NGS
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

3 м/c,

зап.

751мм 38%
Подробнее
6 Пробки
USD 94,32
EUR 100,28
Реклама

Сам дурак

Пять способов угробить свою машину своими собственными руками, даже не подозревая об этом

Философская формула «Ничто не происходит просто так» в отношении автомобиля выглядит крайне уместной. Машина не выходит из строя из-за «плохого настроения» — любая поломка имеет свои эксплуатационные причины. И еще ладно, если причиной ремонта становится ДТП или халатность предыдущих владельцев авто. Самое обидное — это когда сам водитель из-за незнания или из-за лени доводит свою машину до серьезных поломок и встает перед выбором: тратить серьезные суммы на ремонт или продать «железного коня» как есть. НГС.АВТО представляет список «обычных» действий водителей, которые ведут прямиком на СТО и опустошают кошелек.


За предостережениями мы обратились к экспертам в технической отрасли. Руководитель федеральной сети автосервисов Fit-Service Данил Соловьев дал с десяток советов, однако в итоговый список попали самые «обычные» привычки водителей, которые труднее всего заподозрить в саботаже.

Человек на букву D

Некоторые водители-новички могут долгое время ездить на 1-й или 2-й передачах на автомобиле с автоматической КПП. По словам эксперта, в таком режиме коробка работает на повышенных оборотах, быстро изнашивается и даже может выйти из строя. Напомним, что основной режим для автомобилей с АКПП обозначается буквой D, а 1-я и 2-я передачи должны использоваться кратковременно, например, для выезда из рыхлого снега и при других затруднениях. Замена АКПП может обойтись в несколько десятков тысяч рублей или даже превысить сумму в 100 тыс.

Пустой бак

Также Данил Соловьев предостерег от привычки ездить «на пустом баке». Речь идет о езде с горящим на приборной панели значком бензоколонки, сигнализирующим о малом количестве топлива в баке. Зачастую причиной такого поведения водителя является лень. «Это опасно как для автомобилей «в возрасте», так и для новых машин. В первом случае в топливную систему попадает скопившийся за многие годы на дне бака осадок и сильно загрязняет ее. Во втором случае проблема другого характера. Во многих автомобилях «моложе» 2007 года выпуска, особенно японских, топливный насос погружной. Топливо его частично охлаждает. И если топлива меньше четверти бака, дорогостоящий насос попросту перегреется и выйдет из строя. И еще одно — ездить с «пустым» баком взрывоопасно. Дело в том, что в случае удара или попадания искры взрывается не сам бензин, а его пары. Чем меньше в баке топлива, тем больше его паров», — рассказал специалист.

Выше голову

По словам эксперта, не стоит надолго оставлять зимой автомобиль в положении, когда задняя часть стоит выше передней. «Если автомобиль стоит ровно или его передняя часть выше задней, то конденсат в выхлопной системе естественным образом вытекает из трубы наружу. Если же задняя часть выше, то есть существенный риск попадания конденсата в катализатор. Этот прибор является, по сути, дожигателем топлива и по структуре похож на губку. Влага замерзает и выводит его из строя. Новый катализатор стоит десятки тысяч рублей», — пояснил Данил Соловьев.

Круто не крутить

Также эксперт упомянул еще одну «зимнюю» ошибку водителей — резкое вращение рулем в «холодном» автомобиле. Речь идет о начале движения после долгого простоя машины на морозе. При экстремально низких температурах жидкость в гидроусилителе руля становится более вязкой, и при резком прокручивании руля до упора (например, при выезде с парковки) на рулевую рейку обрушивается огромная нагрузка. Кроме того, на морозе густеет и смазка этого узла. В итоге может «потечь» и перестать работать ГУР или даже выйти из строя рулевая рейка. Ремонт в данном случае может стоить от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей.

Маслом коробку не испортишь

Пятой в списке вредных водительских привычек стала несвоевременная замена масла в АКПП. Как оказалось, подобная халатность может обернуться серьезными последствиями. «Мы рекомендуем менять жидкость в АКПП через 25–30 тыс. км, потому что условия эксплуатации в нашем городе можно назвать жесткими — пробки и частые пробуксовки зимой. После 30 тыс. км масло теряет свою плотность, присадки выгорают, исчезает давление. АКПП начинает «буксовать», увеличивается расход топлива, может произойти преждевременная поломка», — рассказал директор автосервиса CKiF Service Сергей Бортников.

Марк Волков

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления