NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

с-з.

756мм 47%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Губернатор велел не грузиться

Губернатор велел не грузиться

Фурам запрещают ездить с 6:00 до 22:00 по всем улицам — кое-где пробки исчезнут, но торговля и стройка встанут, а толпы дальнобойщиков застопорят въезды в город

Не пускать в город днем большегрузы рекомендовал мэрии губернатор Василий Юрченко. Ранее движение большегрузного транспорта, обвиняемого в авариях и пробках, уже ограничивали, но только сезонно: зимой или во время осенней распутицы. Нынешнее решение — самое радикальное. По оценкам экспертов, оно может закупорить выезды из города и принести горожанам неочевидные сюрпризы — вроде шумных ночных авралов на стройке под окнами.

О необходимости введения ограничения движения крупногабаритного грузового транспорта губернатор уже заявлял 3 июля на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве НСО: «Я прошу в течение июля город Новосибирск, ГИБДД и министерство транспорта области внести предложения по этому вопросу. Это непростое решение». В начале сентября же губернатор подписал распоряжение, в котором мэрии рекомендуется

Изгнание фур должно облегчить положение на дорогах в часы пик. Чаще всего заторы образуются на Бердском шоссе, ул. Троллейной и Петухова, подтверждают в ГИБДД. Мэрии предлагается разработать альтернативные маршруты движения большегрузов днем в объезд Новосибирска и назначить дату, с которой начнет действовать ограничение. Валерий Жарков, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, рассчитывает, что ограничение будет введено с 1 октября, — и утверждает, что оно коснется в основном транзитного транспорта.

«Мы рассматриваем все вопросы, ведем беседу с помощью общественного совета с перевозчиками, потому что ограничением можно остановить жизнь города: у нас самый крупный терминальный комплекс на Плющихе, ведется большое жилищное строительство, работы по дорожному строительству, — признает господин Жарков. — И остановить транспортные средства с асфальтом, с бетоном — по технологии иногда невозможно. Будем прорабатывать. Но ограничить транзитный транспорт — это реально».

То, что инициатива исходила именно от губернатора, а не муниципалитета, Валерий Жарков объясняет тем, что необходимый набор инструментов есть только на областном уровне: «Для такого решения нужен ряд законных актов, которые являются прерогативой субъекта федерации; контролировать ограничение въезда в город, скажем, будут органы ГИБДД — областного подчинения».

Количество фур, катающихся по городу, Валерий Жарков оценивает в «сотни штук». «А точную цифру никто не знает, — говорит Вячеслав Трунаев, президент партнерства «Объединение перевозчиков Сибири». — Никто толком не занимается аналитикой перемещения грузов».

Директор ООО «А-Б Транс» Алексей Головешкин объясняет: оговоренная «масса более 12 тонн» означает, что под запрет на дневные передвижения попадет бьшая часть — около двух третей — всего грузового транспорта. «С одной стороны, губернатор заявляет, что нужно развивать экономику региона, с другой, — принимает решение, которое замедлит грузооборот. А перевозки — это кровь бизнеса. Честно говоря, это выглядит как глупость. Проблема движения не в фурах — их не так уж много в общем потоке транспорта», — рассуждает господин Головешкин.

Единственная улица в Новосибирске, страдающая именно от грузового транспорта, по оценке главы «А-Б Транса», — ул. Петухова: «Кировский район в коллапсе. Через Петухова едет транзитный транспорт южного и северного направлений (Омск, Барнаул и т.д.), и он составляет примерно 10 % всего трафика ул. Петухова. Транспорт же западного и восточного направления весь ушел на Северный объезд. Водителям ведь и самим не хочется тащиться через город».

По свидетельству Вячеслава Трунаева, президента партнерства «Объединение перевозчиков Сибири», объехать город у машины, которая едет с запада (например, Омска или Москвы) в Барнаул, возможности нет. Это означает, что фуры будут скапливаться на въезде в город. Господин Трунаев согласен с тем, что изгнание фур уменьшит количество пробок, но, по его мнению, к столь радикальному решению город в принципе не готов: «Прежде чем принимать такие решения, нужно подготовить [на въездах] инфраструктуру для людей, которым сейчас там негде отдохнуть, сходить в туалет, поесть, — и место, где будут отстаиваться машины. Вся эта масса фур будет вынуждена стоять на обочине. Но обочина не подготовлена, и, съехав на нее, фура может завалиться или застрять в грязи.

Значит, опытный водитель этого не сделает и будет стоять на асфальте, создавая аварийную ситуацию и пробки. Зимой, когда город закрывали для грузового транспорта из-за снегопадов, колонна фур стояла от Бердска до «вшивой горки»!».

Больше всего от решения, по оценке господина Трунаева, пострадает крупный бизнес: «Все крупнейшие грузоотправители и грузополучатели у нас находятся в черте города: «Пепси», «Балтика», «Красный Восток», «Лента», IKEA. Для них ограничение движения фур в дневное время означает переход на трехсменную работу, а это означает — создание дополнительных рабочих мест. К тому же работа ночью оплачивается в двойном размере. Предприятие понесет дополнительные расходы, которые означают удорожание товара в принципе. Я бы посоветовал губернатору советоваться не только с перевозчиками, но и с такими крупными компаниями».

«Вероятно, это необходимая мера для города, но для нас, конечно, она вызовет трудности, — комментирует президент компании «СтройМастер» Евгений Коновалов. —

Прежде всего связанные с тем, что на некоторых объектах вблизи жилья у нас нет разрешения на ночные работы, а для того, чтобы разгружать стройматериалы, нужно включать кран. Я не знаю, как мы будем разрешать эту проблему — когда днем работать нельзя, а ночью мы будем получать нарекания от жителей».

Автомобилисты восприняли новость со сдержанным оптимизмом. «Главное — всё так организовать, чтобы не возникли пробки на въездах, — cоглашается с коллегами президент общественной организации автовладельцев «Свобода выбора» Алексей Сухоруков. — В самом же городе движению станет чуть полегче, хотя и не в разы. Все-таки основная часть пробок возникает не из-за фур». В качестве примера дороги, где ситуация может слегка улучшиться, господин Сухоруков привел Бердское шоссе. В ГИБДД согласны с автомобилистами. Старший инспектор автоинспекции Алексей Толочный сообщил, что сотрудники ведомства готовы работать по новым правилам, однако спрогнозировал проблемы, если въезды в город не будут обустроены.

Елена Полякова

Фото Ольги Бурлаковой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления