NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

пасмурно, дождь

ощущается как +6

4 м/c,

ю-в.

747мм 82%
Подробнее
1 Пробки
USD 94,09
EUR 100,53
Реклама
Дороги и транспорт Шоковый маршрут

Шоковый маршрут

Беременную девушку ударило током в троллейбусе — врачи рассказали, что с ребенком, а власти объявили масштабную проверку электротранспорта на безопасность

6 августа во время рекордного ливня, какого город не видывал более 50 лет, беременную женщину ударило током при посадке в троллейбус. Изначально представитель мэрии сообщил журналистам, что женщину ударила молния, пробившая обшивку троллейбуса, однако позже полиция опровергла эту информацию, объяснив, что источником тока стал сам троллейбус. Подробности и причины происшествия, а также стоит ли в следующий дождик срочно покидать электротранспорт, в материале НГС.НОВОСТИ.

Молнии по утрам с проливным дождем стали уже привычным ритуалом перед началом рабочего дня для новосибирцев. Однако 6 августа эти фоновые вспышки чуть было не окрасились зловещим светом. В этот день на Новосибирск обрушился рекордный ливень, какого не было 50 лет. Наибольшее количество дождя выплеснулось с неба на Левый берег.

На место прибыла бригада скорой помощи и увезла девушку в больницу № 34, оценив ее состояние формулировкой «средней тяжести». Позже представитель больницы сообщил РИА Новости о том, что девушка оказалась беременной. «Мы ее не выписали. Подержим пару дней с учетом ее беременности, там все нормально, никаких эксцессов не было. Наблюдаем. В течение трех суток могут проявиться неблагоприятные последствия. Поэтому подождем, завтра выпишем», — сказал собеседник агентства.

В кардилогическом отделении больницы № 34 подтвердили, что пострадавшая от удара током на момент звонка корреспондента НГС.НОВОСТИ в пятницу днем все еще находилась в стационаре. Однако предоставить информацию о ее самочувствии или пригласить девушку к телефону отказались.

Если бы удар током был значительной силы, женщина могла потерять сознание, давление бы упало, кровоснабжение в матке нарушилось — и беременность могла погибнуть, объяснила гинеколог «Клиники Пасман» Алла Дударева.

Женщина взялась рукой за металлический поручень, в этот момент ее ударило током, сообщили в пресс-службе полиции со ссылкой на сотрудников отдела полиции № 8 «Кировский». «В настоящее время по данному факту участковыми уполномоченными полиции проводится проверка», — резюмировали в полиции.

Молния может попасть в любой металлический предмет, однако, чтобы от нее пошел ток, нужно, чтобы предмет был заземлен, а троллейбус не заземляется, пояснил доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаил Никулин. Он предположил, что в этой ситуации теоретически женщину мог ударить так называемый ток утечки. Ток утечки может оказаться на кузове троллейбуса по причине слабой или сырой изоляции. Поэтому сильный ливень в этом случае — фактор риска.

Именно так и объяснили причину происшествия в пресс-службе мэрии: «Возможной причиной происшествия стало нарушение изоляции контакторной панели управления отопителями, находящейся в отсеке под полом задней площадки кузова, из-за попадания на нее воды».

Если ток утечки возник в кузове, и в этот момент человек одновременно коснулся металла и земли — его может ударить электрический разряд, объяснил Никулин.

Он рассказал, что в троллейбусе есть ток высокого напряжения 500 вольт и низкого — 24 вольта. Провода высокого напряжения лучше изолированы и их меньше, а потому вероятность получить удар от них — гораздо ниже, ведь последствия могут быть даже смертельными, пояснил Никулин. Но современные троллейбусы делаются так, что человек не может коснуться металлической части: поручни, подножки и обшивка в зоне дверей выполняется из пластика, напомнил Михаил Никулин. «Поручни троллейбуса изолированы, вполне возможно, что пассажирка дотронулась рукой какой-либо части кузова», — объяснили в пресс-службе мэрии позицию троллейбусного депо, добавив, что изоляцию проверяют ежедневно, перед выпуском на линию и в течение дня на конечных станциях.

В кабине водителя каждого троллейбуса имеется датчик, который сигнализирует о токах утечки. Когда он срабатывает, водитель должен эвакуировать пассажиров.

Причем сделать это нужно прыжком — чтобы не было одновременного касания железа (кузова) и земли, а обе ноги сразу находились сначала в транспорте, а потом на земле, объяснил доцент Никулин.

Из всех видов электротранспорта именно уникальный троллейбус является самым уязвимым. В рельсовых видах транспорта в принципе не могут возникнуть такие токи: «Там автоматически любая утечка уйдет через рельсы в землю», — объяснил Никулин. Почему, несмотря на датчик и обшивку, токи утечки тут все же могли возникнуть, предстоит выяснить полиции. Как вариант, обшивка могла быть повреждена, предположил Никулин.

В МУП «Горэлектротранспорт» не смогли прокомментировать, как часто пассажиров сильно бьет током. Однако г-н Никулин припомнил, что яркие случаи, когда пассажиры страдали от тока в троллейбусе, были очень давно — в 60–70 гг., да и было их — по пальцам перечесть. Сейчас технически исправный троллейбус безопасен даже в самый сильный ливень, уверен Михаил Никулин.

Случай послужил поводом для массовой проверки электротранспорта в Новосибирске.

«Дана команда специалистам проверить по электро-техническим показателям, что можно еще сделать, чтобы сделать надежней транспорт пассажирский в такой нестандартной ситуации — гроза, молния», — заявил в пятницу мэр Новосибирска Владимир Городецкий.

Зинаида Кузнецова

Фото Анны Золотовой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления