NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

с-в.

759мм 40%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Они не платят за бензин

Они не платят за бензин

На сибирских дорогах появились машины, которым не нужны АЗС: владелец модного авто рассказал о том, как пережил зиму

Американский электромобиль выглядит как вполне серьезный «спорткар»

В середине февраля у сибирских автомобилистов появилась новая тема для бурных обсуждений и скептических шуток — энтузиаст из Барнаула заявил, что его полностью электрический автомобиль Tesla Model S благополучно пережил зиму. Модный американский седан на аккумуляторах спокойно заводился в любой мороз и возил своего владельца по городу в теплом салоне. Уникальный опыт эксплуатации автомобиля будущего в суровых сибирских условиях, принцип работы электрокаров и их разновидности — в материале НГС.АВТО.


Стиль Силиконовой долины

Пятиместный фастбэк Tesla Model S — это второй и крайне успешный массовый продукт американской компании Tesla из Кремниевой долины. Заднеприводное авто со спортивным дизайном движется при помощи расположенного в задней части кузова электромотора. У автомобиля нет трансмиссии — замедление, ускорение и нейтральная скорость создаются при помощи педалей газа и тормоза. Задний ход — при помощи смены полярности кнопкой на сенсорном дисплее. В зависимости от модификации мощность электродвигателя варьирует от 302 до 416 л.с. Мотор питают расположенные под полом литий-ионные аккумуляторные батареи из нескольких тысяч ячеек. За счет них Model S достаточно много весит — чуть более 2 тонн. Максимальная скорость автомобиля составляет от 192 до 209 км/ч, а разгон до 96 км/ч занимает, в зависимости от модификации, от 4,4 до 5,9 секунды.

Выжить в Барнауле

Предприниматель из Барнаула Константин Горохов сообщил корреспонденту НГС.АВТО, что приобрел Tesla Model S в декабре 2012 года в США при помощи русскоязычного сайта. После долгих мытарств и хитростей по удешевлению ввоза в Россию «Тесла» приехала в Барнаул и в итоге обошлась владельцу в 70 тыс. долларов (около 2,4 млн руб. по актуальному курсу).

Желающих покупать Mitsubishi i-Miev в Новосибирске не нашлось

Константин рассказал, что поначалу заряжал автомобиль от обычной розетки 220 В. Но аккумулятор заряжался крайне медленно — в течение 23 часов. После небольшого усовершенствования гаражной проводки аккумулятор Tesla стал заряжаться за 8–9 часов. Авто г-на Горохова хранится в капитальном гараже, где зимой держится минусовая температура в среднем в 2 раза выше, чем на улице. Производитель не рекомендует заряжать «Теслу» при температуре воздуха ниже

градусов, однако, по словам г-на Горохова, в Алтайском университете (АлтГТУ) идет разработка специального устройства, которое позволит делать это и при –40.

Одной зарядки аккумулятора Tesla Model S хватает в среднем на 350 км летом с включенным климат-контролем или на то же расстояние зимой с работающей «печкой».

По словам Константина, в морозы в салоне становится тепло уже через минуту после пуска мотора. Одна ночь на морозе сокращает запас хода на 40–70 км. «Однажды летом мы ездили на ней на озеро Ая. Перед обратной дорогой полностью зарядили от бытовой сети. До дома ехали 330 км со средней скоростью 120–130 км/ч. Приехали домой, так еще оставалось заряда на 45 км», — рассказывает г-н Горохов.

Из форс-мажоров Константин упомянул историю на парковке в «Толмачёво»: «Как-то я улетел на 2 недели в США. Через неделю мне на мобильный звонят работники парковки и сообщают, что машина сама опустила стекло водительской двери и разблокировала двери. Оказалось, что за неделю простоя она полностью разрядилась. Дело в том, что Tesla — это умное авто, которое в состоянии покоя проводит самодиагностику, отсылает данные в сервисный центр в США, само себя подогревает в случае надобности и прочее».

Для того чтобы горожане были готовы активней покупать электромобили, нужно сначала создать инфраструктуру — сеть зарядных станций

Круто, но дорого

В Новосибирске у электромобилей до сих пор складывалась достаточно тяжелая судьба. Первым в официальную продажу поступил заднеприводный хэтчбек Mitsubishi i-Miev. Летом 2012 года это чудо техники за 1,8 млн руб. начали продавать в салоне компании «СЛК-Моторс» на ул. Богдана Хмельницкого. Маленькое (размером с Daewoo Matiz), но тяжелое авто урчало как лазерный принтер и разгонялось с места очень быстро и в то же время плавно. Такую динамику обеспечивает одна из ключевых особенностей электродвигателя — большой крутящий момент на низких оборотах. Например, у i-Miev он достигает 180 Н·м в диапазоне от 0 до 2000 об/мин. Малыш заряжался от розетки 220 В за 8 часов и умел использовать энергию торможения — при помощи системы рекуперации она заряжала аккумулятор на ходу. Одним словом, идеальное авто для поездок по городским пробкам.

За 1,5 года в Новосибирске был продан всего один экземпляр электромобиля Mitsubishi i-Miev (с большой скидкой по причине ликвидации автосалона).

Полное фиаско модели на российском рынке заставило производителя снизить цену почти вдвое — на сегодняшний момент электромобиль стоит 1 млн руб.

А первую попытку привить новосибирцам будущее предпринимала компания «Мега-Авто», основной деятельностью которой является поставка «обычных» бензиновых машин с зарубежных аукционов. В августе 2011 года компания представила местной публике двухместный хэтчбек BYVIN electric car. Необычайно тесный и медленный (максимальная скорость — 60 км/ч), но маневренный и обладающий мягким и быстрым разгоном с места, китайский автомобильчик заряжался от сети за те же 8 часов и мог проехать на одной зарядке 120 км (в теплую погоду). При этом стоил этот «бешеный электровеник» всего 250 тыс. руб. За все время удалось продать всего несколько таких электрокаров, и компания отказалась от массовых поставок. Сегодня BYVIN electric car в «Мега-Авто» поставляют только под заказ.

Восток-Запад

Однако за рубежом электромобили стремительно набирают популярность. Директор компании «Мега-Авто» Юрий Мергель рассказал, что китайские заводы производят целый ряд транспортных средств на электрической тяге: легковые авто, внедорожники, мотоциклы, велосипеды, автобусы, квадроциклы и пр. Например, внедорожник с электромотором в Китае стоит от 15 тыс. долл. (530 тыс. руб.). Компания Nissan успешно продает в Америке и Европе свой хэтчбек Leaf (от 28,8 тыс. долл. в США), а в заокеанских салонах Chevrolet пользуется спросом седан Volt (от 34 185 долл.).

Марк Волков

Фото Константина Горохова (1), Стаса Соколова (2, 3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления