17 октября воскресенье
СЕЙЧАС +4°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (117)

Gl
27 ноя 2013 в 08:43

Читаешь и есть желание ответить директору «Центра высшего водительского мастерства» .
1. Шипы никогда не были панацеей. На голом асфальте , как сейчас, только упрямец будет доказывать, что на шипах тормозной путь короче. Да и для условий города "липучка" предпочтительнее , горазо универсальнее и позволяет "затягивать" весенний переход на летние шины. Дорожники уже стонут, что шипы набили колейность.
2. Шипы дают обманчивое чувство вседозволенности.
Резюме: все зависит от условий эксплуатации. Снег, лед, не убирают дороги до образования наста- понято, что шипы. Преимущественно асфальт (хотя и на проселке липучка не подводит) - липучка.
PS: про водяную пленку и "гвоздики сквозь пленку" (шипы) звучит неубедительно. Если бы шип жестко торчал все время наружу , а не сжимался бы в посадочном месте, то шипы стерлись бы очень быстро.

ОТВЕТИТЬ
Александр
27 ноя 2013 в 09:09

Г-н Жигулин маленько не прав. ABS сама по себе не имеет преимуществ, если водитель способен контролировать момент блокировки колес тормозами. Теоретически это возможно, практически нереально, особенно в частичный гололёд. Завязанная же в комплекс систем стабилизации направления движения ... Далее можно целую статью написать.

ОТВЕТИТЬ
13
27 ноя 2013 в 09:36

Господин Жигулин заблуждается в большинстве своих высказываний, корреспонденты НГС, относитесь тщательнее к выбору "экспертов".
1. Шипы эффективнее только при температуре от 0 до -15 на обледеневшей дороге, когда t ниже -15 - лед становится настолько твердым, что шип не может в него врезаться, а становится "коньком". В таких условиях качественная нешипованная шина предпочтительнее.
2. По такой погоде как сейчас - сухой голый асфальт, бОльшую часть времени - нешип. резина так же выигрывает, т.к. шип не вгрызается в асфальт, а скользит по нему.
3. По поводу 4вд - согласен, что если срыв произошел - автомобиль становится менее управляем, чем моноприводные авто, однако сорвать полноприводную машину сложнее. И для большинства автомобилистов - полный привод действительно облегчает зимнее вождение.
4. Что касается современных систем помощи на дороге - они реально работают! Просто не стоит их путать с допотопным АБС, который стоит на ряде отечественных и технически устаревших японских авто начала 90х.
Выводы:
1. Нешипованные шины от мировых лидеров (Бриджи, Мишлен, Нокиан, Конти) не менее эффективны, а в ряде случаев и эффективнее, чем шипованные аналоги.
2. Системы помощи на современном авто - это благо! Просто не надо излишне на них надеяться и создавать заведомо сложные ситуации, водите аккуратно и держите дистанцию.
3. Для большинства водителей полный привод зимой - это хорошо!

ОТВЕТИТЬ
AndreyNsk
27 ноя 2013 в 09:38

В вечном споре шиповок и липучек журнал ЗаРулем пару лет, кажется, назад поставил точку. Экспериментально. С обоснованиями.
Странно, что уважаемые эксперты, давая комментарии в СМИ, оперируют аргументами на уровне обычных офисных "форумчан".

ОТВЕТИТЬ
Павел
27 ноя 2013 в 10:31

Отличия шипов от липы на прямую зависит от температуры на улице!
Липа более мягкая резина а шипованая наоборот более жесткая соответственно когда на улице небольшой минус то здесь лучше будет себя вести шиповання резина (меньше деформируется) а липа наоборот становиться очень мягкой ну и соответственно когда сильно холодно все наоборот шипованная резина сильно дубеет и теряет свою эластичность и липучка нет! Хотя если посмотреть на раллийные зимние гонки все автомобили шипованные. По поводу АВС современные система АВС за 1 секунду делает от 5 до 8 импульсов на колесо + почти в каждой современном автомобиле есть такая система как распределение тормозного усилия которая как раз и "дожимает педаль тормоза" за водителя когда это требуется и распределяет на нужные колеса, что обеспечивает более быстрое торможение! Ну и по поводу полного привода почти все супер кары имеют полный привод, для того что бы распределить мощность двигателя на все четыре колеся что бы эта мощность правильно использовалась а не тратилась на пробуксовку колес и т.д. поэтому при входе в поворот резкий маневр и другие ситуации. лучше когда машину толкает 4 колеса а не два! Хотя хочу сразу заметить полный привод бывает разным. Ну а если за рулем дурак он и Урал перевернет.

ОТВЕТИТЬ
27 ноя 2013 в 10:33

Ездил и буду ездить на шипах. Брат ездил на липучке и ни за что не собирается переходить на шипы. Уважаю и его мнение и своё. Так что - всё зависит от той самой прокладки.

А вот на счёт ГУР, )) Специально искал электроусилитель руля. Руль одним пальчиком крутить можно даже в сильные морозы в непрогретой машине. Не панацея, но очень приятно.

ОТВЕТИТЬ

Вы меня простите, но складывается впечатление после прочтения уже многих изречений руководителя школы водительского мастерства, что это мастерство он получил исключительно за рулём продукции АЗЛК, ВАЗ и ГАЗ. И теперь учит этому мастерству людей, управляющих современными автомобилями, а там всё по другому. )))

ОТВЕТИТЬ
Андрей
27 ноя 2013 в 11:24

Я вообще АБС отключаю на зиму. Хрень полная

ОТВЕТИТЬ
Физик
27 ноя 2013 в 12:55

"Во-первых, на морозе резина теряет эластичность, и пятно контакта становится меньше."
А физика нам говорит, что сила трения зависит от силы реакции опоры и от коэффициента трения, но не зависит от площади.

"ABS увеличивает тормозной путь за счет коротких прокручиваний колес, которые она чередует с тормозными импульсами. "
А еще физика нам сообщает, что сила трения скольжения меньше силы трения покоя, а значит заблокированные колеса тормозят менее эффективно.
Так же сила трения качения меньше силы трения покоя, поэтому автомобиль с незаблокированными колесами будет управляем.

ОТВЕТИТЬ
wsw
27 ноя 2013 в 14:11

Шипы не шипы, ГОЛОВА нужна ! 30 лет за рулем,половину из них о шипах и зимней резине и не слышал. А сейчас все "шумахеры",вот и колотятся.

ОТВЕТИТЬ
326
27 ноя 2013 в 14:34

Шипы не панацея. Вовремя дорожникам надо шевелиться, ну и не забывать, что на дворе зима и скорость дожна снизиться как в голове так и за рулем. Авто это тоже ружьё, и важно какие руки его держат.

27 ноя 2013 в 14:44

С АБС связан еще один - крайне опасный миф: Многие считают, что когда АБС "застрекотала" можно не давить на педаль дальше, так вот - давить как раз НУЖНО, и чем сильнее - тем лучше!

ОТВЕТИТЬ
27 ноя 2013 в 15:56

Смотрите тесты журналов АВторевю и За рулем.
Шипованая резина ВСЕГДА дает более короткий тормозной путь. На ВСЕХ покрытиях, при ЛЮБЫХ температурах. Шипованые колеса имеют более высокую скорость срыва в повороте. А это значит, что на очень скользком повороте липучку уже занесет, а шипованая машина при той же самой скорости проедет нормально.
Скажете, что прохождение змеек, скорость на круге и т.д. это упражнения для гонщиков и спортсменов - нет - это наиболее всесторонняя модель поведения автомобиля на дороге. И тесты делаются максимально непредвзято, на одной и той же машине и с разными водителями, чтобы исключить влияние пресловутых "прокладок" между рулем.
Кроме того, липучка, может приближаться к шипам только первый год-два своей эксплуатации, т.к. потом те самые ламели, поры, присоски и прочее стираются и отставание от шипованой резины становится еще более разительным.
Кроме несколько меньшего шума ( да и то не на всех моделях) и более низкой цены НИКАКИХ преимуществ у липучек нет.
Недаром в многих странах Скандинавии без шипов ездить ЗАПРЕЩЕНО.

ОТВЕТИТЬ
27 ноя 2013 в 16:30

Если бы "липучка" могла хоть как-то сравниться с шиповкой по сцеплению, ведущие "резиновые" бренды - те же Nokian или Continental - давно бы уже начали делать нешипованную велосипедную зимнюю резину. Она была бы заметно легче и накат был бы лучше, что для велосипеда очень важно.

Но вот незадача - не может "липучка" обеспечить даже близкий уровень сцепления. Для автомобильной резины это означает всего лишь увеличение тормозного пути и ухудшение управляемости, что для большинства "автолюбителей" - пустые слова, пока в переплет не попадут. А вот на велосипеде разница будет мгновенно ощутима собственной шкурой, что весьма больно. Поэтому только шипы.

ОТВЕТИТЬ
Анна
28 ноя 2013 в 06:14

Может кто-нибудь посоветовать школу или специалиста по контраварийному вождению?

ОТВЕТИТЬ
Игорь
28 ноя 2013 в 12:07

Народ, нельзя судить о том что лучше по обзорам в прессе. Я проездил два сезона на липучке Michelin, а затем ее выбросил. При -10 - -15 дорогу держала отлично, но при -25 - -30 она дубела и машину несло похлеще, чем на летней резине. Я утром глядел на термометр и думал - ехать или нет. Нет ничего лучше шипов!

Максим
28 ноя 2013 в 12:35

Господа, столько много шума вокруг пустого места! Вспомните нищее советское автомобильное прошлое! Резина была одна на все случаи жизни! Интересно, как мы ездили? Как мы друг друга не истребили? Здравый смысл и осторожнее в 1000 чем летом и все!

ОТВЕТИТЬ
Виталий Викторович
28 ноя 2013 в 14:34

Про "липучку" не скажу.

Про ABS Жигулин 200% не прав.
Современная 4 канальная система ABS однозначно сокращает тормозной путь.
Достаточно только снять предохранитель ABS и проверить.

Про полный привод Жигулин 100% не прав - автомобилем с любым приводом надо уметь управлять.
Полный привод более устойчив на дороге, чтобы сорвать такой автомобиль в занос нужно более резкие управляющие воздействия.

ОТВЕТИТЬ
Слава
28 ноя 2013 в 19:12

пардон, а шипованая резина это же та же липучко, только с шипами, или все ездят на шипованом "снежке"?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
29 ноя 2013 в 07:29

Последние три года езжу только на чисто японской нешипованной резине (зимой, ес-сно). Только потому. что позволяет опыт. Неопытному -только шип. За городом - только шип. До -15-20 градусов шип лучше. Ниже минус 20 "липучка" гораздо лучше шипа. Если бы я часто выезжал за город, где перемежаются участки с асфальтом и обледенелые - обувался бы в шипы. Но в городе для меня "липучка" предпочтительнее. Но при условии уж очень аккуратной езды до минус 7-10 градусов. Но комфорт (по шуму) для меня важнее. Как-то так.

Фото пользователя
29 ноя 2013 в 10:24

А я ещё чуть было не отправил жену доучиваться к Жигулину...Эксперт...

любопытный
29 ноя 2013 в 17:51

Если не ошибаюсь, журнал "За рулем" проводил тест на срыв в занос для заднеприводных, переднеприводных, и для полного привода.
Легче всего срывается в занос задний привод, потом идет передний, и с ОГРОМНЫМ отрывом от них идет полный привод, т.е. сорвать в занос полный привод ГОРАЗДО сложнее при прочих равных условиях. Сорвать в занос полный привод у них просто не получалось, пока реально колбасить не стали, как полоумные.
Прав этот эксперт лишь в том, что если все-таки полный привод сорвался в занос, то дальше уже трындец, если нет навыков как у Шумахера.

ОТВЕТИТЬ
1 дек 2013 в 15:48

Странно, что никто не написал, что шипованнная резина только 1й год реально соответствует качеству шипованной резины, а 2 и последующие годы шипы на порядок меньше и их количество также меньше, и все тесты проходят только на новой резине между прочим, а проведите тесты на 2 летней резине, на которой ездит 80% автомобилей и все может измениться в тестах. Если бы были деньги я бы в малоснежные зимы ездил бы на нормальной липе, в снежные зимы и весной на шипах, но так как денег не хватат на 3й комплект дисков с шинами и хранить их где то надо то езжу на шинах чей срок службы дольше а это безусловно липы.

Загрузка...