NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

пасмурно, без осадков

ощущается как -2

1 м/c,

с-з.

757мм 59%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Новая Corolla: изменщица Родины

Новая Corolla: изменщица Родины

Горожане стали в очередь за любимой моделью «Тойоты» — теперь она делается в Турции, приобрела агрессивный вид, потолстела и может проиграть «Мазде»

19 июля официальные дилеры японской марки Toyota по всей России начали прием заявок на обновленную модель Corolla. Всего за неделю уже 30 новосибирцев заключили предварительные договоры с дилером на поставку новинки, увидев ее только на картинке. Ажиотаж вокруг новой «Короллы» объясним: этот автомобиль не только хорошо прижился в Сибири, но и за 47 лет своего существования стал самой продаваемой машиной в мире. Новая Corolla уже 11-го по счету поколения приобрела агрессивный спортивный дизайн, стала больше внутри и снаружи и немного подорожала. Что нового в новой «Королле», подробные характеристики автомобиля и секрет популярности японского авто — в материале НГС.НОВОСТИ.

С началом приема заказов на новое поколение седана Corolla дистрибьютор марки Toyota в России тянул до последнего. Увидев новую «Короллу», покупатели отказывались бы от приобретения предыдущей версии. Компания достигла своей цели — так, по данным ДЦ «Тойота Центр Новосибирск» ГК «СЛК-Моторс», на сегодня «Королл» предыдущего поколения в наличии не осталось.

По данным директора по продажам автомобилей «Тойота» дилерского центра «Тойота Центр Новосибирск» Светланы Гусельниковой, колесная база (расстояние от оси передних колес до оси задних. — М.В.) «Короллы» была увеличена на 100 мм и составила 2700 мм. По словам специалиста, новинка приближается по габаритам к седанам бизнес-класса — у таких машин, как Toyota Camry и Honda Accord, колесная база всего на 7,5 см больше. Как отметила Светлана Гусельникова, благодаря этому у Corolla теперь самый просторный в классе салон. В частности, на 75 мм увеличилось расстояние между рядами сидений. Кроме того, по информации Светланы Гусельниковой, у новой «Короллы» «вырос» багажник — его объем достиг 452 л.

Инженеры Toyota переработали линейку двигателей Corolla. Теперь четырехцилиндровый бензиновый двигатель доступен с тремя вариантами объема: 1,33 л (99 л.с.), 1,6 л (122 л.с.) и новым 1,8 л (140 л.с.). В Россию поставляется «Королла» с шестиступенчатой механической коробкой передач либо с вариатором. Минимальный дорожный просвет автомобиля составляет 150 мм, а заявленный расход топлива у потенциально наиболее «ходовой» версии двигателя 1,6 л с вариатором — 8,2 л на 100 км в городе и 5,3 л на трассе.

Toyota Corolla первого поколения

Стоимость Toyota Corolla немного увеличилась. Если ранее самая дешевая версия автомобиля стоила 642 тыс. руб., то сейчас минимальная комплектация предлагается за 659 тыс. руб.

Ее состав достаточно интересен. Например, для японских машин возрастом даже 10 лет и более нормой является электропривод всех стеклоподъемников. Однако в новой «Короле» кнопкой управляются только передние стекла — привод на задние стекла появляется начиная с комплектации за 743 тыс. руб. Зато в «минималке» присутствует интересная функция «Follow me home»: некоторое время после закрытия центрального замка фары продолжают гореть, подсвечивая владельцу путь от машины до дома.

Минимальная комплектация с вариатором (двигатель 1,6 л) новой Toyota Corolla стоит 743 тыс. руб., а максимальная — аж 1 млн 26 тыс. руб. Ранее самая дорогая комплектация стоила 878 тыс. руб. Стоит добавить, что с появлением новинки дистрибьютор снизил цены на Toyota Corolla предыдущего поколения в среднем на 45 тыс. руб. в зависимости от комплектации.

По словам Светланы Гусельниковой, новая Toyota Corolla собирается в Турции (ранее — исключительно в Японии. — М.В.). «Качество сборки одинаковое, так как требования предъявляются абсолютно одинаковые что к японским, что к европейским, что к российским сборкам», — уверяет специалист.

Слово Corolla в переводе с английского означает «венец». Автомобиль вполне оправдывает свое название — всего, начиная с 1966 года, было выпущено одиннадцать поколений «Короллы», а к июню 2013 года общее число проданных экземпляров достигло 40 млн штук. Таким образом, на данный момент Corolla является самым продаваемым автомобилем всех времен.

Свою версию основных факторов успеха Toyota Corolla в Сибири и в мире в целом озвучил директор компании «Рубин-Авто» Евгений Коваленко: «В Сибири исторически сложилось так, что, когда начали возить праворульные авто из Японии, Toyota Corolla была оптимальным выбором для прагматиков: качество и надежность было лучше, чем у Nissan, запчасти дешевле, чем у Honda. При этом дизайн и уровень комфорта вполне удовлетворял местного потребителя. Ее аудитория — обеспеченные, но небогатые семьи горожан. Слишком большой автомобиль, наподобие Camry, им не нужен, а малогабаритный непрактичен. Corolla — оптимальный выбор», — рассуждает эксперт.

По данным портала НГС.АВТО, самыми популярными у новосибирцев являются «Короллы» модельного ряда 2001–2004 годов. Модификации 2006–2010 отстают по численности совсем немного, оказываясь на втором месте по популярности. В то же время, по данным агрегатора объявлений Яндекс.Авто, именно поколение 2006–2010 годов является самым массовым в Новосибирске.

Более агрессивный дизайн новой Toyota Corolla вписывается в общий мировой тренд. Генеральный директор тюнинг-ателье Vogue Павел Куваев убежден, что создатели новой «Короллы» не придумали ничего принципиально нового. «В основе, как и прежде, лежит фирменный логотип, от него идут все линии. Линии значительно более агрессивные, но их можно заметить на многих автомобилях, выпущенных за последние годы.

Общий мировой тренд повышения агрессивности дизайна объясняется увеличивающимся темпом жизни больших городов. Люди пытаются успеть больше, компьютеры и телефоны становятся все более производительными, а автомобили — все более динамичными на вид.

Эти явления отражают один и тот же глобальный процесс — увеличение темпов жизни», — рассуждает эксперт. Флагманы марки Toyota в 2013 году — кроссовер Venza и седан Corolla — призваны поддержать гегемонию бренда на новосибирском рынке. Шансы на безоговорочное лидерство у моделей разные. «Что касается «Вензы», в этом сегменте, конечно, доверие к «Тойоте» огромное, и пока нет предпосылок, что марку потеснят в этом классе. Что касается «Короллы», то, судя по ценовой политике, с ней начинают конкурировать отличные модели Mazda. Чтобы быть массовым авто, как раньше, «Королла» должна стоить в среднем на 100 тыс. дешевле», — уверен директор «Рубин-Авто» Евгений Коваленко.

Марк Волков

Фото toyota.ru (1), wikimedia.org (2, 3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления