27 января четверг
СЕЙЧАС -19°С

Проехать без очереди

Аналитики «Яндекса» назвали пути объезда самых крупных пробок Новосибирска, а доставщики еды и таксисты рассказали, как не зависеть от заторов

Поделиться

Поделиться


О самых протяженных новосибирских пробках сентября 2013 года и альтернативных маршрутах рассказал аналитик Яндекс.Пробок Леонид Медников.

Улица Петухова

От Советского шоссе до ул. Хилокской — 6,8 км, 3 и 13 сентября.

«Если водитель находится на юго-западе города и ему необходимо попасть в Советский район, самый короткий путь пролегает через Затулинский жилмассив. Дорога через центр левобережья с учетом пробок займет не меньше времени, чем преодоление пробки на Петухова. Впрочем, иногда можно сэкономить время, проехав участок Петухова от площади Кирова до Советского шоссе не по основной, а по параллельной дороге вдоль многоэтажек — по другую сторону бульвара. Иногда она бывает более свободной».

Улица Большевистская

От Бердского шоссе до Красного проспекта — 5,7 км, 5 и 9 сентября.

«Альтернативный путь через Ключ-Камышенское плато и ул. Выборную автомобилисты освоили давно, но меньше стоять в пробках не стали. Улица Кирова, когда-то выполнявшая роль дублера Большевистской на участке от Выборной до Коммунального моста, с каждым сезоном загружена все больше».

Улицы Фабричная и Большевистская

От ул. Спартака до ул. Выборной — 5,5 км, 14 сентября.

«Пробку на ул. Фабричной и Большевистской можно объехать, свернув с Фабричной на ул. Спартака, там пересечь Красный проспект, а далее двигаться по Кирова. Не исключено, что с введением в эксплуатацию третьего моста ситуация на ул. Большевистской может измениться в лучшую сторону. Сейчас в вечерний час пик на Большевистской есть два основных «бутылочных горлышка», которые заметно усложняют движение: на Южной площади и в районе пересечения с Выборной. Причины заторов — строительство новых развязок».

Улица Кедровая и Мочищенское шоссе

От ул. Кубовой до ул. Аэропорт — 5,5 км, 6 сентября.

«Жители Заельцовского и Калининского районов могут использовать три пути в центр: через Мочищенское шоссе, ул. Курчатова и Светлановскую или через ул. Богдана Хмельницкого. В этой части города непрестанно растет количество многоэтажных домов и автомобилистов — в часы пик данные маршруты загружены, а свободных прилегающих улиц практически не осталось. Выбрать наиболее удачный путь можно, лишь внимательно изучив загруженность дорог перед выходом из дома».

Бердское шоссе

От станции Сеятель до Матвеевки — 5 км, 14 сентября.

«Участок Бердского шоссе от станции Сеятель до Матвевки — единственная дорога, связывающая город и Академгородок. Шансов избежать пробки в часы пик практически нет».

Очевидно, что новосибирцы стоят в пробках не только на крупнейших магистралях, объездные пути которых относительно ясны — нередко заторы образуются и на небольших улицах. Профессионалы, чьи доходы напрямую зависят от стояния в пробках, поделились простыми советами. Директор службы такси «Лидер» Вячеслав Шевченко уверен, что ключевой момент в борьбе с пробками — это знание территории, по которой вы ездите. «Водитель с большим стажем прекрасно знает, в какой двор заехать, чтобы не нарваться на бетонный блок или траншею. Водители, которые приходят из доставки еды, — вообще монстры. Один из них недавно так мне и сказал: «Для меня пробок не существует. Какие пробки? Я могу объехать все, что угодно». Человек знает все проезды и закоулки. Для таких людей единственное непреодолимое препятствие — это затор на мосту. Тут уж никуда не денешься», — рассказал Вячеслав Шевченко.

Начальник «монстров», директор компании «Харакири» Ирина Мелконян согласилась, что главный секрет водителей компании — это знание города. «Они знают каждый закоулок, ну и, конечно, карта Яндекс.Пробки им в помощь. В действительности, если грамотно продумать логистику и правильно разместить производственные цеха с учетом таких факторов, как улицы с односторонним движением, дорожные развязки, загруженность дорог, наличие объездных путей, то скорость доставки составит не более 15–30 минут в любую точку города», — уверяет эксперт. В отношении частных поездок этот принцип можно применить, живя и работая как минимум на одном берегу Оби.

Если же вы все-таки оказались в пробке и вам лень изучать карты на смартфоне в поисках объездов, вы можете убить время простым нескучным способом. Например, посмотреть телевизор или взятый из дома на флешке фильм. Специальные автомобильные телевизоры устанавливаются на торпедо или переднюю панель и работают от прикуривателя. Функционал автотелевизоров, как и всех других гаджетов, варьируется в зависимости от цены. Например, одна из самых бюджетных моделей — Varta V-TV701 за 2390 руб. — оснащена дисплеем диагональю 7 дюймов, тюнером на 100 каналов и пультом дистанционного управления. Автотелевизор Hyundai H-LCD900 стоимостью 3990 руб. может похвастаться большим экраном диагональю 9,2 дюйма, тюнером аж на 255 каналов и гнездом mini-USB. Для любителей четкости изображения подойдет модель Prology HDTV-70 L, экран которой при диагонали 7 дюймов имеет приличное разрешение 1440х468 точек.

Марк Волков

Фото Стаса Соколова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter