NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -3

4 м/c,

с-з.

754мм 44%
Подробнее
7 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Дороги и транспорт Тест-драйв Бугринского моста (видео)

Тест-драйв Бугринского моста (видео)

НГС.НОВОСТИ представляют мультфильм — все секреты строительства долгожданной переправы и первая поездка в «МЕГУ» через Обь

8 февраля губернатор Василий Юрченко подсчитал, что строящийся Бугринский мост готов на 90 %. Несколькими днями позднее строители моста добавили, что главный декоративный и конструктивный элемент моста — арка — возведен на 50 %. Когда мы попросили «Сибмост» объяснить во всех деталях, что в реальности обозначают эти цифры, строители заявили: устно ответить на вопрос невозможно, его можно лишь показать. НГС.НОВОСТИ решили воспользоваться ситуацией и вместе с инженерами компаниями виртуально смоделировали во всех подробностях процесс возведения долгожданного моста, а затем первыми проехались из Академгородка до «МЕГИ» под красной аркой и по двум новым развязкам. Теперь такую возможность мы хотим подарить читателям сайта.

Краткая история строительства моста. Впервые о строительстве третьего моста через Обь в Новосибирске заговорили еще в начале 1980-х годов. Тогда Госплан СССР отказался финансировать сразу две мегастройки в одном городе, посоветовав сконцентрироваться на метро. Несмотря на это, в 1988 году было подготовлено технико-экономическое обоснование для третьего моста и даже выбраны две площадки: одна у мелькомбината, другая — у оловокомбината. Перестройка, распад СССР и финансовая ситуация начала 90-х вынудили похоронить проект. Об идее строительства вспомнили в 1997 году. Тогда строительство моста хотели поручить инвестору, который за 25 лет «отбил» бы вложенные деньги благодаря организации платного проезда. Проекту помешал кризис 1998 года. Мэрия вернулась к необходимости проекта моста в 2005 году. Спустя два года проектировщики предложили на выбор два вида будущего моста: вантовый с пилонами по 155 м и арочный, который мог простоять 100 лет и выдержать 7-балльное землетрясение. В 2009 году мэр Владимир Городецкий в целях экономии утвердил последний вариант. Строить третий мост почти за 15 млрд руб. доверили компании «Сибмост». Сроки сдачи объекта переносились дважды: с первоначального ноября 2014 года на октябрь, а затем на сентябрь 2014 года. Сейчас стройка идет по графику.

Секреты строительства и тест-драйв Бугринского моста
Бугринский мост в цифрах

В метрах:
9000 метров — общая длина стальных канатов, соединяющих арку и пролет моста
5480 метров — длина моста со всеми развязками
2097 метров — длина самого моста
380 метров — длина пролета арки
85 метров — максимальная высота моста с аркой от уровня реки
70 метров — высота арки
34,5 метра (6 полос) — ширина моста

В тоннах:
27 000 тонн — вес моста
3607 тонн — вес металлоконструкций арки

В рублях:
17 100 000 000 рублей — стоимость моста с развязками
4 900 000 000 рублей — потрачено городских средств
4 000 000 000 рублей — потрачено федеральных средств
3 600 000 000 рублей — потрачено областных средств

В других цифрах:
4800 автомобилей в час — пропускная способность моста
1500 дней — прошло с момента начала строительства моста
1400 человек — заняты на стройке
396 домов — снесли для строительства моста
6 баллов — сейсмоустойчивость моста


Кирилл Маковеев
Фото Николая Енина (wizarden.livejournal)

Над мультфильмом работали:
Автор текста Кирилл Маковеев
Визуальное решение: Михаил Салагаев
Закадровый текст читает Сергей Щербаков


Благодарим за экспертную помощь в создании фильма Алексея Соколова и пресс-службу компании «Сибмост»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления