27 сентября воскресенье
СЕЙЧАС +6°С

Ночной таран на Большевистской

Водитель с безупречным 14-летним стажем разбился насмерть о бетонные ограждения у стройки третьего моста — строители признались, что кто-то выкручивает предупреждающие лампочки

Поделиться

В пятницу, 13 сентября, около 21:30 на ул. Большевистской в районе строительства 3-го моста через Обь красный Hyundai Solaris врезался в бетонные блоки ограждения, расставленные на крайней правой полосе (по нечетной стороне улицы). В ГИБДД со ссылкой на очевидцев рассказали: иномарка ехала со стороны Первомайского района и попыталась обогнать слева идущую впереди машину, а когда не получилось, вывернула на правую полосу — прямо на бетонную стену высотой полметра. Водитель, очевидно, не заметил бетонное ограждение — вернуться на свою полосу движения он не успел. Николай А., автомашину которого красный Solaris обогнал за несколько секунд до аварии, предполагает: на сухой и относительно свободной дороге тот развил скорость не менее 100 км/ч.

Удар смял капот иномарки, как лист картона; авто после столкновения загорелось. Водителя спасти не удалось — он умер от травм до приезда «скорой». Как удалось выяснить НГС.НОВОСТИ,

Выяснить, что заставило погибшего торопиться в этот раз, не удалось. Очевидцы предполагают, что мужчина возвращался с дачи — после ДТП по дороге рассыпались зеленые помидоры и другие овощи.

«На момент ДТП фонари, которые должны быть установлены на блоках, горели. За данным местом дорожная инспекция постоянно следит, и нарушений со стороны строительной организации обнаружено не было», —

официально заявила представитель УГИБДД г. Новосибирска Ирина Кетова. Она добавила, что в сводках содержится упоминание об еще одном ДТП, произошедшем в данном месте: весной этого года автомобиль Toyota Mark II также наехал на ограждение, в ДТП пострадал один человек.

Бетонные блоки на месте ДТП стоят поперек дороги и закрывают примерно 2/3 крайней правой полосы. Они действительно освещены фонарями, а для водителей на дороге установлены знаки, призывающие сбросить скорость до 40 км/ч. Ограждение здесь появилось давно — из-за подземных вод зимой асфальт повело, и «волнистый» участок оградили во избежание аварий. В апреле 2013-го здесь приступила к работе компания «ТрансСпецСтрой», которая монтирует ливнево-дренажную канализацию съезда строящегося Оловозаводского моста. «Там есть водная линза, от которой мы хотим избавиться… Будет отводиться вода с этого места и асфальт не будет вспучивать в весенний период», — описал суть работ Иван Ишуткин, директор по развитию ООО «ТрансСпецСтрой». И пожаловался: местные жители выкручивают лампочки из фонарей аварийного освещения.

«Лампочки периодически воруют, а мы их восстанавливаем. Последняя профилактика была в среду вечером, практически за двое суток до ДТП, — в очередной раз восстановили освещение», — рассказал Иван Ишуткин.

В управлении административно-технических инспекций мэрии Новосибирска сумели уверенно назвать лишь одно место, где из-за ремонта создаются постоянные аварийные ситуации на дороге. Это перекресток ул. Бориса Богаткова – Есенина, где идет ремонт инженерных сетей. Бетонные блоки там не таранят, но в суженном месте дороги автомобили постоянно задевают друг друга. Замначальника управления Валентин Зорин прогнозирует: в период запуска системы отопления необходимость разрыть дорогу для срочного ремонта может возникнуть где угодно. Одно из самых «невезучих» мест в городе — ул. Фабричная: 9 июня в 3-метровую яму, разрытую для замены трубопровода, с интервалом в несколько часов, пробив бетонные ограждения, упали две «Тойоты». Водители отделались легкими травмами.

Происходящее на дорогах города в наступившем сентябре трудно поддается объяснению.

По официальной статистике ГИБДД, за 8 месяцев этого года в Новосибирске на дорогах погибли 75 человек (в среднем по 8 человек в месяц), а за 17 дней сентября — уже 9 человек.

Скачкообразный рост ДТП в автоинспекции объяснили осенним увеличением количества транспорта на дорогах, сезонно-погодными условиями и рано наступающей темнотой, в условиях которых вождение становится более опасным.

Директор Регионального центра высшего водительского мастерства Виктор Жигулин считает: заметить препятствие или предупреждающие знаки на скорости 100 км/ч невозможно. «Чем выше скорость, тем ниже внимание. На скорости 100 км/ч угол обзора зрения — от 7 до 12 градусов. Оптимальная скорость движения 50–60 км/ч — угол обзора 38 градусов. Водитель ограждение даже не видел, заметил его в последний момент, — уверен эксперт. — За пару секунд автомобиль на такой скорости проезжает 44 м. Пока водитель заметил, пока сообразил, что мчится на препятствие, пока нажал педаль тормоза, пока сработают все системы автомобиля — проходит 3 секунды. Автомобиль уже прошел 100–150 м — и тут же удар. Шансов выжить у водителя не было».

Александр Агафонов

Фото vk.com/act54

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!