NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

с-з.

754мм 45%
Подробнее
3 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Дороги и транспорт Винтажные тачки

Винтажные тачки

Грузовик с деревянными колесами, советский «Форд», машина-амфибия и другие редкости новосибирских коллекционеров

Коллекционеров и простых любителей авто старины неизменно восхищает изящество старых машин. Особенно заметно это становится, когда такой экземпляр попадает на современную дорогу. К сожалению, увидеть подобные редкости на наших улицах можно разве что во время международных автопробегов (как, например, этот Ford, следовавший из Парижа в Пекин).

Вопреки известному лозунгу автомобиль с самого начала своего существования был не просто средством передвижения, но и предметом культа. Неудивительно поэтому, что старые машины, давным-давно не соответствующие даже самым скромным требованиям к комфорту и безопасности, могут быть предметом обожания коллекционеров. В Новосибирске любителей винтажных машин тоже хватает — увидеть их традиционно можно на выставке «АвтоСиб». Мы выбрали наиболее интересные образцы последних трех лет.

Больше всего раритетов выставлялось на «АвтоСибе» в 2010 году, когда свою коллекцию сюда привез Александр Лобов. Самым диковинным ее экземпляром, по нынешним меркам, смотрелся грузовичок компании Ford (модель TT) 1925 года с деревянными спицами в колесах и «форточкой» на лобовом стекле.
Ford V8 — первый массовый автомобиль с мощным (для своего времени) двигателем и 8 цилиндрами (конкуренты тогда имели в лучшем случае 6 цилиндров). Новый двигатель заставил существенно улучшить и другие узлы машины: трансмиссию, раму, тормоза. Начав производство в 1932 году, компания выпускала его до 1949-го, а придуманный для нее двигатель и вовсе продержался на рынке до середины 60-х.
Ford T стал первым массовым автомобилем, который мог позволить себе тогдашний американский средний класс. Эта машина была выпущена в 1927 году, когда ее окончательно сняли с производства в пользу более современных моделей.
Первый советский массовый автомобиль ГАЗ-М1, разработанный на базе документации к машине Ford A, которая была получена СССР вместе с оборудованием для автомобильного завода, построенного в Горьком (сейчас Нижний Новгород). Впоследствии модель подвергалась многократным модификациям. Буква «М» в названии — от фамилии председателя Совнаркома Вячеслава Молотова.
ГАЗ-12 ЗиМ выпускался в 50-х годах как машина для высокопоставленных чиновников и партийных работников. В нем была реализована достаточно редкая для машин такого рода конструкция несущего кузова. Считается, что это едва ли не первый случай в отечественном автомобилестроении, когда советские конструкторы не просто копировали удачные американские и европейские разработки, а создали нечто оригинальное.
ГАЗ-13 «Чайка» — советский «кадиллак», в котором ездили только представители высшего руководства. За 20 с лишним лет было выпущено меньше 3200 машин этой модели. Для своего времени она была самым настоящим чудом, поскольку имела опции, которые появились в российских машинных в массовом порядке не так уж и давно: гидроусилитель руля, электростеклоподъемники и т.д.
Для кого-то выражение «советский гоночный автомобиль», может быть, прозвучит необычно, но такие машины были. Модель справа — желтая «Эстония», имела двигатель 1600 «кубов» и облегченный пластиковый корпус. Слева — подростковый карт, на котором первые реальные навыки вождения могли получить советские школьники.
ЛуАЗ-969 — довольно оригинальная модель «мини-внедорожника», в которой впервые в СССР был использован передний привод. На этих машинах с удовольствием ездили любители рыбалки и охоты, но история его фактически закончилась с СССР — выпуск прекращен в 1992 году.
Предшественник гражданского ЛуАЗа-969 — военный ЛуАЗ-967, первый серийный советский автомобиль-амфибия. Он действительно выглядит как лодка с колесами. Сходство с катером усиливается еще больше, если обратить на место расположения рулевой колонки — в центре. При необходимости такой машиной можно было управлять практически лежа — ведь машина создавалась прежде всего для военных.
В СССР, впрочем, хватало и своих умельцев. Например, этот автомобиль-амфибия построен из частей ГАЗ-69, «Победы», «Волги» Григорием Хохловым в 1951 году. Может быть, он не так красив, как тогдашние «иномарки», но другой такой машины ни у кого точно нет.
«Инвалидка» — та самая, на которой перемещались Трус, Балбес и Бывалый в «Операции «Ы» и других приключениях Шурика». По сути, это двухместное самодвижущееся кресло с двигателем мощностью всего 8 л.с. Кажется, что при необходимости такую машину можно было просто тянуть за собой на веревке.
Стас Соколов

Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления