18 января вторник
СЕЙЧАС -8°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (332)

9 дек 2013 в 15:05

Вот внезапно недавно коллега рассчитывал то же самое для себя. Жил он в бердске, работал в новосибирске. При этом имел жену, которая работала также в новосибирске, и двоих детей. Так вот. У него выходило со всеми расходами на машину(около 30000 в год с учетом запчастей--он вел подробный учет) у него получалось, что маршрутка сравнивается по цене с машиной, если ездит более одного человека или есть пересадки. При этом с маршруткой он был строго привязан по времени как минимум к последней маршрутке, а куда-то съездить, так то вообще дорого получалось, если всей семьей. Кстати, мне на машине в город со шлюза скататься даже в одного по стоимости бензина(не учитывая, конечно амортизацию и прочее) получается примерно также как и на маршрутке. Но не впример комфортнее и не надо ждать-толи придет по расписанию, толи не придет. Вот и выходит, что машина уже мало уступает общественному транспорту даже если ездить в одного(ну может быть раза в 2-2,5 в зависимости от маршрутов). А если захотелось съездить отдохнуть куда-нибудь, то еще более печальная картина выходит для ОТ. Вот я ездил летом в казахстан, на машине конечно же. Расход у меня около 6 литров по трассе. При этом полного бака как раз хватает, например до усть-каменогорска. При этом билет стоит 1700 на автобус, а бензин дешевле. А при том, что я ездил с женой, поездка на машине оказалась значительно дешевле.

ОТВЕТИТЬ
Лёха
9 дек 2013 в 15:19

А я прочитав статью представил как директор психологического центра, без комплексов и самоопределившийся, ездит на работу каждый день на автобусе, улыбнуло.

ОТВЕТИТЬ
ittakir
9 дек 2013 в 15:39

Когда езжу на автобусе, приходится долго стоять на холодной остановке (20 минут), потом в давке укачивать начинает.
Вокруг обязательно кто-нибудь кашляет, и не понятно, чем он там болеет, хорошо если банальный туберкулез.
Сам автобус едет очень медленно, даже на шоссе. Еще пересадку надо делать. 1.5 часа на дорогу в одну сторону.

Есть и машина, королла 100ка, стоимость 100т.р. Жрет 9-10литров.
В салоне сижу в мягком кресле, играет музыка, летом кондиционер. После работы заезжаю в магазин, потом с продуктами подъезжаю к самому дому.
Пол-часа на дорогу.

ОТВЕТИТЬ
думаю
9 дек 2013 в 16:28

профессор видимо давно не катался в общественном транспорте. Там круче проблема кроме самоидентификации возникает.
Как пристроить 5ю точку чтобы не висеть сарделькой, как не прохлопать бумажник и айфон, как отодвинуться от соседа (ки)-болттливого-подвыпившего-грязного итд, как не угодить на больничный после 20 а нередко и более минутного стояния на остановке на больничный. Сколько ещё можно стоять на остановке в автобусе, может он не поедет дальше?
Проезд до такого-то адреса это на каких автобусах?
И масса других.
Кстати почему на Солярисе месячный пробег меньше? В ремонте стоит чтоли? При пробеге в 6тыс. масло можно менять раз в год.

ОТВЕТИТЬ
Det
9 дек 2013 в 16:32

Мне машина в общем не нужна, но я всё равно куплю для развлечения и чтобы навык вождения обновить, ну и раз в месяц в ТЦ съездить )

9 дек 2013 в 17:21

у меня в семье 3 машины, моя, жены и... еще моя:)) расходы конечно же есть, куда без них - но свобода передвижения дороже. Сейчас жена практичнски не ездит, стоит и вторая моя машинка, но ведь они есть то не просят), поэтому и не продаю. А глядя на людей на остановках, в транспорте и нет желания продавать...

ОТВЕТИТЬ
Татьяна
9 дек 2013 в 17:32

Я встречала таких людей, у которых машина в кредит, квартиру снимают, еще плюс кредиты по мелочи на технику, живут не на окраине, доход 30-40тыс. примерно, детей нет, особой необходимости в машине не вижу... Получается вся жизнь в долг, не понимаю. Из личного общения - в основном это понтовщики. Согласна, что общественный транспорт приятных впечатлений не производит, но машину буду брать в случае крайней необходимости (например появление детей) или в случае большого наследства.

Фото пользователя
9 дек 2013 в 17:41

а мне просто стремно со всеми ездить,я даже в машине люблю одна ездить!

трындец
9 дек 2013 в 17:46

Странно...считаем...7р/км на авто.Например до зоопарка нам ехать менее 2 км,то есть поездка для 3 человек обойдется в 30 рублей туда и обратно.На ОТ с человека надо заплатить 16 рублей,то есть 48 рублей туда и 48 рублей обратно.Итого только стоимость проезда на ОТ в 3-4 раза выше,чем на авто.Это не считая времени и удобства.То жесамое можно сказать и о магазинах,секциях,школах.
ОТ - дорого,не удобно и опасно для здоровья.

ОТВЕТИТЬ
9 дек 2013 в 17:52

причем тут психология и статус в обществе. Да и не сравнивайте нас с Европой, у нас общественного транспорта нет.
А основная тенденция такая: Маркс давно написал - есть у населения лишние денежные средства, их нужно куда-то тратить: на шмотки, еду тратят - еще остается, нужно еще куда-то тратить. На квартиру - большинству среднестатистическому человеку даже ипотеку не потянуть (если покупать квартиру в мегаполисах). Одной из основных трат можно сделать машину, вначале купить её, потом обслуживать. Если бы (размечтался) в России народу бесплатно дали кусок земли под индивидуальное жилое строительство, народ бы начал тратить деньги на строительство своих домов, хотя бы частями. Но земли в РФ мало))), и чиновникам надо с чего-то жить.....поэтому куда нас загоняет государство то мы и делаем, и не надо потом кивать на европу и пересаживать на общественный транспорт

9 дек 2013 в 17:59

вообще не убедительно! некоторым людям приходится ехать на работу не на двух автобусах,а на трех, в силу того как вступили новые маршруты (берем на заметку академ к примеру). при этом на остановках надо постоянно ждать нужный транспорт,а это так же потеря времени (это Васе повезло что он в центре работает). На пед к примеру после 22:00 уехать вообще становится проблематично. Маршрутки только заинтересованны в собственной выгоде ехать, как мне один водитель сказал: "да темнее теперь рано, зачем ехать, люди по ночам не ходят" в итоге иной раз каждый вечер едешь на такси, а это от 150-250 рублей. Эти маршрутки уже по навигатору высматриваешь, чтобы поймать последнюю. Так же есть интересные рейсы, которые до пяти вечера, потому что типа нет пассажиров, при этом на параллельной улице народ толпиться уехать не может, по три маршрутки пропускает...

Ilya
9 дек 2013 в 18:33

Я буду обходиться без машины, пока у меня будет возможность себе это позволить. Утром я (или жена) везем дочку в садик на такси за 100р., потом оттуда пешком на работу. Вечером обычно возвращаемся на общественном транспорте, хотя иногда тоже берем такси, если засиделись где-нибудь. Два раза в неделю езжу утром из Академгородка в НГТУ преподавать - сажусь на электричку на "Сеятеле", очень удобно, живу рядом со станцией. Из окна электрички смотрю на вечную пробку. Пока у меня есть возможность обходиться без машины, и я этому очень рад. Предпочитаю вкладывать деньги в лишние квадратные метры или в путешествия. Если жизнь все-таки заставит меня обзавестись машиной, то буду считать это снижением качества жизни. Конечно, Новосибирск в плане общественного транспорта остается на пещерном уровне, выручают только низкие по сравнению с европейскими цены на такси. Хотя и за границей за пределами крупных городов они тоже относительно приемлемы, но там каждый день пользоваться такси все же трудно. Вообще, критерий нормального города - что в нем человек может обойтись без машины. Но к нам это понимание придет очень нескоро, а общественный транспорт к тому времени совсем умрет.

ОТВЕТИТЬ
Жизненный опыт
9 дек 2013 в 18:47

Вся статья - какой-то "совок". Это в "совке" был единственный критерий выбора - лишь бы ДЕШЕВО было-о-о!!! А мне вот не надо дешево, мне надо хорошо, комфортно, рационально. Мне даже в голову не приходит высчитывать - выгодно ездить на машине или нет, потому как альтернатива - ОТ - не позволит осуществлять мой алгоритм жизни. Как это я на ОТ съезжу и на работу, и "внутри" работ по делам, и в магазины за едой после работы, и к родителям после работы заеду, и т.д.? И еще купленные продукты на себе потащу, что ли, + портфель рабочий, + вещи из химчистки, например? А если у кого дети еще маленькие - так еще дитя из сада, например, тащить, особенно в мороз. И во имя чего все это? Что за агитация за откат в прошлое?

Лентяйка))
9 дек 2013 в 19:05

Мы с молодым человеком не имеем своей машины. Вместо этого на дальние расстояния или когда просто лень ездим на такси. Получается в среднем 2-3 раза в неделю. Уже накопили приличную скидку, как постоянные клиенты. Наши приблизительные ежемесячные расходы 200руб*3дня*4 недели = 2400 руб + отсутствие нервотрепки и кучи непредвиденных расходов. на работу я хожу пешком, а любимый на метро ездит. Пришли к выводу, что собственный автомобиль не нужен:)

ОТВЕТИТЬ
что за бред
9 дек 2013 в 19:38

есть конечно такие кто покупает машины для статустности, но как вспомню как приходилось по морозу таскать сумки с картошкой и продуктами на семью так вздрогну. Машина может быть роскошью, а может необходимостью, детей в больницу и пожилых родителей доставить, на дачу всей семьей, надо просто разумно подходить к ее использованию и транспорта общественного не бояться. Для большой семьи с детьми и пожилыми она скорее необходимость, а себя одно конечно можно и на автобусе покатать. Есть кто просто любит машины, а есть у кого работа требует частого передвижения.

Роман
9 дек 2013 в 20:44

На авто ездить куда дешевле чем на ОТ. Забыли добавить стрес, болезни, украденые вещи, отмороженые ноги, надорваные руки. Нет уж лучше по 16 т. в месяц отдавать на авто. Человек который любит себя никогда не полезет в переполненый автобус прождав его перед этим минут 40, ни к чему стоять всю поездку зажатым с обмороженными ногами. Просто надо зарабатывать больше. Нормальная ЗП это от 90000 в месяц, и с ней содержание авто нисколько не в тягость.

тот самый вася
9 дек 2013 в 21:46

Ваш подопытный вася вообще-то не раб, ему ведь в жизни не только на работу ездить, а может с девушкой за город надумает замутить, да не с одной... тоже на маршрутке? Гы...

Александр
9 дек 2013 в 22:15

А ехать на дачу? На шашлычки в лесок? За грибочками? В кино, театр? два стула купить в ТЦ? продуктов на четыре человека на неделю? А транспорт общественный ночью ходит? Ну, хотя бы до двенадцати?

Мне, как предпринимателю, не реально делать свою работу без машины. не большое производство. а ТрКом значительно бы увеличили себестоимость. и 100 килограмм не донести до остановки =)

Хотя грустно видеть, что в пробках стоит 8 из 10 машин с одним человеком, без полезной нагрузки. Это сильно прибавляет пробок...
Бросайте понты в урну, а не на окружающих.

мама тоже
9 дек 2013 в 22:37

Так вот зачем мне машина, оказывается. А я думала, чтобы возить детей в школу и на тренировки. Не представляю, как бы я с 2 маленькими детьми час ехала в бассейн и обратно на автобусе, когда на улице -30. А так 20 мин на машине в тепле. И так 6 раз в неделю, да в какие-то дни по 2 раза, когда у детей тренировки не совпадают. А потом тащила бы из магазина продукты на 5 человек и собаку по гололеду в руках (от дома до более менее нормального магазина больше км). И на дачу летом каждый день с едой, детьми, собакой, продуктами и вещами на электричке. Вот как-то так неделю пожили - машина в ремонте была. Вышло не дешевле машины.

Фото пользователя
9 дек 2013 в 22:51

Живу в области,а точнее с. кубовая- без авто вообще туго! Общественный транспорт ходит как захочет во первых! Во вторых ходит он по расписани.- послледний автобу в 6 вечера,а я работаю до 6 На попутках конечно можно,но не вариант! Так что не стоит всех под одну гребенку!!!!

Nick_nsk
9 дек 2013 в 23:47

На работу - можно. А вот всей семьей с детьми в супермаркет, и обратно, с 30 кг. покупок...

Работаю в метро
9 дек 2013 в 23:47

Работаю в метро, езжу бесплатно

10 дек 2013 в 10:41

Чтобы приехать на работу к 8-30 на автобусе, мне надо встать в 6-30, из дома выйти в 7, минут 15 дойти до остановки, подождать автобус, утрамбоваться в него и еще 15 минут потом идти от остановки пешком.
На машине я в 7 встаю, собираюсь, выхожу из дома и сажусь в теплую машину в 7-45.
Так же и обратно. Учитывая, что надо бы еще после работы заехать в магазин и и т.д.
А если еще и ехать по Ордынской трассе, то вообще никаких тебе пробок.

mrRain
10 дек 2013 в 13:21

да уж..
почему личное авто?
зимой - тепло, летом - кондиционер, когда на улице дождь - в машине сухо.
музыка на свой вкус.
никто тебя как дрова не везет.
в часы пик не надо стоять в очередях на конечных авто и мерзнуть (париться, мокнуть и т.д. зависеть от погоды).
нежелание помещать себя в зону дискомфорта - это серьезная проблема по мнению психологов.

норик
11 дек 2013 в 08:49

эх вы...))))В этой статье вообще то сравнивали денежные затраты на ОТ и авто))))А вы начили говорить о каком то комфорте((каких то поездках на дачи)))о 6 пересадках в день(((
причем тут 6 пересадок в день?(
Сравнивали то среднестатистической ситуации)))
а не каждого по отдельности...)) И вообще как можно сравнивать ОТ и авто кроме как только по денежному эквиваленту))
а кто приписали комфорт езды на немцах и тролейбусе((бред...Тоже самое что сравнить самолет и поезд

ОТВЕТИТЬ
anissa
11 дек 2013 в 09:58

Кто о чем, а вшивый о бане... Да при чес здесь комплексы, если после 8 вечера на общественном транспорте кроме метро никуда не уедишь, или будешь ждать столько что пешком можно дойти! Да вы сначало сделайте нормальную работу ОТ, за нормальные деньги, а потом занимайтесь агитацией им пользоваться.

945
11 дек 2013 в 10:29

В маршрутке, электричке и незабитых метро и автобусе можно почитать или поспать. Для меня это большое преимущество. Маршрутка и электричка по скорости автомобилю практически не проигрывают, метро выигрывает. По основным моим маршрутам расход на бензин и суммарная цена проезда на ОТ одного человека примерно равны. Описываемые в комментариях ужасы общественного транспорта, типа пьяных, грязных и вонючих пассажиров, встречаю редко.
Итог: на работу предпочитаю ездить на общественном транспорте; если надо куда-то заехать, привезти что-то среднегабаритное, или ехать с семьей - еду на машине. Но у меня и дом и работа относительно общественного транспорта расположены достаточно удобно. Если бы вариантом ОТ был только переполненный нечасто ходящий автобус, мой выбор был бы, вероятно, другим.
ПС: не склонен к "понтам", но готов согласиться с психологом, что обладание автомобилем несколько меняет самоощущение (мне кажется, он больше про самоидентификацию говорил, чем про стремление "показать себя").

Ольга
11 дек 2013 в 14:06

Ни одна статья не вызвала столько отзывов, как эта. Дорогие городские власти, да и областные тоже! Это СЕРЬЕЗНЫЙ повод задуматься над работой ОТ. МЕТРО !!! Особенно на левом берегу Новосибирска. И особенно в спальных районах города. Строятся новые жилые комплексы. Еще 2-3 года - и будет полный коллапс. Власти! Даешь МЕТРО с новыми станциями !!

11 дек 2013 в 14:24

Статью даже читать не хочу - предисловия достаточно.
Психологи сами, видимо, с внутренними проблемами, раз на машинах ездят.

Я езжу на машине потому что:
- мне тепло и уютно, меня никто не сдавливает между собой, мне есть чем дышать, у меня нет контролера (скрипя зубы разговаривающего) и т.д.
- куда мне надо, туда я и еду, хоть в лес, хоть к подруге в Краснообск
- могу объехать пробку (в большинстве случаев)
- когда мне надо, тогда и еду - хоть в 2 часа ночи
- я могу подъехать прямо к тому месту, куда мне надо
- я трачу меньше времени, быстрее только на летательных и водном
- я могу перевезти на машине почти все, что мне нужно, кроме особо крупногабаритного груза типа холодильник или цельные стенки шкафа
- я не доверяю водителям маршрутных ТС, потому что они водят так, как будто дрова везут
- моя машинка ждет меня всегда, когда мне нужно, а не я жду ее по полчаса стоя на остановке в мороз только потому что она решила выбиться из графика, написанного на стене остановки
- слушаю ту музыку, какая мне нравится. или не слушаю вообще.
- у меня всегда есть запасная обувь, перчатки, вода, тряпки и аж 2 аптечки с кучей лекарств на всякий пионерский (просто одну купили, другая была собрана лично мной) на всякий пионерский

Я редко сплю в машине в овремя движения (когда за рулем другой, ессесно) и никогда в ней не читаю, поэтому эти сомнительные плюсы оставляю любителям общественного.

ОТВЕТИТЬ
11 дек 2013 в 16:55

Если бы метро покрывало весь город или если бы наземный общественный транспорт был по комфорту как метро (пассажиры не распивают спиртные напитки в пути, водителю не приходится каждый раз напомниать, что курить в транспорте запрещено, движение транспорта идет по расписанию, в салоне тепло и относительно чисто), то и нафиг бы мне не нужен свой автомобиль. На природу за пределы города раз-два в неделю можно и на такси.
Но ведь некомфортно, черт побери, в общественном транспорте, а душевное спокойствие гораздо дороже затрат на покупку и содержание личного автомобиля.

Lenchik
12 дек 2013 в 00:05

Я по большому счету не умею водить машину, но так как до ближайшей автобусной остановке 8 км, то вожу.
Горяче люблю общественный транспорт на котором ездила раз 40 за последние 2 года. Как хорошо сесть в маршрутку и зактыть глаза, а потом еще пройтись минут 15 до дома.

А так в полном стресе еду домой (водить по нормальному я так и не научилась), особенно когда гололед. Ни какой физической нагрузки. Работа (комп) - машина - дом (комп).

Натали
12 дек 2013 в 08:25

На мой взгляд психолог однобоко рассмотрел проблему желания иметь личное авто.Например, поездка в автобусе летом в жару по городу или в своём авто с кондёром.А Вася выезжает за город?(когда электричка ходит раз в 2 ч, а рейс автобуса могут отметить, без предупреждения).А мешок с картошкой привезти? А ремонт? и т.д. А психолог сам-то на чём ездит?!)

arpuarpu
12 дек 2013 в 09:07

ерундень полная про "уасю". ибо IRL он ездит с 2 пересадками, а по сууботам он также с 2 пересадками ездит в Мегу.. Кстати, и такси оттуда ему обойдётся не в 250, а в350р а если ещё и что-то везти - то и поболе/
Итого у меня получилось больше 4000р. Я на бензин столько трачу с учётом того, что катаюсь и по рабочим делам и по ряду ещё дел, скажем так, личных плюс ездим семьёй в "ТЦ в центер" - не только по субботам. И да, метро у нас далеко не везде, мягко скажем.;)
Так что мои расчёты показыавют, что джаже с учётом того что я могу ездить на работу на тролейбусе без пересадок, у меня и то выходит баш-на-баш.

ОТВЕТИТЬ
Мама двоих детей
12 дек 2013 в 12:08

Да чем руководствуются? Удобством!!!
Я пересела на авто только после того, как оказалось необходимым возить детей (1 год и 5 лет) в садики-кружки-бассейн (хоть и по линии автобусов).

Фото пользователя
12 дек 2013 в 13:56

бред!!! особенно насмешила сумма на бензин в 1200-1350 рэ.))) аналоги не те. у меня минимум в месяц выходит 3000 рэ. при расходе 7-9 л/100 км. это если не заниматься разъездами, кроме работы и основных необходимых мест: магазин, спорт, поликлиника и пр. при этом вообще нет тяги пересесть в призрачный психологически некомфортный ОТ.

Личное мнение
12 дек 2013 в 17:34

Столько в комментах людей, которые не видят необходимости в автомобиле, что невольно возникает вопрос: Почему тогда с каждым годом кол-во авто только растет? Зачем лукавить, мне машина не нужна, бла-бла-бла, я на дачу лучше на электричке, на работу лучше на автобусе... Лично я "переплачиваю", зато: 1. Удобно (не стою на остановках и не толкаюсь в автобусе) 2. Доступно (в любое время суток и на любые расстояния) 3. Я болею от силы раз за год (не цепляю бацылы в транспорте и не переохлаждаюсь на остановке) 4. Могу всегда с семьей поехать на природу, дачу и т.д. В общем плюсов много и я за них готова переплачивать.

Костя
14 дек 2013 в 12:52

Абсолютно не согласен с автором и психологом! Почему не учитывается банальная мобильность и удобство? А поездки на дачу? А отсутствие необходимости уезжать откуда бы ни было домой до 22.00 потому что позже транспорт уже не ходит? Да и машина намного грузоподъемнее, чем на своих двоих толкаться в транспорте с сумками.. И за город можно выехать, и к родителям съездить, если они живут не в городе.. Причин иметь авто много, и у каждого они свои, но самоутверждение никак не основная причина выбора в пользу авто!

15 дек 2013 в 15:28

вместо бесполезной развязки у автовокзала можно было построить половину станции метро. или продлить трамвай до родников и наладить их движение до пл.калинина. вместо развязки на петухова - нормальные трамвайные пути до обьгэс. все это было бы полезнее, чем растрата на развязки, которые через год-два-три снова будут стоять в пробке. можно расширить дороги до 10 полос, можно закатать все парки в асфальт под парковки, но рано или поздно все это встанет в одной большой пробке. но у россиян всегда свой путь! зачем нам ориентироваться на европу, мы пройдем тот же путь, набьем те же шишки. плюс в карман есть возможность положить