24 января понедельник
СЕЙЧАС -16°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (631)
Анна
6 июл 2013 в 00:53

Страшная авария, не берусь судить девушку, дико жаль ее, маленькую дочь и родителей... Но, действительно, это проблема нашего общества - огромная смертность на дорогах. Нам необходимо решать ее в кратчайшие сроки, слишком много молодых, здоровых, крепких гибнут под колесами. Однажды так же чуть не сбил летящий по правой полосе черный джип, правда шла по пешеходному. С тех пор жду полной остановки автомобилей. Никто не застрахован, давайте будем внимательны...

ОТВЕТИТЬ
6 июл 2013 в 09:51

Когда у меня родился ребёнок - я стала осторожнее переходить через дорогу, даже когда однозначно мне должны уступить - жду пока притормозят, чтобы наверняка. Моя жизнь не только мне сейчас принадлежит.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
6 июл 2013 в 07:29

"...Не нужно пытаться нести ответственность за тех, кто едет сзади или по бокам». Зачастую получается наоборот, не подумал за Васю из соседней машины и этот Вася в тебя же и влетел...И речь идет не только о тех кто сзади или по бокам... Есть еще случаи когда и впереди стоящая/едущая машина (вместе с водятлом) выкидывает финты. Предпочитаю таких отпускать подальше.

ОТВЕТИТЬ
6 июл 2013 в 16:20

Немного не про эту статью, но по теме.

Дорогие пешеходы! Есть на ютубе интересное видео, называется буквально "Почему вредно пропускать пешеходов". Оно из категории 18+ (матюгов нет, но там сбивают людей). У него 3 миллиона просмотров. Поглядите, оно крайне полезно действует на головной мозг. На 1:34 есть момент, как раз похожий на обсуждаемый тут случай.
Видео про то, как сбивают на переходах. Сразу поясню свою позицию. Я ни при каких обстоятельствах не оправдываю водителей, сбивающих пешеходов на пешеходных переходах. Не увидел знак, зебру, темно, дождь, снег, тормоза отказали - твои проблемы. Иди на нары, отдохни, подумай пару лет над тем, как ездить аккуратнее.

Но я сейчас про другое. Да, водители зачастую виноваты. Да, их надо судить. Но если Вы (да-да, именно Вы), переходя дорогу (даже по переходу), не повернёте голову налево, а потом направо, то есть огромная вероятность, что Вы будете лежать в могиле. Конечно, водителя осудят, на НГСе потрещат в комментариях, и пятое, и десятое.

Но только Вам и Вашим родственникам от этого легче не будет.
Повернул голову - остался жив, построил дом, родил детей, вырастил берёзку на лужайке. Не повернул голову - переехал на ПМЖ на Клещиху или Заельцовское.

ОТВЕТИТЬ
d-r.son
6 июл 2013 в 12:23

Возможно многие обратили внимание, что последнее время собаки переходят дорогу исключительно по свтофору...собаки!!! Животные ведут себя умнее человека...что здесь еще сказать...

ОТВЕТИТЬ
6 июл 2013 в 15:00

Бедная малышка, остаться без мамы в таком возрасте просто чудовищно!

6 июл 2013 в 15:13

Погибшая сама водитель и всю опасность перехода в неположенном месте осозновала полностью.
Это кто никогда за рулем не сидел, думают что остановиь машину можно моментально.
Трагическое стечение обстоятельств.
Люди соблюдайте правила!

Sava
6 июл 2013 в 12:28

По поводу обвинений в трагедии остановившегося водителя:
ПДД П.10.1 ... При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Это то, что вменили бы водителю "серебристого седана", если бы он не остановился, а погибшая шагнула под колеса его машины.

Дарья
6 июл 2013 в 09:10

Грустно очень и трагично, конечно. Сама боюсь пропускать пешеходов на многополосной дороге.. Ты останавливаешься в крайнем правом, например, пешеход идет и замирает перед твоей машиной и ждет когда остальные остановятся. Это в лучшем случае замирает и это на пешеходном переходе так бывает. Что же говорить про те участки дороги, где ПП нет..
Соболезнования родным и близким.

поло
6 июл 2013 в 11:44

по сути, Виктор Жигулин избавил от необходимости оценивать действия водителей. добавить нечего. вежливость тут ни при чем.

что касается бдительности - ее нельзя терять даже в собственном дворе. даже там может пролететь какой-нибудь марк-2. периодически вижу под окнами, как некий крутой дрифтёр не может спокойно отехать со двора - непременно нужно "подрифтить". ппо идее, только вопрос времени и случая, когда под его дрифты кто-нибудь подвернется из местных жителей, особенно маленьких.

Фото пользователя
6 июл 2013 в 00:46

Вот так вот в следующий раз и подумаешь, пропуская пешехода там, где он ходить не должен: а надо ли пропускать. А с другой стороны и не пропускать нельзя: задавишь его, скажут - куда смотрел? Одним словом - в любом случае можешь оказаться виноватым.
P.S. Граждане пешеходы! Ходите по пешеходным переходам. Товарищи-водители: смотрите на светофоры и тормозите загодя. Лучше минуту подождать, чем два года сидеть. Даже в колонии-поселении...

chilsan
6 июл 2013 в 13:47

На уроках в школах надо в программу ОБЖ включать обязательное знание ПДД, как при сдаче экзаменов на права - независимо от того, собираешься водить или нет.Одних знаний как и где переходить дорогу пешеходам для самих пешеходов - недостаточно. Поэтому было бы хорошо пешеходам знать в принципе в целом, чем руководствуются сами водители согласно ПДД. Одностороннее знание правил зачастую приводит к описанному в статье (правда в данном случае погибшая сама являлась водителем)
Остальных жителей страны, было бы неплохо принудительно призвать к изучению и сдаче ПДД в полном объеме. Ведь многие пешеходы не понимают и не знают правил, потому и мыслят иначе считая себя правыми. Уверен, мои слова подтвердит соцопрос по стандартным ситуациям между пешеходами и водителями на дорогах.

ОТВЕТИТЬ
6 июл 2013 в 00:52

как-то все это печально:(

универсал
6 июл 2013 в 09:42

конечно с правовой точки зрения к пропускающему водителю претензий нет. Пропуская пешеходов даже по нерегулируемой зебере всегда давлю косяка по зеркалам, а вдруг.... Однажды просто девушку правда на автомобиле пропустил с право на лево, а там по трамвайке низенько летел люфтваффе. Короче чувствовал потом вину за свою вежливость. Хотя утро машин ещё мало, бдительность притупляется, что может случится на практически пустой дороге...

7 июл 2013 в 01:42

Бедная маленькая девочка Ксюша, она ведь сейчас так ждёт маму, ей ведь сейчас так хочется её обнять и так сложно бабушке объяснить маленькой девочке почему мама не приходит домой..... сижу реву.... погибшую девушку жаль, но больше всего сердце болит за маленького ребенка который очень очень ждёт маму домой...... подошла к кровати спящей дочи и пообещала ей быть предельно внимательной и больше никогда самой не бегать через дорогу, ведь в самом деле иногда торопишься, пытаешься выиграть секунды-минуты,, а можешь потерять жизнь, и ладно на свою жизнь- уже всё равно ничего не поправить, а вот оставлять беззащитного маленького ребёнка без мамы СТРАШНО, и все любящие папы/бабушки/дедушки никогда не заменят ребенку мамы, да и папу тоже не заменить...... Господа и дамы, детям нужны живые родители, не пытайтесь выиграть секунды времени (и даже минуты), вы можете выиграть секунду, но лишить своего ребенка самого близкого и родного человека

роза
6 июл 2013 в 17:17

Так очень многие "пропускают" пешеходов! Да еще торопят,чтоб быстрей шли и улыбаются...сигналя... Ждите пока в следующем ряду машина начнет тормозить,потом толька двигайтесь дальше!!!

6 июл 2013 в 06:37

Одна из причин, как мне кажется загнанность людей. Люди торопятся заработать денег, тем более мать одиночка. Люди будьте бдительны когда переходите улицу по зебре на зеленый!!! И чрезвычайно (крайне) бдительны если уж все таки решили перейти улицу в неположенном месте.

ОТВЕТИТЬ
Умная Крыса
6 июл 2013 в 14:47

Товарищи, господа!
Объясните мне дуре кто-нибудь, что за необходимость, что за спешка могут заставить взрослого разумного человека броситься под колеса пролетающих мимо авто в десятке шагов от пешеходного перехода. Это проблема для здорового человека - пройти несколько шагов? Или мы настолько наплевательски относимся ко всем - и к себе, и к близким нам людям, да даже к водителям этим несчастным, которым до конца жизни жить с тяжестью на душе, что стал причиной гибели человека? Когда мы научимся думать не только о себе? Когда поймем, что живем в мире, где полно других людей, и с этим необходимо считаться?... Когда начнем хотя бы немного уважать себя и других?..

ОТВЕТИТЬ
туцци
6 июл 2013 в 12:32

в данном случае, возможно, "вежливый водитель" остановился не из вежливости, а из осторожности. я вот отлично его понимаю: едешь и видишь пешехода на дороге, который ведет себя явно неадекватно, бессмысленно нарушая и правила дорожного движения, и правила элементарной безопасности - что делать? да уж лучше остановиться, по-моему. если такому пешеходу суждено попасть под колеса, то хотя бы не под мои.
марк-2, скорей всего летел с большой скоростью, желая успеть на зеленый, который видно на светофоре на фотографии. очень часто водители, желая успеть на зеленый не притормаживают перед перекрестком, а наоборот топят педаль со всех сил.

ОТВЕТИТЬ
Водитель
6 июл 2013 в 00:17

Товарищи пешиходы... УМОЛЯЮ СОБЛЮДАЙТЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!!! Вы такие же участники движения как и водители. Правила простые но они написаны кровью людей!!!

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.
На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Соболезнования погибшей. Водителям сочуствия. Сам был в такой сидуации ничего хорошего там нет.

ОТВЕТИТЬ
6 июл 2013 в 09:35

у нее остался совсем маленький ребенок...доченька сейчас так ждет маму... Больно. Не смогла сдержать слез... Если бы можно было что-то изменить... БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ! Водители! Пешеходы! Прошу вас!!! Ведь нас и их ждут дома! Страшно все это. Сил ее родителям! И...помоги,Господи,ее девочке! Царствие Небесное рабе Божей Натальи!

7 июл 2013 в 16:19

Знаете - все эти должен был / не должен был , обязана была/не обязана была - все это бред - есть ПДД - нарушаешь их - будь готов расстаться с жизнью.. Я часто работаю с электричеством - ток меня никогда не спросит - был ли провод оголен, проверил ли я обесточенность линии или я не выспался (торопился, забыл..) - он просто меня стукнет и при плохом стечении убъет... кого тогда будем винить - Чубайса??

ОТВЕТИТЬ
ЛОЯ
6 июл 2013 в 12:54

почему у нас ГИБДД такое глупое. И такие правила, которые угрожают жизни. у нас пешеходные переходы сделаны, где ШЕСТЬ полос! Что реально создает сложности как для водителей так и для пешеходов. Например пешеходные переход на Красном проспекте, он просто ужастен и опасен, как для пешеходов, так и для водителей. При таком интенсивном движении на красном нельзя делать такие переходы и есть еще масса разных пешеходных переходов, которые опасны. Например на Альянсе по нарымской ночью не работает светофор, фонори светят невидимым огнем и люди переходят дорогу...Да ужас! Все несовершенно и при этом гаишники стоят в небеса смотрят. ОНИ не обеспечивают правопорядок, а выполняют ПЛАН по штрафам, чтобы им выплатили премию.

ОТВЕТИТЬ
Иван
6 июл 2013 в 15:07

Водители действовали в меру своих способностей, один поосторожничал, второй не предусмотрел скрывающуюся за первым опасность. Марковод, конечно, не молодец, мог бы бы быть повнимательнее и ехать помедленнее, но судить его нельзя: из-за каждого куста пешехода ждать не будешь. А вот женщина ошиблась сильно: должна была выглянуть, прежде чем шагать на правую полосу. Просто выглянуть. Это ведь очень легко, не автобус же ей загораживал. И никакой трагедии бы не было.

ОТВЕТИТЬ
Дмитрий
6 июл 2013 в 10:45

Трагедия ужасна , соболезнования родственникам . Но друзья , честно сматериться охото было , когда я прочитал вот это:
" Что водителя черной Toyota Mark II ждет уголовное наказание только в том случае, если экспертиза установит, что он имел возможность избежать наезда на пешехода. «Если будет установлено, что водитель превышал допустимую скорость, особенно в заведомо сложных дорожных условиях (мокрый асфальт), то его, скорее всего, ждет реальный срок лишения свободы около 2 лет в колонии-поселении "
И вот это " Водитель, уступивший дорогу женщине, будет выступать лишь как свидетель "
Это как вообще ??
Бесспорно не виноват ни кто , девушку тоже осудить не могу , бывает, все мы перебегаем , правда вот как заканчивается это иногда ! " Вежливый водитель" тоже не виноват конечно , но делать этого не нужно было , а если и делать то в зеркало можно было бы глянуть ! Так нельзя , я считаю что ни про какое уголовное наказания , речи и не может быть ! Даже и говорить об этом нельзя. Парень ехал просто, он не думал , не хотел , не ожидал ! У него и так состояние тяжелое наверное ! А тут еще и уголовку ! Избежать наезда ? Люди это дорога для автомобилей , люди ходить не могут по ней , они могут ее переходить, на пешеходных переходах !

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
6 июл 2013 в 00:25

Я лично никогда не иду на поводу у таких "Уступал"-это игра в русскую рулетку.Лучше подождать.Один "уступил"-а второй не подумал.Кроме Вас о Вашей безопасности никто не подумает

ОТВЕТИТЬ
poli
6 июл 2013 в 13:34

А всего лишь нужно было посмотреть направо прежде чем ступать на следующую полосу... У меня знакомая погибла по той же схеме, сначала шагнула, а потом посмотрела. При этом тот кто сбил успел затормозить, но сзади ехал другой и собрал всех. Толку то если даже марк мог остановится..

Денис_Нск
6 июл 2013 в 02:01

Дорога не прощает невнимательности никому.
С детства запомнил ответ на вопрос "Какая машина самая опасная для пешехода?" - Та, которая стоит. Так и получилось в этой ситуации.
Быстро-медленно ехал Марк.. думаю 40 км/ч уже достаточно чтобы толкнуть человека под колеса другой машины (может и меньше).
Нелепость и человека нет.
Будьте все внимательны и вежливы.
Пусть земля будет пухом погибшей.

арина
6 июл 2013 в 22:48

а хоть кто-нибудь обратил внимание, что ровно в 20 метров от места ДТП имеется светофор. Работающий!!! Ну что стоило девушке пройти этии 20 метров???

кэп
7 июл 2013 в 13:22

Как тут уже написали: зачем вообще тогда придумали ПДД, если все их нарушают?
Пешеходы не смотрят на дорогу, водители нарушают скоростной режим и никто "не виноват" потом. Пешеходы должны переходить только на светофорах и переходах, а скорость движения автомобилей должна соответствовать обзору и находиться строго в пределах 60 км/ч.

6 июл 2013 в 13:29

Почему-то никто не пишет о таком простом варианте:
этот вежливый, видя что женщина лезет под колеса
должен был не только галантно тормозить,
но и надавить что есть силы на клаксон.
Глядишь и Марк его тогда бы услышал, а
может быть и медсестра бы притормозила.
Вот где пронзительный сигнал мог реально спасти
жизнь человеку.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
6 июл 2013 в 14:30

Виновна пострадавшая, проявив невнимательность, стоившую ей жизни.
Пропустивший водитель имел полное право остановиться, возможно там было узко и он элементарно боялся ее задеть.
Сбивший водитель может быть признан виновным только если будет доказано, что у него была возможность остановиться. ПДД требуют выбирать дистанцию, достаточную для предотвращения дтп, но не перед объектами ВНЕЗАПНО появившимися перед автомобилем. если внезапно выбегает пешеход, даже скорости 20 достаточно чтоб толкнуть его под колеса другой машины.

маруся
7 июл 2013 в 18:42

любая мать должна назубок знать элементарные правила дор джвижения, она растит ребенка, гуляет с ним, значит должна вдолбить в свою голову: нрикогода ни при каких обстояьтельствах не нарушать, потому что она и ребенка этому научит
или с ребенком она бы тоже так бегала??..
у меня куча детей, и я всегда (даже когда иду одна) перехожу только там где положено и только на зеленый свет
дети нас воспитывают, а кого нет -- тому дорога на тот свет

Фото пользователя
6 июл 2013 в 09:06

Жалко безумно женщину...

Но какая-то несправедливость получается - в любой момент времени я, как водитель, могу на 2 года сесть, потерять жену, работу, не видеть как взрослеет моя дочь... Даже не нарушая ПДД. Просто потому, что я сел за руль.

Я не применимо к данной ситуации. Потому что не реально остановиться на скорости даже 60 км/ч, когда из-за препятствия выпрыгивает пешеход.

ОТВЕТИТЬ
плохо
6 июл 2013 в 00:31

точно как со мной было.
таксист пропустил женщину, она и пошла вперед...
не глядя по сторонам. Я тормозить- машина скользит.
Решил ее объехать слева и чуть не успел, остановилась она..
В итоге ДТП, но хоть все живы, нога только сломана.
А если бы не объезжал - все печальнее было бы..
Так что ходить надо по переходам и светофорам.
До перехода, кстати было 50 метров всего.
....както так..

ОТВЕТИТЬ
Юрий
6 июл 2013 в 00:40

"...последнее время она была в разводе и жила с родителями, которых знакомые характеризуют как «благополучную семью». Таким образом, у маленькой Ксении остались только любящие бабушка и дедушка. .." А что, папа если разошёлся, то уже "не любящий" дочку? Женщину жалко конечно. Всего то несколько метров до пешеходного перехода нужно было дойти.

ОТВЕТИТЬ
6 июл 2013 в 07:03

Ну зачем рисковать своей жизнью, когда до пешеходного перехода всего пару метров?! Лучше опаздать немного, но зато остаться целым и невредимым!
Соболезнования родственникам погибшей!

ОТВЕТИТЬ
Stan
6 июл 2013 в 02:44

Это ужасно, сам часто перебегл дорогу и думл при этом, что если посмотрел внимательно, то не попаду под машину,всегда заглядывл за стоящие машины, даже на светофоре...езжу на мотоцикле, поэтому это уже рефлекс. Но в последнее время жду зеленого сигнала даже если дорога пуста.
Соболезнования родным девушки.

Имя
6 июл 2013 в 05:58

Не пропускать? Хоть и не в положенном месте? А что тогда, давить? При возникновении опасности водитель должен предпринять меры к снижению скорости вплоть до полной остановки!

ОТВЕТИТЬ
йй
6 июл 2013 в 11:37

Жалко дочку погибшей,не говоря ,конечно,о самой девушке.Без мамы ребёнок расти будет.
Безусловно стоит переходить дорогу только в положеном месте,но часто несмотря на то,что люди знают как надо,они делают как хочется,как проще и удобней(на тот момент).
И к сожалению ,на мой взгляд,даже такая страшная трагедия мало кого заставит изменить своё поведение.

Анонимус
6 июл 2013 в 23:27

Вот уж действительно - "Не спеши - тебя ждут". Это относится не только к водителям, между прочим.
Всего каких-то паршивеньких 30 с небольшим метров, каких-то нескоько десятков секунд на светофоре, не теряя бдительности перейти на зелёный и все, миссия выполнена.
А сейчас что?
Никто никуда не успел в итоге.
И к чему эти перебегания в исполнении пешиков и к чему эти ускорения, опасные маневры и прочее ребячество в исполнении ездюков и водятлов...
Дорога - это место повышенной опасности. Да что уж там, просто улица - это место повышенной опасности, не стоит расслабляться никогда.

виктор
7 июл 2013 в 22:20

Очень интересно читать комментарии водил.А вы сами то никогда в жизни не нарушали ПДД? Никого не подрезали,не гоняли по обочине,обгоняя пробки и т.д. В общем белые и пушистые! А ведь выйдя из за руля ты сам становишься пешеходом и также можешь бу пострадать! Слов не ,правила нужно соблюдать,но всякое бывает. А жизнь человека дороже любой самой навороченной железяки, так давайте будем ВСЕ ее беречь!

Rita
6 июл 2013 в 15:00

Мне очень жаль дочку, осталась без мамы...Соболезную родным. Но меня всегда поражает, столько по телевизору показывают таких случаев и все равно люди переходят дорогу и смотрят всегда не туда куда надо, терят бдительность... Особенно с детьми.. Я даже на тротуаре, если иду вдоль дороги, все равно остаюсь на чеку, кто знает что или кто на тебя может вылетить с дороги...Все надеются на водителей, что их увидят и пропустят .... Если водятеля Марка признают не виновным, то ему тоже жить с мыслью о том, что он убил человека...Нет уважения на дороге, как в большинстве случаев водителей к пешеходам, так и пешеходов к водителям.

ОТВЕТИТЬ
1966
7 июл 2013 в 02:47

Если Вас пропускает водитель, то ни в коем случае не торопитесь. Если точнее, то не надо резко выходить на соседнюю полосу из-за пропускающего Вас автомобиля, а, поравнявшись с краем авто, надо осторожно и внимательно выглянуть из-за авто на соседнюю полосу и, если по соседней полосе никто не обгоняет, то смело и не спеша можно переходить. Запомните: пропускающий Вас водитель вполне может подождать лишние 5-10 секунд, потраченные Вами ради Вашей безопасности. Кстати, и мне приходится иной раз так делать. И вообще, когда подходишь к дороге, то отменяешь все разговоры по мобиле,а также вынимаешь наушники плеера из ушей - всё внимание должно быть сосредоточено только на дороге. Ещё: при ожидании на переходе зеленого цвета или автобуса на остановке, желательно держаться как можно дальше от проезжей части, особенно зимой в гололед. Ибо машину может занести на Вас.

Дэйя
6 июл 2013 в 01:32

Женщину жалко, но больше жалко ребенка и родных - о чём только люди думают. Дойти до ближайшего перехода зачастую дело 10 секунд, вот и думай потом стоят ли сэкономленные 10 секунд таких последствий.

Водителя тоже жалко, надеюсь его ни к чему не обязуют. Зная наших пешеходов она, скорее всего, просто из-за машины на полосу выскочила и потом уже посмотрела едет там кто-то или нет, а он из-за остановившейся машины её до последнего не видел.

ОТВЕТИТЬ
Е.О.
8 июл 2013 в 08:22

И категорически согласен с гостем из США: штрафы для пешеходов за подобные нарушения должны быть такими, чтобы и в голову даже не пришло переходить дорогу в неположенном месте!

ОТВЕТИТЬ
6 июл 2013 в 12:41

Не знаю более опасного для пешехода маневра, чем стоять на двойной. И для водителя в левом ряду более раздражающего фактора, чем человек качающийся на двойной и перестроиться вправо некуда. Водитель изначально не в самой лучшей ситуации, и лучше действительно пропустить человека и снять с себя ответственность. Пусть дальше пешеход смотрит по полосам и водители следующие думают что с ним делать.
Пешеходы, не подставляйте так водителей!

ОТВЕТИТЬ
Виталий Викторович
6 июл 2013 в 13:07

<продолжение>

Притом включать поворотники очень многие считают ниже своего достоинства.
А перед пересечением сплошной не включают сознательно.

В любом случае какое-то действие другого водителя на дороге, которое ты не понял
должно привести к готовности торможения и повышенной внимательности.

В целом надо формировать правильные поведенческие навыки как прежде всего
у себя, так и у других. Конечно, часть уже не удастся "перевоспитать" таким образом,
но это уже их проблемы.

В данном случае вина самой женщины, она была и в шкуре водителя и всё прекрасно
понимала и имела возможность оценить. К сожалению она заплатила за свою торопливость и невнимательность самую дорогую цену.

****
6 июл 2013 в 13:53

Пусть это звучит цинично, но, возможно, благодаря этому жуткому происшествию, на этом участке Фрунзе наконец-то сделают ограждения вдоль всего участка от Шамшиных и до Каменской, потому как в этом месте каждый день по нескольку раз одни и те же люди бегают через дорогу, совершенно не думая, что все может закончится вот так! Уважаемый мэр, руководитель ГИБДД или как его там, обратите на этот участок дороги внимание! Очень жаль, что в нашем городе практически каждое ограждение у дороги появилось благодаря чей-то смерти...

7 июл 2013 в 13:40

Наташины родители живут с моими на соседней улице в деревне, вчера были похороны. Страшная трагедия, безумно жаль и девушку и ее родителей и дочку.
Кто виноват? Увы, но в таких ситуациях я больше склонна винить пешехода. Особенно, если пешеход сам водитель. Надо же понимать, что машину не остановить за секунду, что тебя может быть тупо не видно из-за соседних машин. Куда бегут?
Не буду бить себя пяткой в грудь, что никогда не перхожу дорогу в неположенном месте. Перехожу. Но прежде чем сделать шаг - всегда смотрю, а пропускают ли? а не несется ли кто по соседней полосе?
Ну и бежать через дорогу в 35 метрах от светофора это вообще... выше моего понимания. За опоздание хоть куда на минуту - не казнили еще ни кого. А так...

Светлана
6 июл 2013 в 07:58

Почему люди не понимают, что правила дорожного движения для всех и они написаны кровью.

ОТВЕТИТЬ
Надоели
6 июл 2013 в 14:58

Вы не знаете всей истории полностью, даже кто видел, проезжая мимо, тоже не знает ничего, от начала до конца. Поэтому будьте толерантными, не стоит высказываться так :"убийца, судить его, виноват\не виноват". Есть люди, органы, которые это сделают за вас, без вашей помощи.
А когда Вас такая история коснётся(что не дай Бог), то тогда посмотрим, как Вы заговорите. Какие Вас будут посещать чувства от прочитанных комментариев. Здесь тоже стоит проявить вежливость, точно также, как и на дорогах.

ОТВЕТИТЬ
Мое мнение
6 июл 2013 в 14:14

Я считаю, как ни прискорбно, виновата пострадавшая. И только она.
"Вежливый" водитель может быть вовсе и не вежливый, а осторожный. Если он увидел, как женщина ломится через дорогу, остановился перестраховаться, иначе она могла оказаться под колесами его авто. реально когда едещь, и видишь человека на обочине, страшно - что там ему в голову взбредет и в какую секунду он решит "перейти дорогу", и ведь это не слова, а опыт. Вроде стоит-стоит, а потом то ли решает "а я еще успею". то ли еще что, и ты на скорости даже в 40 км пытаешься его же и спасти, уходя от столкновения. Ну а марковод мог реально не понять, что там пешеход идет, так как изза остановившейся машины не видно, а почему остановился тот водитель, тоже фиг его знает. Всё. Кидайте помидоры, но это факт.

Александр
6 июл 2013 в 02:24

Как никрути, кто бы нибыл там виноват, безумно жаль девушку, просто ужас(( какие то пару минут сэкономила, а в итоге жизни больше нет. земля тебе пухом

ann
7 июл 2013 в 00:31

Виноваты все участники, а расплачиваться будет малышка, ребенка оставили сиротой, дай бог здоровья и сил бабушке, не справедливо...спешили одни, а ребенок страдать будет всю жизнь..

Вася
6 июл 2013 в 09:22

Принципиально никогда не пропускаю пешеходов в неположенных местах именно по причине нескольких полос.
Да простят меня Боги, вы, матерящие меня во след, хотя бы живые и невредимые!

ОТВЕТИТЬ
6 июл 2013 в 01:21

Цитирую ПДД: 4.3. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
4.5. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Прав однако Автоюрист Алмазов. Соболезную родным погибшей.

ОТВЕТИТЬ
6 июл 2013 в 16:49

Нам инструктор говорил о таких случаях. Мол даже тормозя перед переходом, сначала внимательно посмотрите в зеркала — не несётся ли кто-нибудь по соседней полосе. Иначе соблюдение вами ПДД может стоить жизни пешехода, лучше уж штраф.

6 июл 2013 в 12:14

Виновата сама погибшая, как бы это горько не звучало!

6 июл 2013 в 12:22

А я всегда перехожу улицу только по сигналу светофора (зелёного цвета) , как нас учили в школе в 1м классе - После загорания зелёного сигнала светофора надо подождать когда все машины остановятся и только потом переходить проезжую часть пропустив вперёд женщин , стариков и детей (если их не собьют , то и мне бояться нечего).

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
6 июл 2013 в 09:43

Блиииин... Фотка с видеорегистратора, за секунды до трагедии...

Совет
6 июл 2013 в 18:04

Уступаете дорогу пешеходу, смотрите по зеркалам, если видите приближающуюся машину - сигнальте сразу, чтобы привлечь его внимание, а затем показывайте ему на вторую полосу, чтобы смотрел туда.
Это актуально ведь и для пешеходных переходов.

7 июл 2013 в 14:55

Присоединяюсь ко всем. Жуткая трагедия. Собелезную погибшим. Особенно присоединяюсь к тем, кто считает виновным пешехода. Машина не велосипед - её за один метр не остановишь. Кто сказал что водитель должен был в этом момент выглядывать что именно в этом ракурсе появится пешеход. На секунду он посмотрел в зеркала, спидометр, светофор... и вот трагедия. УВАЖАЕМЫЕ ПЕШЕХОДЫ! Убедитесь, что вас видят и пропускают - только тогда идите. Даже если водитель - дурак, вы ведь умнее???

ОТВЕТИТЬ
житель нск
6 июл 2013 в 10:20

Конечно жаль человека, однако как человек управляющий авто более 25 лет скажу счто после того как власть приняла жесткие мере по отношению к водителям не пропускающим пешеходов на перекрёстках и никак не наказывает самих пешеходов ,последние просто обнаглели! Переходите дорогу там где вам положено!!!

ОТВЕТИТЬ
Игорь
6 июл 2013 в 14:46

переход в 5 секундах ходьбы !!! где и за что жалеть девушку? жаль водителя марковника , которому теперь с этим жить!

ОТВЕТИТЬ
Александр
6 июл 2013 в 00:59

Ситуации когда торопится пешеход - перебегая дорогу в неположенном месте и летит водитель через весь город на бешенной скорости не взирая по сторонам, случаются ежедневно и в большом количестве. Многие водители и пешеходы в них попадали. Здесь просто стечение обстоятельств, приведших к трагическому исходу. Очень жаль девушку. Водитель явно потерял бдительность и не оценил сложность дорожной ситуации - не снизил скорость при ограниченной видимости дороги впереди. Да это не пешеходный переход, но перед левой машиной могло произойти всё что угодно.

Виталиk
6 июл 2013 в 00:24

И почему же по отношению к уступившему дорогу водителю слово "вежливость" употребляется в кавычах? он без всяких кавычек проявил вежливость, пропустив переходящего в неположенном месте пешехода, случившееся дальше - уже не его вина. если я пропущу женщину вперед себя в лифт, а он сразу после этого рухнет - тоже что ли будете вежливость этого поступка закавычивать?

ОТВЕТИТЬ
aleks
6 июл 2013 в 23:21

Нельзя приучать людей переходить дорогу где попало,вот и результат.Царство ей небесное,очень жалко когда погибают в таких случаях люди, тем более молодые.

Виталий
7 июл 2013 в 00:55

Родным и близким соболезнования.
Пешеходам, переходящим в неположенном, всегда даю понять, что пропускать не собираюсь. Это в их же интересах. Уступить пешеходу в месте не оборудованном для безопасного перехода проезжей части - взять ответственность за его жизнь! Если всё же, на мой взгляд, им ни чего не грозит, пропускаю только самых бесстрашных, и тех, кому передвигаться трудно, в таких случаях иногда даже приходится прижимать попутные авто, т.к. не все смекают, почему идущее впереди них транспортное средство оттормаживается на пустом месте.

Fghjurdb
6 июл 2013 в 09:36

Вот по этому зачастую пропуская пешехода перекрываю собой и соседнюю полосу. И всегда смотрю в зеркало с соответствующей стороны.

ОТВЕТИТЬ
Ольга
7 июл 2013 в 15:22

Водители, не пропускайте никого посреди дороги! Пусть стоят и ждут, пока все проедут, раз уж приспичило и неохота идти до светофора. Я не пропускаю. Это медвежья и опасная услуга. Потому что я не отвечаю за того, кто едет справа. На пешеходных переходах-то сбивают по такой схеме, что уж говорить про зоны вне их.

ОТВЕТИТЬ
Валерий
6 июл 2013 в 12:09

Я считаю есть правила для пешеходов, выполняйте их, ротозеи которые выбегают на дорогу в неположеных местах для перехода (особенно на оживленных магистралях) даже не представляют сколько вреда могут нанести себе и окружающим участникам дорожного движения.

6 июл 2013 в 13:21

да, водитель виноват, но стоит ли снимать вину с девушки, которая будучи сама водителем так глупо нарушила правила? разные ситуации бывают в жизни, но сама жизнь важнее пятиминутного опоздания на работу!

Екатерина
6 июл 2013 в 09:07

Очень жаль девушку. Из-за попытки съэкономить пару минут лишилась жизни. Соболезнования родным и близким

балдарес
6 июл 2013 в 09:19

Такие случаи не редки и поэтому я перестал пропускать пешеходов в "не положенных местах". Сами же пешеходы целее будут.Пропуская пешехода в "не положенном месте " водитель ставит под угрозу жизнь самого пешехода.ведь другие участники дорожного движения не знают ничего о "добром поступке".

ОТВЕТИТЬ
098890
6 июл 2013 в 08:32

Года два назад, на бердском шоссе уступила группе пешеходов дорогу - так они прям побежали через дорогу не смотрев на вторую полосу, где летела другая машина. Слава Богу всё обошлось, но ругала себя долго. С тех пор я в неположенных местах не уступаю пешеходам - несутся, так из-за них ещё и другого водителя посадить могут (

ОТВЕТИТЬ
правда
6 июл 2013 в 10:00

Жалко женщину,земля ей пухом.Но в тоже время жаль и водителя,ведь пешеходы у нас ходят там где захотят,даже иногда разделительные бардюры не помогают,через них перемахивают,а ведь рядом с НИИТО 2 светофора ,короче жаль обоих .Люди будьте внимательными и вежливыми на дорогах,как водители так и пешеходы.

Душа
6 июл 2013 в 11:23

Страшная трагедия... Соболезнования всем... Такая ситуация - урок всем, и пешеходам, которые привыкли переходить дорогу, не соблюдая правил, и водителям, чья неосознанная "вежливость" может привести к печальным последствиям, ведь оказывая на дороге такую "услугу", водитель никогда не знает, успеет ли остановиться тот, кто едет сзади или по соседней полосе. Очень и очень жаль...

6 июл 2013 в 13:59

Благими намерениями вымощена дорога в АД! Виноваты все и можете меня заминусовать. Тот кто пропустил поощрил пешехода на нарушение правил, так как переход рядом. Тот кто сбил виноват потому что надо было снизить скорость из-за ограниченной видимости. Девушка виновата потому что нарушила правила и пошла там где не положено. Все трое виноваты в том, что не подумали о последствиях своего поступка. И еще сотни виноваты в том что ежедневно продолжают поощрять подобные нарушения - НЕ НАДО! Нет ничего ценнее человеческой жизни, берегите её!

ОТВЕТИТЬ
пешеход
7 июл 2013 в 13:15

К сожалению, эта трагедия никак не повлияла на сознание людей. Уже на следующий день видел, как практически на этом же месте, но в противоположном направлении дорогу переходила девушка. Причём вначале она смотрела направо, а дойдя до середины дороги стала смотреть налево. Здесь постоянно курсируют студенты между общежитием и магазином "Сластёна".

ОТВЕТИТЬ
Виталий Викторович
6 июл 2013 в 13:06

Случаи аналогичные этому происходят часто, как с пешеходами так и с автомобилями.

Для себя выводы сделал давно ещё на заре новосибирской массовой автомобилизации.

Поступаю следующим образом
1) Не пропускаю пешеходов переходящих в неположенном месте.

2) Если такому пешеходу всё-таки приходится уступил, смотрю в зеркала,
в случае опасности могу дать поворотник, выкрутить колёса, перекрыть пол-полосы, бибикнуть в случае опасности.

3) На пешеходном поступаю примерно как в пункте 2.
Бывает не уступаю и на пешеходном, когда видно что соседи не собираются или не успевают остановится.
Да, да, можете кидать в меня тухлые яйца, но посмотрите сколько водителей проезжают
на красный пешеходные ночью!

4) Поперечному авто подаю сигналы руками, когда можно выезжать когда нельзя.

По практическому опыту вождения, определить причину остановки авто посреди дороги
невозможно. Очень многие ездят в тонированных авто, через них пешехода не видно,
сверху тоже, тк. или машина высокая или пешеход может быть ребёнком.
Бывает так, что машина останавливается чтобы залезть на парковку или развернуться,
или просто водитель так что то рассматривает.
Препятствие так же можно увидеть по тени и по другим признакам.

Брюнетка
6 июл 2013 в 00:13

Вот о такой излишней вежливости я и писала в новости про хонду на Гоголя! Водитель ввел в заблуждение девушку своей вежливостью, а та не посмотрев побежала дальше. Не нужно пропускать всех и везде! Нужно все таки оценивать ситуацию. Нужно было именно сигналить и не учить плохой привычке!
Бедная девушка... Расслабилась видимо..

ОТВЕТИТЬ
6 июл 2013 в 19:54

Похоже, девушка на работу опаздывала. Уважаемые работодатели, будьте чуть терпимее, пара минут иногда стоит жизни вашим сотрудникам.

Кибер
6 июл 2013 в 22:29

А что пешеходный переход лучше.... ??? Сколько раз бывало еду, справа Автобус на остановке стоит, загружает пассажиров (прямо перед ним "зебра". Кто справа вступит на проезжую часть (на зебру) за автобусом не видно.... едешь тихо и вот ОН пешеход.... прям перед капотом..... ИМХО .... эти "зебры" убийцы пешеходов.... переходите дорогу по светофору ЛЮДИ......

Анжела
7 июл 2013 в 00:50

Лена, прими соболезнования, мы встречались в пятницу с девчонками по поводу годовщины выпускного,я даже представить не могла, что это ваша Наташа... Светлая память ей, терпения и сил вам все это пережить. Скорбим вместе с вами.

Степан
7 июл 2013 в 08:44

Именно поэтому и существует ограничение скоростного режима и "предскузуемое" вождение. Потому что жизнь полна неожиданностей и если сегодня и вчера или позавчера ты втопил сотку и дорога была пустая - это не значт что завтра там не будет девушки спасти которую ты несможешь. Никакие переходы, знаки, разметка и прочее не помогут если водила не будет готов к аварийной ситуации.

Поэтому, на самом деле во всем ворохе дорожного устройства ограничение скорости - это все что у нас есть чтобы не убить и не быть убитым. При чем ограничивать нужно не только глядя на знаки но и головой думать что к чему.

Серж
8 июл 2013 в 16:27

Во-первых соболезную.
Во-вторых и т.д.: Все в чем то виноваты, и девушка которая потеряла бдительность из за вежлевого водителя, и изночально не могла дойти до пешеходного перехода, и вежливый водитель, который остановился не в положенном месте, и водитель который не смог отреагировать, на то что в левой полосе как написанно "плавно остановился автомобиль". могу сказать у нас и на пешеходном нерегулируемом переходе может произойти такая же история, сколько раз наблюдал такие картины, один ряд останавливается, а второй летит, и благо пешеходы не теряют бдительности, хотя культура пешеходов тоже оставляет желать лучшего (не смотря по сторонам в развалочку любят ходить по переходам), я со своей стороны обвинил бы государство. и знаете почему. Так вот нормальному человеку приходится скакать по двум работам, находиться постоянно в суете, и это относится не только к девушке, не удивлюсь что большенство водителям приходится тоже торопиться. Может быть мое высказывание многим покажется притянутым за уши, но это факт. На текущий момент очень высокая скорость жизни, попытаешься снизить скорость, сильно рискуешь остаться не у дел, со всеми вытекающими собитиями.

Серж
8 июл 2013 в 16:28

P.S. Пешеходы будьте бдительны, не важно на каком участке дороги вы находитесь, водители если пропускаете убедитесь что позади нет опасности или втавайте так чтоб затруднить движение задним(конечно перебор, но ...) и работодатели платите своим работникам достойную зарплату.

Алеккс
6 июл 2013 в 04:58

И ещё: сегодня имеет место быть очень частая практика исков от родственников погибших, так вот, если виноват сам пешеход, то тогда стоимость испорченного имущества (разбитой машины) пускай эти же родственники и возмещают, как бы цинично это не звучало, ибо ответственность везде и всегда должна носить исключительно симметричный характер, иначе это уже никакая не демократия!!!

ОТВЕТИТЬ
Артур
6 июл 2013 в 00:42

Страшно все это!!!! Не знаешь, где найдешь, где потеряешь !!! Соболезнования родным и близким. Пешеходы, будьте внимательнее. Вы бессильны перед авто, даже , если оно и едет с обычной для города скоростью.....

PS. С мнением эксперта не согласен, что водитель не должен думать о других участникам движения. Псевдоэксперт какой-то. Мое субъективное мнение.

6 июл 2013 в 09:31

А я считаю, что это просто дело времени. У нас не было так много машин всего лет 5-7 назад и люди спокойно могли переходить дорогу. Сейчас, когда мы догнали по кол-ву машин на душу населения европейские страны, нам приходиться учиться уступать пешеходам дорогу. Нет еще того автоматизма, как в Европе. Коснешься ногой дороги, и все стоят. Соболезнования родственникам девушки, остальным еще раз - внимательнее на дороге!!! Очень много "ездюков" к сожалению у нас.....

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
6 июл 2013 в 00:25

Царство Небесное. Вечный покой.

Прохожий
6 июл 2013 в 10:49

Согласен с Жигулиным. Остановившийся водитель просто имен право испугаться, что женщина шагнет ему под колеса.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
6 июл 2013 в 16:41

Считаю - водители должны пропускать пешеходов только на зебре, в других метах перебегающие дорогу пешеходы должны расчитывать только на самих себя, и если их собьют, то вина будет лежать исключительно на них самих! А то пешеход у нас наглый пошёл, щас так и начнёт сновать туда-сюда - уступайте мол дорогу, где захочу! Что за беспредел? Это с какой же скоростью надо ехать, чтобы успевать уворачиваться от таких вот самоубийц? Водители в данном случае не виноваты - ни тот, ни другой ни в коем разе!

ОТВЕТИТЬ
Гость
6 июл 2013 в 09:09

В корне не согласна с В.Жигулиным, это означает, что люди могут бегать по дороге без наказано, и они не в чем не виноваты в случае трагедии, спровоцировав ее. Может тогда и мы имеем право ездить там, где нам не положено, и пешеход должен всегда уступать дорогу водителю.

ОТВЕТИТЬ
Нася
6 июл 2013 в 16:05

ужасно..но если б ей не уступил дорогу водитель...то,скорее всего, ничего и не случилось бы...НО вообще надо было до светофора идти..как так то...Ребенок остался один...страшно.

ОТВЕТИТЬ
6 июл 2013 в 20:37

Из США гость
06 июл 2013 13:38
серёжа,
=
Там в голову никому не придет так переходить, штраф 100000 зеленых рублей.
=
Там такое невозможно в принципе! А если бы и было то камеры наружного наблюдения покажут все, если марковник нарушил скоростной режим, то от 10лет тюрьмы+ деньги на содержание семьи до конца жизни, обычно 3-5 лимонов зеленых.(если денег нет будет рапродано имущество)
- Вот как живут в США .
А здесь что мешает жить по людски ?

ликвидатор (водитель и пешеход)
6 июл 2013 в 07:48

пока будут разночтения закона, в т.ч. и ПДД - "это думает так, а этот иначе" - такие ДТП будут происходить и далее. Ну а вы пока подумайте про себя, хотели бы вы оказаться на месте погибшей женщины. Если нет - тогда извлеките из этой трагедии урок ДЛЯ СЕБЯ, а не устраивайте нытьё.
Закон должен быть жестким - либо можно переходить в неположенном месте, либо нет. Безо всяких "нельзя, но если особо приспичит - то можно". Видимо, слишком мало еще передавили пешеходов, чтобы власть начала всерьез задумываться о переписывании ПДД с нуля и пересмотре ответственности за нарушения. А то с нарушениями боремся в одностороннем порядке и полумерами - из-за меньшинства "неадекватов" увеличиваем штрафы и трясем деньги с водителей, а с пешеходов - максимум 200 р за переход в неположенном месте. Вот и бегают безнаказанно где попало. Я считаю, что двуногих нужно штрафовать на суммы не просто соразмерные с водителями, а в три-четыре раза выше. Хотя бы потому что к машине пешеходы не привязаны, номер на них не висит и поймать их куда как сложнее. Это не машина, которой махнешь палочкой, и она обязана тут же принять вправо и остановиться.

ОТВЕТИТЬ
Helli
6 июл 2013 в 11:18

Ничего в нашей жизни не понимаю. ПДД для ВСЕХ, а не только для водителей. Если их кто-то не знает или не соблюдает, то это исключительно ЕГО проблемы. Почему водитель, сбивший эту даму должен отвечать? Сама под колеса полезла. Надоели эти пешеходы, бегающие где попало!

ОТВЕТИТЬ
6 июл 2013 в 01:54

С нетерпением жду комментариев домохозяек, ни разу не управлявших автомобилем, в которых водителя Марка назовут убийцей.

Родственникам погибшей - искренние соболезнования. Согражданам - пожелание быть внимательнее на дорогах.

ОТВЕТИТЬ