NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -6

4 м/c,

сев.

755мм 37%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Дороги и транспорт Расступитесь перед «Ауди» (флеш-схема)

Расступитесь перед «Ауди» (флеш-схема)

Роскошная иномарка с «правительственными» номерами устроила ДТП из 6 авто, объезжая пробку, — сильней всех в аварии пострадал 12-летний ребенок

ВАЗ-21150, в котором возвращалась домой большая семья, столкнулся на трамвайных путях с Audi A6, принадлежащей авиастроительному заводу им. Чкалова. Пострадали трое — 12-летнему ребенку понадобится долгое лечение и реабилитация после сложного перелома. Очевидцы и участники ДТП уверены, что за рулем находился директор завода, который пытался объехать пробку по рельсам. В ГИБДД отказались уточнить, кто был за рулем иномарки, однако пообещали лишить его водительских прав. Подробности резонансного ДТП, мнение экспертов о том, кто в нем виноват, и попытка понять, зачем бизнесмены ставят на свои авто «правительственные» номера, — в материале корреспондента НГС.НОВОСТИ.

Массовое ДТП с участием 6 автомобилей вечером 16 декабря практически застопорило на некоторое время движение по пр. Дзержинского. Как сообщили в УГИБДД по НСО, в 18 часов водитель ВАЗ-21150 двигался со стороны ул. Трикотажной и напротив дома № 69 совершил левый поворот на трамвайных путях, где столкнулся с Audi A6, ехавшей со стороны Волочаевской. В «Ладе» находилась семья с детьми — они ехали домой и намеревались через встречную полосу заехать в проулок между домами № 67 и 69. Удар был такой силы, что автомобили раскидало в разные стороны: «пятнашку» выкинуло на встречную полосу, где она столкнулась с Mazda 6, а «Ауди» — в левый ряд встречной полосы, где она столкнулась с Nissan Sunny и микроавтобусом Toyota Noah. «Ниссан», в свою очередь, «догнал» пассажирскую «ГАЗель» № 51.

«Удар был такой силы, что в «Ладе» оторвало ремень безопасности», — вспоминает водитель «Мазды» Евгений Почекутов. Он уверен: скорость «Ауди» в тот момент была не меньше 100 км/ч, так как иномарка по трамвайным путям обогнала его «как стоячего». Причем ехал водитель, по словам Евгения, по «встречке» и не попытался ни затормозить, ни уйти от столкновения. По всей видимости, он собирался объехать небольшой затор перед светофором на перекрестке с ул. Трикотажной.

Травмы получили 3 пассажира ВАЗ-21150 — у двоих ушибы и ссадины, еще одного, 12-летнего мальчика, увезли в детскую больницу № 3 с закрытым неосложненным переломом верхней плавы лонной кости.

Как сообщил НГС.НОВОСТИ отец ребенка Ринат, врачи сейчас делают все возможное, чтобы вылечить школьника: переломы бедра считаются одними из самых сложных.

Двое мужчин, ехавших в «Ауди», спустя какое-то время попытались пешком скрыться в сторону ул. Трикотажной — их остановили и вернули на место ДТП очевидцы. Евгений Почекутов уверен: один из мужчин — назначенный в январе этого года директор авиазавода им. Чкалова Сергей Смирнов. «Он отказался разговаривать даже с полицейскими, потом позже сказал, что он Смирнов и директор завода, а далее вообще закрылся [в машине]», — вспоминает Евгений, ставший к тому же невольным свидетелем того, как сотрудники ГИБДД проверяли паспорт мужчины. Очевидец Алексей Ч., наблюдавший за ДТП и его последствиями со стороны, добавил с полной уверенностью: Смирнов сидел на месте водителя, а не пассажира. Водитель «Мазды» с ним согласен — он тоже видел, как Смирнов выходил из машины со стороны водительской двери.

Кого именно назовут виновником ДТП, пока неизвестно — в ГИБДД заявили, что выводы делать еще рано. Директор компании «Автоюрист» Денис Алмазов считает: исход дела зависит от результатов технической экспертизы. Если будет доказано, что ВАЗ стоял на трамвайных путях встречного направления, виновником признают водителя «пятнашки», так как он перекрыл движение «Ауди». Если «Лада» находилась на своей полосе движения, эксперты будут изучать, имел ли водитель иномарки возможность заметить препятствие и затормозить — от этого зависит степень его вины. Уголовное дело, полагает эксперт, может быть заведено по ч. 1 ст. 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью). В практике г-на Алмазова был похожий случай: тогда виновнику ДТП суд назначил год ограничения свободы — водителя обязали каждый день отмечаться в инспекции исполнения наказаний.

В Управлении ГИБДД по Новосибирской области отказались раскрывать данные водителя, сидевшего за рулем «Ауди», сославшись на закон о защите персональных данных. В сводке фигурирует лишь дата его рождения — 1969 (по данным из открытых источников, Сергей Смирнов родился в 1966 году. — А.А.). Водитель отказался пройти освидетельствование на состояние опьянения и теперь может лишиться прав. «Материал по отказу в любом случае будет направлен в суд. Предусмотрено лишение прав от 1,5 до 2 лет и наложение штрафа 30 тыс. руб.», — рассказал Алексей Толочный, старший инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД НСО.

Audi A6 (судя по фото с места ДТП, это модель приблизительно 2011 года выпуска, стоимость — от 1,7 млн руб. — А.А.) с госномером «н048нн», как подтвердили в автоинспекции, принадлежит юридическому лицу — ОАО «Компания «Сухой».

Интересно, что еще в прошлом году этот госномер стоял на другой иномарке — «Тойоте» представительского класса, которая также принадлежала компании. Комментировать ситуацию в НАЗ им. В.П.Чкалова отказались, выразив удивление вниманием журналистов к ДТП и пообещав дать комментарии после окончания расследования.

Госномера серии «ннн» называют «правительственными», потому что стоят на автомобилях, принадлежащих правительству Новосибирской области и мэрии Новосибирска. Например, на служебной «Ауди» мэра Владимира Городецкого стоит номер «н101нн». Председатель профсоюзной организации полка ДПС ГИБДД по Новосибирской области Павел Алексеев уточняет: администрации раньше принадлежали номера с цифрами до 200 — те, что идут после, «берут себе крупные бизнесмены, чтобы подчеркнуть свой статус и принадлежность к элите». Сотрудники ДПС действительно реже останавливают эти автомобили, но причина — не в боязни VIP-персон.

«За рулем таких машин в 99 % случаев ездят водители. Соответственно, их там проверяют очень хорошо, потому что возят людей больших. Такого водителя проверяют хлеще, чем гаишники, — кого попало же не посадят. Ну, остановит инспектор — но вряд ли там будет какое-то нарушение», — рассказал Павел Алексеев, отметив, что свою значимость со временем «крутые» практически потеряли. «Да нет уже всего этого. Точно так же водители [этих машин] бегают, штрафы оплачивают», — согласился с идеей равенства на дорогах Алексей Толочный.

Александр Агафонов

Фото «АСТ-54» (vk.com/act54)

Флеш-схема Михаила Салагаева

Флеш-схема происшествия (со слов участников ДТП)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления