NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

2 м/c,

с-в.

757мм 74%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама

Пробки года

Чтобы устранить главные городские заторы, нужно сделать парковку в центре платной и вырубить аллею на Красном проспекте

За последний год Новосибирск побил собственные рекорды по интенсивности пробок — максимальные 10 баллов «Яндекса» стали привычным делом, а длина регулярных заторов превысила 5 км. На этом фоне аналитики выделили 5 самых ненавистных водителям мест в городе, где чаще всего возникают самые сильные пробки. Состав «черного списка» не стал сюрпризом, однако вновь заставил задуматься о том, что делать и как не дать городу погрузиться в транспортный коллапс. Пять пробок-чемпионов и радикальные методы их уничтожения — в материале НГС.АВТО.


Большевичка и компания

Аналитики сервиса Яндекс.Пробки составили топ-5 новосибирских улиц, на которых чаще всего возникают самые длинные пробки. Методология подсчета достаточно прозрачна. Сначала был составлен топ-100 самых длинных заторов города в период с 10 ноября 2013 года по 10 февраля 2014 года. Затем было выделено 5 улиц, которые наибольшее число раз попадали в сотню.

Лидером пятерки с большим отрывом стала ул. Большевистская (49 раз, половина всех крупнейших заторов города).

Чаще всего машины выстраиваются в очередь в утренний час пик от Бердского шоссе до Красного проспекта. Длина этого участка дороги составляет 5,7 км.

Вдвое реже Большевистской в списке самых длинных пробок встречается Красный проспект. Здесь в вечерний час пик автомобили встают в пятикилометровую очередь — от ул. Орджоникидзе до ул. Аэропорт.

В 2 раза реже, чем Красный проспект, в топе-100 длиннейших пробок засветилась ул. Ватутина, занявшая третье место. Вечерами будних дней автомобилисты теряют время в четырехкилометровой пробке — от ул. Бурденко (от «МЕГИ») до площади Труда.

Кроме того, часто в «заторную сотню» попадали Мочищенское шоссе и ул. Кедровая.

Кто виноват

Причины гигантских заторов на этих участках для многих водителей очевидны. Улица Большевистская является единственным путем на работу для тысяч жителей сразу двух районов города — Первомайского и Советского. Утром поток «упирается» в сужение дороги на Речном вокзале и столпотворение при въезде на Коммунальный мост. Проезд на протяжении всей улицы осложняет присутствие крупногабаритного транспорта — фур, грузовиков и автобусов.

Красный проспект превращается в сплошной затор из-за едущих домой жителей Калининского и Заельцовского районов. Огромный поток транспорта тормозит множество светофоров, потоки с прилегающих улиц, сужение проезжей части из-за аллеи посередине и припаркованных на обочине авто.

Поток машин на ул. Ватутина проходит через два самых загруженных «кольца» левобережья — площадь Маркса и площадь Труда. Главная проблема Мочищенского шоссе — это 1,5 полосы в каждую сторону при наличии трафика на «Родники» и «Снегири», который мог бы занять и по 3 полосы в каждую сторону.

Чего ждать

При этом в ближайшие два года ситуация на указанных улицах, скорее всего, ухудшится из-за увеличения нагрузки на них. По данным исследования «НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры», выполненного для компании «Сибмост», ввод в эксплуатацию третьего моста через Обь увеличит интенсивность транспортных потоков на ул. Ватутина и на ул. Большевистской по направлению из города.

На Красном проспекте могут усугубиться пробки в районе Дома офицеров из-за планируемого в этом году открытия нового пятиэтажного торгового центра на ул. Гоголя напротив Центрального рынка. Еще один фактор усугубления транспортных проблем улицы Большевистской на подъезде к Речному вокзалу — это сдача семи домов жилого комплекса «Европейский берег» на набережной Оби, который станет новым источником автомобильного трафика.

Что делать

Эксперты предложили несколько методов улучшения ситуации с крупнейшими заторами. Главный специалист по транспорту мастерской генерального плана компании «ПИ «Новосибгражданпроект» Владимир Кирш уверен, чтобы разгрузить ул. Большевистскую, необходимо строить дублирующую магистраль, которая взяла бы на себя половину потока. Транзитный транспорт возьмет на себя Восточный обход, но для внутригородского трафика необходим дублер. «По генплану предполагалось продолжить такую магистраль по восточной стороне железной дороги, между дорогой и лесом от Академгородка через Первомайский район с выездом на ул. Кирова. В Академгородке эта магистраль начинается в районе ул. Российской. Сейчас по этой линии вдоль железной дороги проселок и гаражи, плотной жилой застройки нет. Второй дублер можно пустить вдоль берега Оби, как продолжение ул. Обской», — рассуждает специалист.

Известный автомобильный общественник, руководитель «Федерации экстремальных и технических видов спорта» Владимир Кириллов убежден, что для «излечения» Большевистской нужна дорога-дублер и эффективная работа «Автоматической системы управления дорожным движением» (отслеживание трафика и управление светофорами. — М.В.). «Но, к сожалению, дублер строить уже негде — земли отданы в аренду. А деньги на развитие АСУДД были попросту разворованы», — знает г-н Кириллов.

На Красном проспекте, по мнению Владимира Кирша, существенные инфраструктурные изменения невозможны. «Некоторые водители выступают за то, чтобы снести аллею. Но ведь эта аллея существует со времен Ново-Николаевска. Не так много осталось в городе столь символических объектов. Кроме того, сейчас там установлены памятники. Их что, тоже сносить? Стоит действовать административными способами — например, ввести в центре города платную парковку по 50–80 руб. час. Это сократит число автомобилей — перестанут приезжать те, кто вполне может обойтись перехватывающей парковкой и метро», — уверен он.

Владимир Кириллов уверен, что аллея на Красном проспекте не нужна: «Вы видели на Кутузовском проспекте или других ключевых магистралях Москвы аллеи с чахлыми деревцами?

Нет. Никакой пользы для экологии в них нет. Городу нужно развиваться, а не просто лелеять старое, «потому что это было всегда». Кроме того, на Красном проспекте не нужна полоса для автобусов. Когда ее ввели, скорость общественного транспорта увеличилась всего на 7 км/ч, зато автомобилистам не проехать».

По мнению эксперта «Новосибгражданпроекта», у ул. Ватутина перспектива не самая лучшая. Дело в том, что запуск Бугринского моста еще сильнее загрузит ее, ведь единственный съезд с моста выходит на Ватутина. Это значит, что через нее пойдет весь трафик. Необходим съезд с Бугринского моста на Советское шоссе с пересечением железнодорожного полотна. Плюс к этому предполагался более дорогостоящий проект — Тульская магистраль вдоль речки Тулы.

«Максимум, что можно сделать с Мочищенским шоссе, — это расширить его на 1-2 полосы. Разгрузить шоссе поможет продление ул. Объединения до Красного проспекта, а также соединение Ипподромской магистрали через расширенную ул. Залесского с той же ул. Объединения», — уверен Владимир Кирш.

Марк Волков

Фото Татьяны Кривенко (1), Стаса Соколова (2, 3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления