бензине не очень высокого качества, революции в производстве автомобильных масел не произошло. А пробег увеличили? Я думаю это специально сокращают ресурс автомобилей, чтобы продать побыстрей еще один автомобиль...
Поэтому мой совет, меняйте масло не позже 10 тыс. км пробега, а лучше немного раньше, пробки и ночные прогревы так же сокращают ресурс двигателя и масла как реальный пробег.
Еще упущен такой момент. Сейчас в Интернете много роликов на тему: "Мороз -20, я завелся и сразу поехал. Еду на 40 км/час, бензин экономлю. Конструкторы машин дураки, пишут в книжках ерунду, современную машину греть не надо, она и так хорошо едет."
Может, конструкторы машин не совсем дураки, и стоит перед тем, как осваивать новую (для себя) машину, руководство прочитать и доверять тому, что там написано? Там, кстати, бывает табличка на страницу или даже две, что и когда менять или проверять. Да и многое, о чем здесь написано, там можно найти в виде предостережений и советов.
детский лепет какой-то написан! вот более серьезные "промахи": выкручивал кривыми руками свечи-обломал свечу в головке или повредил резьбу, "прикуривал" на морозе 12 вольтовый АКБ двадцатью четырьмя вольтами или перепутал полярность, начитался интернетов - сам менял масло в АКПП, налил не то и выше уровня, начитался интернетов-сменил прошивку двигателя. в итоге автомобиль едет как попало, в общем куча примеров!!!
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (95)
Еще, говорят, колеса прямо надо ставить зимой на парковке, по крайней мере не в крайних положениях - тоже для рейки плохо. Про аккумулятор забыли написать - постараться замечать, чтобы не оставить его разряженным на морозную ночь. Или день. Не завелся, поехал на маршрутке - отнести хотя бы домой аккумулятор, а то разряженному и так-то плохо очень стоять, а на морозе еще хуже - замерзает электролит и рушит там все внутри. Ну а лучше на зярядку сразу поставить, конечно, если есть зарядное. Да много чего еще так-то:) Бывает, говорят, люди на трех цилиндрах долго ездят, пока поймут,что что-то не так:) Так что если как-то не так двигатель работает - лучше спросить у кого знающего.
А ГРМ?? Почему не написали про него?? Одно из основного. Ремень там и ролики газораспределительного механизма - в среднем на 100 тыс км рассчитаны. Потом могут выйти из строя. У многих двигателей это чревато последующим довольно дорогим ремонтом - гнет клапаны, которые встречаются с поршнями. А про масло-то почему обычное не написали, в двигателе? Может кто не знает:) Что проверять и менять надо - старые движки иногда начинать его кушать, а когда мало его - это плохо, ну и старое, давно не меняное - плохо - куча примесей, быстрее износ. Есть масла специально для изношенных двигателей - с молибденом, что-то он там такое, полезное делает. Ну в общем была недавно подобная статья - вроде другое было написано, но список ни там ни там не полный, даже навскидку:)
"Во многих автомобилях «моложе» 2007" ну тут скорее Во многих автомобилях «моложе» 1987 года, особенно японских, ОСОБЕННО!
Это советы для тех, кто 2 недели за рублем.
Как можно долго ехать на 1-й, 2-й на АКПП? Мотор же ревёт не по-детски - просится переключить на "D" ))
"а 1-я и 2-я передачи должны использоваться кратковременно" Ну уж прямо кратковременно? При подъеме на горный перевал по щебню, гравию или грунту лучше 1-я или 2-я, мотору заметно комфортнее работать, да и плавнее регулируется скорость. Равно как и при спуске с него - 1-я или 2-я!!! Аналогично для МКПП - чем круче подъем или спуск, тем более низкая передача используется.
....про то, что из трубы зимой на прогреве вытекает конденсат - на себе убедилась.... все морозы все грелось и работало, зато в -13 не завелась.... пришлось тащить на мойку отогревать, теперь всегда помню это !!!! На "ручник" в морозы лучше не ставить.... и т.д. и т.п. ))
За 10 летний опыт "за рулём" много ещё каких моментов изучишь и в каких ситуациях побываешь. Все удачи на дорогах!!!!
нда...забыли еще написать что в дизельный движок бензин лить не надо:))) поколение наездников.....
Современный авто оборудован системой диагностики неисправностей, начиная от перегоревших лампочек до неисправностей коробки, у меня 6 таких аварийных лампочек, советы автора статьи несколько устарели лет на 10
Вообще-то замена жижи в АКПП не регламентируется производителем (в частности Тойота), даже сливного/заливного отверстия нет!
Если жижа (не совсем это масло), потемнели и имеет осадок, то уже сливается через поддон, и как в следствии - ремонт коробки
Странные эксперты, скоро будут советовать не ездить,мало ли что случится.)
современные автоматы, не дадут перекрутить двигатель, всё равно при высоких оборотах переключат скорость.. по поводу руля, не уверен что на застывшей смазке, получится резко прокручивать руль, что рейку повредишь, катализатор скорей плохое топливо убъет чем конденсат.. в общем статья для тех, кто ищет повод не покупать авто. :)
При сильных морозах перед ездой желательно покрутить руль на месте, коробку "размять" (попереключать передачи очередно вверх и вниз)
Хорошо что у меня нет ни автоматической коробки передач, ни гидроусилителя руля! :)
Стоит отметить, что на достаточно старых авто (более 10 лет) масло в коробке автомате лучше не менять никак, только доливать если мало. А то замените - и коробка прикажет долго жить. А так бы еще лет пять служила.
еще достаточно много нюансов, чтобы элементы автомобиля дольше служили. К примеру, не стоит руль крутить на стоянке - вам кажется , что легко крутится, на деле же, огромная нагрузка на тяги и рейку, что приводит к быстрому износу. Мало прогреть двигатель, еще следует греть АКПП, не говоря уже о прогреве "роботов". При морозе более -25С, движение следует начинать медленно, и в течении 1000м двигаться со сокростью не более 30км/час - это обусловлено тем, что покрышки резиновые, и подшипники плохо смазываются. Да еще полно нюансов. Я не удивлен, что новички убивают автомобили из салона в течении одной сибирской зимы.
статья так прочитал и забыл что ее обмусоливать, таких примеров сотни для каждой марки, а то и модели автомобиля, не чего нет вечного все когда нибудь сломается
все что могу сказать...правильно что не пользуюсь станциями тех обслуживания ....
В моем тойотовском мануале сказано что, 1 и 2 передача в коробке автомат это горный тормоз, а не понижающая передача для кратковременной пробуксовки. Толи у меня книжка неправильная, то ли мастера совсем литературу не читают...
Рейке от густой жидкости ГУРа ничего не будет совершенно, смазки там особой нет, она как раз этой же жидкостью и смазывается.
А вот порвать гибкий шланг может.
Заливайте специальные синтетические масла и до -50 проблем не будет, а то если D-III лить то и на ходу руль начнёт прихватывать в -38.
Опасно так же долго удерживать руль в крайнем положении с упором.
Про АКБ - сейчас до 90% всех используемых в автомобилях АКБ кальциевые, им очень вреден полный разряд.
Так что два полных разряда такого АКБ будет означать, что к следующим заморозкам вы не заведётесь.
Так что выключайте свет оставляя автомобиль на стоянку.
На счёт 1 и 2ки на автомате не уверен, сильно не повредит, нагрузок там никаких значительных не будет, просто работать
будут другие зацепления шестерней и муфты, чем на более высоких передачах.
А вот буксовать на АКП действительно вредно, муфты там охлаждаются маслом и оно имеет свойство перегреваться.
Про масло в двигателе. Про это многие говорят и пишут. Сейчас автопроизводители рекомендуют менять масло не как раньше через 10тыс. км пробега а через 20-40тыс.км. К чему бы это? Двигатели как двигатели, все они внутреннего сгорания, все ездят на бензине не очень высокого качества, революции в производстве автомобильных масел не произошло. А пробег увеличили? Я думаю это специально сокращают ресурс автомобилей, чтобы продать побыстрей еще один автомобиль...
Поэтому мой совет, меняйте масло не позже 10 тыс. км пробега, а лучше немного раньше, пробки и ночные прогревы так же сокращают ресурс двигателя и масла как реальный пробег.
Еще упущен такой момент. Сейчас в Интернете много роликов на тему: "Мороз -20, я завелся и сразу поехал. Еду на 40 км/час, бензин экономлю. Конструкторы машин дураки, пишут в книжках ерунду, современную машину греть не надо, она и так хорошо едет."
Может, конструкторы машин не совсем дураки, и стоит перед тем, как осваивать новую (для себя) машину, руководство прочитать и доверять тому, что там написано? Там, кстати, бывает табличка на страницу или даже две, что и когда менять или проверять. Да и многое, о чем здесь написано, там можно найти в виде предостережений и советов.
Масло в коробке вообще можно не менять тысяч 100-150. В движке раз в 8-10 тыс.
Речь идет про масло в АКПП!
может своевременно в нормальном сервисе обслуживаться-не?
Где ж этот сервис нормальный найти???!!! Очень больной вопрос...
детский лепет какой-то написан! вот более серьезные "промахи": выкручивал кривыми руками свечи-обломал свечу в головке или повредил резьбу, "прикуривал" на морозе 12 вольтовый АКБ двадцатью четырьмя вольтами или перепутал полярность, начитался интернетов - сам менял масло в АКПП, налил не то и выше уровня, начитался интернетов-сменил прошивку двигателя. в итоге автомобиль едет как попало, в общем куча примеров!!!