NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

зап.

759мм 56%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Петуховское стояние: 7 километров не предел

Петуховское стояние: 7 километров не предел

Улица Петухова бьет рекорды по длине пробок — эксперты описали, как сделать объезд, и назвали другие улицы левобережья, которые ждет коллапс уже осенью

30 июля почти 7-километровая пробка парализовала движение на улице Петухова. По данным специалистов сервиса «Яндекс.Пробки», на этот раз затор протяженностью 6,8 км от Советского шоссе до улицы Хилокской продолжался 3,5 часа. Несмотря на то что летом ситуация с пробками несколько улучшилась, в июле ни один еженедельный рейтинг самых длинных пробок Новосибирска не обошелся без упоминания ул. Петухова. При этом трижды улица была на вершине пробочного топ-листа, опередив даже прежнего рекордсмена по стоянию в заторах — улицу Большевистскую. Что происходит с Петухова нынешним летом, ожидать ли коллапса зимой и избавит ли Затулинку от пробок будущая развязка на Советском шоссе, выясняли корреспонденты НГС.НОВОСТИ.

30 июля в вечерний час пик средняя скорость автомобильного движения по улице Петухова упала практически до нуля. Стояние на Петухова продолжалось в течение 3,5 часов, с 16:51 и почти до половины девятого. При том, что движение в Новосибирске в этот день было лишь чуть сложнее обычного, уже в третий раз в июле одна из главных магистралей левобережья возглавила топ-лист самых длинных пробок Новосибирска. При этом, по словам специалистов сервиса Яндекс.Пробки, городские заторы летом даже на самых загруженных магистралях становятся чуть короче и чуть менее продолжительными. Однако для улицы Петухова эта закономерность нынешним летом не сработала. Заторы здесь начинаются в утренний час пик, и нередко движение по всей протяженности ул. Петухова — от Советского шоссе до Хилокской — затруднено в течение всего дня.

«Здесь целый комплекс причин, — комментирует Валерий Хабаров, заведующий лабораторией «Информационные технологии на транспорте» СГУПСа, — это и сезонное увеличение транзитного трафика, поскольку Петухова — это кратчайший путь с омского направления, трассы М51, на Барнаульскую — М52. Сказалось, конечно, открытие нескольких логистических центров, активизируется летом и автобарахолка». Зимой, по мнению эксперта, влияние этих факторов может снизиться, но окажут влияние другие.

Многие жители ОбьГЭСа и Краснообска, которым регулярно приходится часами простаивать в пробках сначала на Советском шоссе, потом на Петухова, связывают надежды на улучшение ситуации со строительством новой развязки, сроки сдачи которой несколько раз сдвигались, а проект пересматривался. В ноябре 2012 года генеральный директор «Новосибирскавтодор» Федор Николаев пояснил в интервью корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что из четырех вариантов развязки заказчик в лице муниципалитета выбрал наиболее «экономически обоснованный» вариант стоимостью 1 млрд 110 млн руб.

«Развязку сдаем в октябре 2014 года, — говорит управляющий строительными проектами компании генподрядчика строительства «Новосибирскавтодор» Владимир Поленков.

— Это по плану, а по факту, скорее всего, на 2-3 месяца раньше срока. Мы заранее завезли технику и все необходимые материалы. Сейчас ведется подготовка земляного полотна. В начале лета был сдан 670-метровый участок дороги от завода «Красный Восток» до перекрестка с ул. Петухова, так что дорога стала даже шире, чем до начала строительства. В дальнейшем по ней автомобили с ГЭС и Краснообска пойдут на Чемской». В отличие от ситуации со стройкой на Южной площади стройплощадка этой развязки сегодня не влияет на пропускную способность ул. Петухова, так как работы ведутся на участке Советского шоссе.

«Вряд ли для Петухова что-то изменится, — отмечает Валерий Хабаров, заведующий лабораторией «Информационные технологии на транспорте» СГУПСа. — Развязка, конечно, необходима, но она лишь ликвидирует заторы на переезде, при этом улица Петухова стоит полностью, а не только выезд на Советское шоссе. И не только Петухова. Трудности видны по всему левому берегу. Думаю, проблему бы решило строительство, ну, скажем так, Юго-Западного объезда за Затулинским жилым массивом, чтобы напрямую связать омскую трассу с барнаульской и увести с Петухова транзитный транспорт. Но в целом это проблему перегруженного левого берега, конечно, не решит».

Эксперты говорят о том, что левый берег Новосибирска заметно отстает по развитию дорожной сети.

По словам специалистов сервиса Яндекс.Пробки три из пяти наиболее загруженных улиц Новосибирска сегодня находятся на левом берегу. Помимо Петухова, это Советское шоссе и плотина ГЭС. Здесь протяженность многочасовых заторов обычно составляет 5-6 километров. Однако эксперты говорят, что очень скоро к этой «большой тройке» присоединятся еще, как минимум, улицы Троллейная, Сибиряков-Гвардейцев и Ватутина. Особенно жители левобережья почувствуют это после завершения сезона отпусков. А ближе к новому году, когда средний балл загруженности городских магистралей увеличится с нынешних 4-5 баллов до 7-8, есть вероятность образования многочасовых заторов даже на второстепенных улицах.

Валерий Плотницкий

Фото Валерия Плотницкого (1, 2), maps.yandex.ru (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления