25 октября понедельник
СЕЙЧАС +9°С

Козлы, коровы и обезьяна с гранатой

Мифы и правда о мужском и женском стилях вождения — эксперты приписали мужчинам самые тяжелые ДТП и защитили девушек, которые красятся за рулем

Поделиться

Поделиться


Относительно женщин за рулем существует гораздо больше стереотипов, чем в отношении мужчин. Прекрасной половине человечества приписывают как минимум четыре основных особенности вождения. Во-первых, считается, что дамы нередко ведут автомобиль слишком медленно, задерживая поток. «Медленно» — это зачастую означает «не с максимально допустимой знаками скоростью». Особенное недовольство вызывает такая машина на крайней левой полосе, негласно считающейся «скоростной». Кстати, для этого есть косвенное основание в ПДД — правила предписывают медленно движущимся автомобилям (менее 40 км/ч) занимать правую полосу.

Второй стереотип — это то, что женщины слишком медленно совершают маневры, также задерживая окружающих. Долго примеряются, прежде чем перестроиться, и проявляют другие признаки «чрезмерной» аккуратности.

В-третьих, часто женщины почему-то не вклиниваются в освободившиеся участки в потоке, видимо, из-за боязни задеть окружающие авто. Получается — «ни себе, ни людям».

Четвертая женская «фишка» — тормозить на желтый сигнал светофора, вместо того чтоб пролететь перекресток и дать возможность тем, кто едет следом также проскочить, пусть даже и на «оранжевый». Здесь стоит добавить, что, согласно ПДД, желтый сигнал светофора формально считается запрещающим.

Кроме того, существуют и другие, более специфические «обвинения». В частности, девушки, недавно получившие права, могут перестраиваться, вовсе не глядя в зеркала, тем самым создавая аварийную ситуацию. Кроме того, если вы добровольно пропустили автомобиль и вам не мигнули фарами в знак благодарности — наверняка за рулем девушка, которая просто не в курсе таких тонкостей. Если же водитель не просто «тормозит», а делает все невыносимо медленно — значит, за рулем пожилая дама. Последнюю строчку в нашем списке занимает коронная байка в отношении женщин за рулем — это то, что многие, якобы, красятся во время движения и попадают из-за этого в мелкие аварии.

Мужчину за рулем также можно узнать по пяти особенностям вождения, даже если водитель прячется за толстым слоем тонировки. Во-первых, мужчины чаще женщин перестраиваются без предупреждения — то есть не включая «поворотники». Второй верный признак мужика за рулем — автомобиль, вылетая сбоку на огромной скорости, с размаху вклинивается на свободное место впереди вас, также не утруждая себя предупредительными сигналами. Третья мужская «фишка» — возмущенно сигналить по поводу и без особого повода. И, наконец, четвертый и пятый стереотипы — это езда по обочине и по «встречке».

Отделить реальность от мифов помогли эксперты. Директор автошколы «Ягуар» Маргарита Политова соглашается, что нередко женщины ездят медленнее, чем мужчины, и зачастую останавливаются на желтый сигнал светофора. При этом, по мнению специалиста, они поступают абсолютно правильно, соблюдая ПДД и не рискуя попасть в аварию. В то же время г-жа Политова считает мифом опасность блиц-макияжа за рулем. «Они смеются над блондинками. Да многие женщины, в том числе и блондинки, водят получше мужчин!» — возмущается эксперт. В отношении «мужских» стереотипов, Маргарита Политова согласилась, что мужчинам более свойственны резкие маневры и агрессивный стиль вождения. По ее мнению, с этим трудно бороться, так как это обусловлено природой мужской психики. Что же касается обгонов по обочине и по встречной полосе, г-жа Политова отметила, что в случаях вопиющего нарушения ПДД дело не в половой принадлежности, а в отсутствии личной культуры.

Директор «Аварийного комиссариата Новосибирской области» Артем Федюхин рассказал, что женщины часто провоцируют мелкие аварии, но в напряженной дорожной ситуации ведут себя более ответственно. Мужчины же, в свою очередь, позволяют себе расслабиться и значительно чаще женщин устраивают тяжелые ДТП. «Я знаю много женщин, которые умеют прекрасно водить, и немало мужчин, которые водят плохо. Но все-таки существует одно принципиальное различие. По словам одного моего уважаемого знакомого, доктора, изучавшего поведение людей за рулем, в экстремальной ситуации на дороге 96 % женщин требуется около 0,7 секунды, чтобы принять решение. Мужчины же в большинстве своем действуют «на автомате». Сначала маневр, потом мысль и выброс адреналина. По его данным, большинство женщин на это не способны физически, им нужно время подумать. А на дороге нередко такого времени попросту нет», — отметил эксперт.

Марк Волков

Фото thinkstockphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...