8 декабря среда
СЕЙЧАС -17°С

Скрытая угроза

Пять неисправностей — их трудно определить на глазок, но они приводят к серьезным поломкам и опасным ДТП

Поделиться

Поделиться


Директор сети СТО «7 ключей» Геннадий Евграшин описал пять скрытых угроз в конструкции автомобиля.

Аккумулятор

«Необходимо периодически проверять состояние аккумулятора, особенно в преддверии холодного сезона. Современные аккумуляторы невозможно проверить при помощи простого амперметра, требуется специальное оборудование. Многие автовладельцы не обслуживают аккумулятор на СТО, так как считают это ненужным. Однако заряд может постепенно снизиться, и машина, которая заводилась в прохладную погоду, попросту не заведется в мороз. Причин может быть несколько — например, сульфатация пластин аккумулятора (покрытие налетом сернокислого свинца, снижающее емкость. — М.В.)».

Необходимо добавить, что диагностика аккумулятора на новосибирских СТО стоит в пределах 300 руб., в то время как услуги по отогреву авто и заводу двигателя при севшем аккумуляторе — около 1 тыс. руб.

Пыльники и другие резиновые части

«В ходовой части автомобиля установлено определенное количество резиновых пыльников, прокладок и других мелких изделий, защищающих узлы от вредных факторов среды — пыли, грязи и пр. Потрескавшиеся и дырявые пыльники плохо выполняют свои функции, и узлы могут выйти из строя из-за загрязнения. Ремонт узлов ходовой части в разы дороже новых пыльников».

Выводы эксперта подтверждают цифры — если комплект пыльников привода на популярные иномарки стоит от 1,5 тыс. до 3 тыс. руб. (оригинальные запчасти), то за ремонт (с заменой) элементов привода придется отдать 10 тыс. руб. и более.

Ремень ГРМ

«Ремень или цепь газораспределительного механизма со временем изнашивается и в итоге рвется. В этот момент происходит серьезное повреждение клапанов двигателя — их «загибает». Ремонт блока цилиндров ДВС — сложная и дорогостоящая работа, в отличие от замены ремня ГРМ. Особенно сильно страдают в таких случаях дизельные моторы».

В данном случае наблюдается самый большой разбег в стоимости скрытой неполадки и итоговых повреждений. Цены на ремни ГРМ варьируются от 700 до 2000 руб., в то время как замена блока цилиндров, в зависимости от марки и года выпуска авто, может обойтись в несколько десятков тысяч.

Тормозная жидкость

«Тормозная жидкость очень гигроскопична, то есть хорошо поглощает влагу. Со временем влага накапливается в передних суппортах (на переднеприводном авто. — М.В.), при сильной нагрузке, например, при спуске с горки, тормозная жидкость закипает и педаль тормоза «проваливается». Автомобиль становится неуправляемым. Тормозную жидкость рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. Или каждые 2 года».

Стоимость замены тормозной жидкости в Новосибирске (вместе с материалами) составляет порядка 1000 руб., в то время как внезапный отказ тормозов может обернуться не только многотысячными затратами на ремонт авто, но и настоящей трагедией.

Антифриз

Многие водители пытаются определить состояние охлаждающей жидкости по ее внешнему виду в расширительном бачке под капотом. Стоит понимать, что красивая на уровне бачка жидкость может быть очень загрязненной внутри системы. Такой антифриз забивает мелкие элементы конструкции радиатора и так называемой «печки». В первом случае это чревато нарушением нормального температурного режима двигателя, а во втором — неудовлетворительной работой отопителя салона. Антифриз рекомендуется полностью менять каждые 3 года, а перед холодным сезоном необходимо замерять его плотность — чтобы он не замерз и машина не превратилась в «недвижимость».

Замена антифриза в Новосибирске стоит в среднем около 600 руб., в то время как обездвиженный автомобиль или слабо греющая печка заставляют тратить огромное количество нервов, немало времени и несколько тысяч рублей.

Марк Волков

Фото thinkstockphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку