23 октября суббота
СЕЙЧАС +4°С

Сугробы на колесах (фоторепортаж)

Новосибирск наводнили брошенные авто — их эвакуируют за бюджетные деньги, а погода портит им двигатели и покрышки

Поделиться

Генеральный директор сети СТО «7 ключей» Геннадий Евграшин рассказал, что первый враг стоящего долгое время на улице авто — это коррозия. «Во-первых, во время эксплуатации автомобиль периодически моют, сушат, протирают, влаге противостоит горячий воздух из «печки». Когда же автомобиль полностью предоставлен влаге и перепадам температур, кузов ржавеет быстрее».

Генеральный директор сети СТО «7 ключей» Геннадий Евграшин рассказал, что первый враг стоящего долгое время на улице авто — это коррозия. «Во-первых, во время эксплуатации автомобиль периодически моют, сушат, протирают, влаге противостоит горячий воздух из «печки». Когда же автомобиль полностью предоставлен влаге и перепадам температур, кузов ржавеет быстрее».

Поделиться

«Во-вторых, детали неработающего двигателя не смазываются маслом и со временем тоже могут подвергнуться коррозии от влаги», — отметил специалист.

«Во-вторых, детали неработающего двигателя не смазываются маслом и со временем тоже могут подвергнуться коррозии от влаги», — отметил специалист.

Поделиться

Третья проблема — это быстрая порча резиновых деталей. «Когда автомобиль эксплуатируется, то становится к солнцу под разными углами. Если же машина стоит долгое время на месте, солнечные лучи воздействуют на одни и те же детали. От ультрафиолета резина, в том числе и шины, быстрее трескаются, то есть, по сути, приходит в негодность», — рассказал Геннадий Евграшин.

Третья проблема — это быстрая порча резиновых деталей. «Когда автомобиль эксплуатируется, то становится к солнцу под разными углами. Если же машина стоит долгое время на месте, солнечные лучи воздействуют на одни и те же детали. От ультрафиолета резина, в том числе и шины, быстрее трескаются, то есть, по сути, приходит в негодность», — рассказал Геннадий Евграшин.

Поделиться

По данным эксперта, еще одна проблема зимой — это лишняя нагрузка на подвеску от сугроба, наметенного на авто.

По данным эксперта, еще одна проблема зимой — это лишняя нагрузка на подвеску от сугроба, наметенного на авто.

Поделиться

В деле борьбы с «подснежниками» у органов власти есть четкое функциональное разделение. Инспектор по пропаганде УГИБДД по НСО Сергей Щекотин сообщил, что ГИБДД занимается только теми брошенными машинами, которые стоят в зоне действия запрещающих парковку знаков — эти машины эвакуируют на спецстоянку.

В деле борьбы с «подснежниками» у органов власти есть четкое функциональное разделение. Инспектор по пропаганде УГИБДД по НСО Сергей Щекотин сообщил, что ГИБДД занимается только теми брошенными машинами, которые стоят в зоне действия запрещающих парковку знаков — эти машины эвакуируют на спецстоянку.

Поделиться

По данным департамента транспорта мэрии, на проезжей части накануне уборки устанавливаются временные дорожные знаки «Стоянка запрещена». Если машина стоит на пути техники, дорожные службы имеют право переместить ее при помощи эвакуатора на расстояние не более 50 метров в зоне видимости. Услуги эвакуатора оплачиваются из бюджета города.

По данным департамента транспорта мэрии, на проезжей части накануне уборки устанавливаются временные дорожные знаки «Стоянка запрещена». Если машина стоит на пути техники, дорожные службы имеют право переместить ее при помощи эвакуатора на расстояние не более 50 метров в зоне видимости. Услуги эвакуатора оплачиваются из бюджета города.

Поделиться

Если на магистралях все более-менее под контролем, то во дворах жилых домов дела обстоят сложнее. Заместитель генерального директора УК «Спас-дом» Евгений Харланов признался, что компания не имеет достаточно эффективных законных рычагов воздействия на ситуацию: «Оснований для эвакуации нет. Другим способом перемещать чужое имущество мы не имеем права».

Если на магистралях все более-менее под контролем, то во дворах жилых домов дела обстоят сложнее. Заместитель генерального директора УК «Спас-дом» Евгений Харланов признался, что компания не имеет достаточно эффективных законных рычагов воздействия на ситуацию: «Оснований для эвакуации нет. Другим способом перемещать чужое имущество мы не имеем права».

Поделиться

По данным г-на Харланова, сейчас на каждый двор или два приходится машина-сугроб.

По данным г-на Харланова, сейчас на каждый двор или два приходится машина-сугроб.

Поделиться

«В случае пожара, понятно, спасатели передвинут автомобиль, чтобы проехать. Но в случае уборки снега остается надеяться только на сознательность жильца. Иногда обращаемся к старшим по дому, которые связываются с владельцами авто и просят их убрать технику», — описал методы борьбы Евгений Харланов.

«В случае пожара, понятно, спасатели передвинут автомобиль, чтобы проехать. Но в случае уборки снега остается надеяться только на сознательность жильца. Иногда обращаемся к старшим по дому, которые связываются с владельцами авто и просят их убрать технику», — описал методы борьбы Евгений Харланов.

Поделиться

Тонкости законодательства разъяснил начальник юридического отдела специализированной компании «Автоюрист» Эдуард Пучков. Если автомобиль находится в парковочном кармане или другом специально отведенном для парковки месте, то не существует никаких законных оснований его эвакуировать, независимо от того, сколько он там стоит. «Согласно Гражданскому кодексу РФ, гражданин вправе распоряжаться своим имуществом любым законным способом — хоть у имущества побиты стекла, хоть сняты шины».

Тонкости законодательства разъяснил начальник юридического отдела специализированной компании «Автоюрист» Эдуард Пучков. Если автомобиль находится в парковочном кармане или другом специально отведенном для парковки месте, то не существует никаких законных оснований его эвакуировать, независимо от того, сколько он там стоит. «Согласно Гражданскому кодексу РФ, гражданин вправе распоряжаться своим имуществом любым законным способом — хоть у имущества побиты стекла, хоть сняты шины».

Поделиться

Если же машина стоит на газоне, детской площадке или еще где-то — в нарушение региональных законов о парковке во дворах — то она подлежит эвакуации на спецстоянку. По словам эксперта, жильцы могут вызвать полицию, составляется протокол о нарушении, его копия отсылается на официальный адрес владельца и машину увозят на штрафстоянку. За услуги эвакуатора и саму стоянку платит владелец авто.

Если же машина стоит на газоне, детской площадке или еще где-то — в нарушение региональных законов о парковке во дворах — то она подлежит эвакуации на спецстоянку. По словам эксперта, жильцы могут вызвать полицию, составляется протокол о нарушении, его копия отсылается на официальный адрес владельца и машину увозят на штрафстоянку. За услуги эвакуатора и саму стоянку платит владелец авто.

Поделиться

«Еще есть третий вариант для ТСЖ, — добавляет Эдуард Пучков. — Если машина стоит очень долго и тем или иным образом мешает остальным жильцам, то они, как собственники земли во дворе, имеют право подать коллективную жалобу на владельца авто в районную администрацию или сразу в суд. Если суд сочтет жалобу правомерной, то обяжет владельца переместить авто».

«Еще есть третий вариант для ТСЖ, — добавляет Эдуард Пучков. — Если машина стоит очень долго и тем или иным образом мешает остальным жильцам, то они, как собственники земли во дворе, имеют право подать коллективную жалобу на владельца авто в районную администрацию или сразу в суд. Если суд сочтет жалобу правомерной, то обяжет владельца переместить авто».

Поделиться

Марк Волков
Фото Анны Золотовой

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...