NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -7

6 м/c,

южн.

751мм 59%
Подробнее
0 Пробки
USD 93,44
EUR 99,73
Реклама
Дороги и транспорт Жестяные танки

Жестяные танки

Названы самые безопасные иномарки и действия водителя, способные превратить технически совершенное авто в металлический гроб

19 декабря «Страховой институт дорожной безопасности» из США составил список самых безопасных автомобилей на американском рынке. Для этого специалисты института провели большое количество краш-тестов, разбив не один десяток автомобилей. Большая часть списка победителей американского тестирования оказалась доступна и на российском рынке. Какие из самых безопасных машин можно купить в Новосибирске, действительно ли они столь хороши и какие действия водителя сводят на нет все технические достижения по обеспечению безопасности — в материале НГС.АВТО.


Бьют до смерти

Расположенный в американском городе Арлингтон «Страховой институт дорожной безопасности» (Insurance Institute for Highway Safety) — некоммерческая организация, занимающаяся проведением краш-тестов и анализом их результатов. Институт спонсируется страховыми компаниями, предоставляющими услуги автомобилистам. В тестовом помещении института новенькие авто подвергаются четырем экзекуциям: фронтальному удару с частичным перекрытием (удар половиной «морды» на скорости около 60 км/ч), боковому удару, удару сзади и деформации крыши специальным стальным прессом (моделирование переворота). Во время этих бесчинств датчики фиксируют множество параметров безопасности водителя и пассажиров. В 2013 году было введено новое испытание, на этот раз для электронных систем экстренного автоматического торможения. Авто с живым человеком внутри едет на небольшой скорости навстречу препятствию, а водитель игнорирует тормоз.

Японский триумф

По итогам тестов автомобилей 2014 модельного года с учетом проверки «автоматических тормозов», победителями стали 13 авто (перечислены только те модели из рейтинга, которые можно официально купить в Новосибирске): Honda Civic (седан 4 двери), Mazda 3, Toyota Prius, Ford Fusion, Honda Accord (седан и купе), Mazda 6, Subaru Legacy, Subaru Outback, Mazda CX-5 (произведена после октября 2013), Mitsubishi Outlander, Subaru Forester, Mercedes-Benz M-Class (произведен после августа 2013) и Toyota Highlander.

В полной американской версии присутствуют модели таких марок, как Volvo, Acura, Lincoln и др. Считающиеся эталоном в Европе марки BMW и Audi не смогли побороть конкурентов в номинациях «люкс» — на пьедестал прорвался лишь внедорожник из мерседесовской серии М.

Взяв лидеров в каждом классе, получим список из пяти авто (ниже приведена американская классификация): городской автомобиль Honda Civic, «среднеразмерный автомобиль с умеренной ценой» Ford Fusion, «малоразмерный кроссовер» Mazda CX-5, «среднеразмерный люкс-кроссовер» Mercedes-Benz M-Class и «среднеразмерный кроссовер» Toyota Highlander.

Список оценили технические специалисты, в рамках своей работы ежедневно сталкивающиеся с битыми в авариях авто. Генеральный директор установочного центра «Авто Стиль» Александр Балабанов уверен, что самый слабый представитель пятерки — это Ford. «Сравнительно тонкий металл и конструкция кузова такова, что одна деформирующаяся деталь «тянет» за собой другие. Затем идет Honda Civic — конструкция более удачная, детали в случае повреждений более независимые, хотя металл слабый. Затем идет Highlander с хорошим прочным металлом и Mazda, обладающая аналогичными показателями. Mercedes на первом месте за счет отличного металла и «умной» конструкции кузова, не позволяющей деформирующимся частям уходить в салон», — описал свои наблюдения эксперт.

Премия Дарвина

Что бы ни придумали умные инженеры, чтобы спасти жизнь и здоровье пассажира, сообразительные российские водители всегда найдут способ обмануть созданную ими умную технику. Например, сегодня можно купить через интернет заглушки для гнезда ремня безопасности, позволяющие обмануть бортовой компьютер и заглушить тревожный зуммер. Также некоторые отключают ABS и перепрошивают бортовой компьютер для того, чтобы обойти запрет на превышение скорости свыше 200 км/ч.

Директор «Центра высшего водительского мастерства» Виктор Жигулин считает, что не стоит слишком рассчитывать на технические средства безопасности. «Некоторые водители думают, что современные приборы и датчики предупредят их об опасности на дороге, а системы стабилизации не дадут машине уйти в занос. Не стоит на это надеяться.

Посмотрите на статистику: число автомобилей с современными системами безопасности на дорогах растет, но растет и число ДТП.

Почему? Потому, что растет число неопытных водителей, надеющихся на техническое совершенство своих авто», — убежден специалист.

По его словам, любые усилия инженеров по разработке систем безопасности способны свести на нет два фактора — высокая скорость и неумелое руление. Ориентировочный предел, после которого вся начинка становится бесполезной, — это 100 км/ч.

«Пример из жизни. Один мой знакомый ехал на сравнительно новом седане Mercedes, оборудованном, в том числе, и системой автоматического торможения. Пошел на обгон и из-за машин не заметил бетонный блок, который установили строители. Помнит, как запищал зуммер, означающий достижение скорости 110 км/ч. От удара машину отбросило на 15 метров. Сработали все подушки, а автоматическое торможение попросту не успело. Он выжил, но уже перенес 16 операций — ноги и руки все переломаны. Банальный обгон, автомобиль был напичкан электроникой, но скорость решила все. Часто на трассе можно видеть опрокинувшиеся «на ровном месте» автомобили. Когда машина начинает уходить в занос, не владеющий навыками руления водитель начинает хаотично крутить руль и еще сильнее вгоняет авто в занос, что в итоге может привести к серьезной аварии», — резюмировал г-н Жигулин.

Марк Волков

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления