29 января суббота
СЕЙЧАС -15°С

Спикировал в Обское море

Самолет потерпел крушение на Бердском заливе — с выжившим пилотом работает ФСБ

Поделиться

Поделиться

9 февраля на снег Обского моря в Новосибирской области в районе аэродрома «Бердск-Центральный» приземлился легкий одноместный самолет. Посадка вышла жесткой — провалившись колесом в рыхлый снег, самолет «клюнул» носом, и в результате у аппарата оказалось сломано правое шасси и обломана от удара лопасть пропеллера.

Так как время было уже вечернее, пилот решил оставить самолет в одиночестве на снегу, а все спасательные операции отложить до завтрашнего дня. Чтобы увезти разбившийся самолет, друзьям пилота пришлось прибегнуть к услугам службы эвакуации «АСТ-54». До этого на место падения попытались проехать кроссовер Nissan X-Trail и внедорожник Isuzu Bighorn, однако попытки окончились провалом — автомобили застряли в глубоком снегу, не доехав до «раненого» самолета около полукилометра.

На выручку пришел УАЗ-3151 службы эвакуации — отечественный автомобиль сумел-таки добраться до цели. Работники службы приподняли самолет и в прямом смысле приделали ему лыжи. «Летательный аппарат даже смог бы взлететь самостоятельно, если бы винт был целым, — говорит координатор «АСТ-54» Виталий Полищук. — Но поскольку винт сломался, самолет отбуксировали на берег». Директор «АСТ-54» Андрей Полищук рассказал, что самолет друзья пилота все-таки оттащили самостоятельно, а его работники лишь заменили поврежденное колесо и «протоптали тропинку». На берегу залива друзья разобрали самолет, погрузили части на свои автомобили и увезли.

Поделиться

«С этим самолетом столько было проблем потом, — возмущается г-н Полищук, — мы уже и не рады, что согласились. Уже в прокуратуру вызывали, сами к нам приезжали. Я так понимаю, нельзя ему было летать».

Оказалось, что полет был самовольным, на сленге пилотов — «партизанским». Знакомые пилота, с которыми удалось связаться по телефону, подтвердили, что фактом «падения» самолета, который был обнародован в группе «АСТ-54» социальной сети «ВКонтакте», заинтересовались власти. К ним уже обращались представители МЧС, прокуратуры и даже ФСБ. От любых комментариев знакомые отказались, лишь добавив, что не одобряют действий пилота и что «человек в здравом уме такого никогда бы не стал делать».

«Это абсолютно нетипичный случай, — возмущается Александр Постнов, пилот-инструктор НОО «Общество любителей воздухоплавания и авиации», — безответственный поступок, бросающий тень на все новосибирское сообщество пилотов».

Поделиться

По словам г-на Постнова, пилот аварийно приземлившегося самолета не смог объяснить прибывшим на место представителям общества причины посадки самолета с колесами на снег. «Ни поломки, ни других проблем там не было, — говорит специалист, — просто хулиганская выходка. Решил сесть на поверхность, показавшуюся с высоты ровной, без каких-либо видимых причин». Г-н Постнов заверил, что никакой опасности для пилота такая посадка не таила, а вот предсказать поломки машины было несложно: «Это все равно что попробовать на мотоцикле по воде реку переехать, — а вдруг получится?».

Специалист подтверждает, что Сергей никого, скорее всего, не предупредил, но, в любом случае, садиться в Бердском заливе ему никто бы не разрешил. Александр Постнов рассказал: в Новосибирске летать можно почти везде, есть строгие исключения, но их немного — близ полигонов, военных частей, над плотиной ГЭС и некоторыми другими объектами. В остальном различается лишь срок согласования полета с диспетчерским пунктом «Толмачёво», после чего можно летать хоть над центром города. Также инструктор пояснил, что никаких специальных наборов для экстренных случаев пилоты с собой обычно не возят. «Самолеты должны садиться на аэродромы, а там уже есть все необходимое», — поясняет г-н Постнов.

Самого пилота видели несколько раз в ремонтной мастерской близ аэродрома «Бердск-Центральный». Он приходил проконсультироваться по ремонту самолета, который восстанавливал самостоятельно.

По словам представителей «Общества любителей воздухоплавания и авиации», мужчина держался особняком, ни в какие сообщества не вступал и иногда испытывал свой самолет, катаясь по аэродрому, но не поднимаясь в воздух.

Александр Постнов предположил, что подобный летательный аппарат стоит около 1 млн руб. «Вообще, владение самолетом по затратам можно сравнить с уходом за дорогим внедорожником, — говорит г-н Постнов, — и по ремонту, и по стоимости полета. За час полета, к примеру, самолет расходует около 12 л 96-го бензина. А сами самолеты стоят от 1 млн до 6 млн руб.». Специалист уверил, что летать на самолете ничуть не опасней, чем ездить на машине, если соблюдать необходимые правила. «Водители попадают в ДТП, пилоты тоже не застрахованы от неприятностей, это естественно, — уверяет инструктор, — но, как по мне, горный велосипед, например, куда опасней».

Всего в Новосибирске около 15 частных владельцев самолетов. Директор аэродрома «Мочище» Александр Осокин рассказал, что у них хранится 34 единицы техники, которые принадлежат семи разным людям. «В Новосибирске есть много любительских сообществ воздухоплавателей, пилоты среди них, конечно же, тоже есть, — рассказывает Александр Постнов. — Сами владельцы — разные люди. Часто это бывшие летчики, особенно военные, но есть и представители коммерческих структур, страховой агент, я археолог, например. Мы просто любим летать. И с каждым годом нас все больше».

Никита Гиевский

Фото предоставлены службой эвакуации «АСТ-54» (vk.com/act54)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter