NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

облачно, без осадков

ощущается как +9

4 м/c,

южн.

752мм 67%
Подробнее
4 Пробки
USD 94,32
EUR 100,28
Реклама
Дороги и транспорт «Хонда» летела низко (флеш-схема)

«Хонда» летела низко (флеш-схема)

Иномарка «поднырнула» под «Тойоту» на Большевистской и протащила ее на крыше — младенца на заднем сиденье от травмы не спасло даже автокресло

Очередной летающий автомобиль появился в Новосибирске на минувших выходных. В результате его полета в воскресенье, 23 июня, на ул. Большевистской пострадали двое детей. Около полудня по пути из Академгородка в центр столкнулись паровозиком двигавшиеся в попутном направлении автомобили, а задавший импульс такой «сборке» автомобиль поднырнул под впереди стоящую машину, буквально заставив ее взлететь, — и уже на крыше с этим авто поехал таранить впереди стоящие. Отчего автомобили начинают летать как птицы, как себя в таком случае вести и когда можно не пристегивать детей в салоне — в материале НГС.НОВОСТИ.

Днем в воскресенье, 23 июня, новосибирцев, возвращающихся с дачи или просто двигавшихся со стороны Академгородка в центр, поджидала пробка на ул. Большевистской. Причиной ее стала авария из пяти машин, одна из которых буквально взлетела. По информации городской ГИБДД, в 11:40 30-летний водитель Honda Accord ехал по ул. Большевистская по направлению из Академгородка в центр — по крайней левой полосе. В этот момент движение на участке в районе разъезда Иня было затруднено, отметил сотрудник пресс-службы ГИБДД Новосибирска Константин Шкабарня. Водитель «Хонды», возможно, этого не заметил или по каким-то причинам не рассчитал скорость и — где-то в районе автоцентра Nissan — врезался в движущийся впереди него в попутном направлении автомобиль Toyota Corolla с 31-летним водителем за рулем.

Вместе эта пара совершила столкновение со стоявшими в потоке на этой же полосе автомобилями. Первый удар принял на себя автомобиль Toyota Corona Premio, где за рулем сидел 28-летний мужчина, а сзади находились двое его сыновей: 5 лет и совсем еще крошка — 2013 года рождения.

Молодой отец попытался уйти от удара с впереди стоящим автомобилем и вывернул резко вправо — дистанция в принципе позволяла, рассказал Константин Шкабарня. Однако полностью уйти от удара молодой мужчина не успел — «Корона Премио» врезалась во впереди стоящий Mercedes-Benz Е300, а тот в свою очередь въехал в зад Toyota Corolla Runx.

Однако версия водителя взлетевшей «Тойоты Короллы» иная. Вчера он опубликовал свое описание происшествия в группе «ВКонтакте» службы эвакуации «АСТ-54». Главные отличия его рассказа в том, что «Тойота Корона Премио» двигалась не по крайней левой полосе, а по средней и что «Хонда Аккорд» ударила «Короллу» дважды: от первого удара «Короллу» кинуло на «Премио» в средний ряд, а от нее уже — на двигавшийся впереди по крайней левой «Мерседес». И только тогда состоялся полет — «Аккорд» второй раз ударился в зад «Королле», поддел ее и заставил взлететь. В пресс-службе городской ГИБДД подтвердили, что пользователь, оставивший это сообщение, действительно является фигурантом ДТП, однако добавили, что истинную картину ДТП будет устанавливать дознаватель.

Водитель «Тойоты», оказавшейся на крыше «Хонды», получил ушиб мягких тканей головы и лучезапястного сустава, также пострадали оба ребенка из «Тойоты Короны Премио»: мальчик 2008 года рождения получил ушиб мягких тканей лба, а мальчик 2013-го — черепно-мозговую травму, сообщили в ГИБДД Новосибирска.

Сейчас дознаватель проводит проверку с целью установить, есть ли необходимость в возбуждении уголовного дела по факту полета на Большевистской, отметил Константин Шкабарня.

Часть 1 статьи 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью) предусматривает наказание до 2 лет лишения свободы.

В противном случае виновник ДТП будет привлечен к административной ответственности — вероятнее всего, за нарушение п. 10.1 (соблюдение правил скоростного режима) и п. 9.10 (соблюдение дистанции) Правил дорожного движения, предположил Шкабарня. Он добавил, что признаков алкогольного опьянения у водителя Honda Accord не наблюдалось, однако по всем правилам у него были взяты анализы, результаты которых еще не готовы.

Уже к 12 часам в сторону центра образовалась пробка длиной в 2 км — от автосалона Nissan до разъезда Иня. К половине первого она растянулась до поселка РМЗ и достигла своего максимума — 4,5 км, сообщила региональный представитель «Яндекса» в Сибири и на Дальнем Востоке Ольга Молодан. Чтобы миновать пробку, часть автомобилистов сворачивали с Большевистской в сторону Ключ-Камышенского плато.

Как сообщил Константин Шкабарня, согласно документам ГИБДД, оба пострадавших в ДТП ребенка находились в детских креслах на заднем сиденье автомобиля.

Действительно, даже пристегнутые в детском кресле дети могут получить черепно-мозговую травму. «Годовалого ребенка тяжело пристегнуть так, чтобы он плотно сидел, возможно, он был в люльке в лежачем положении и ударился об кресло, дернувшееся вперед-назад», — рассуждает директор регионального Центра высшего водительского мастерства Виктор Жигулин. Он уверен, что если бы дети были не пристегнуты в креслах, то получили бы куда более серьезные травмы, даже если бы находились на руках у матери. «Если вес ребенка составляет даже 8–10 кг, то при ударе на скорости 55 км/ч его условный вес становится равен 400 кг — какая мать способна удержать такой вес?» — Жигулин отметил, что если мать пристегнута, то она ребенка не удержит, и тот ударится о переднее кресло или приборную панель, если женщина сидит на переднем сиденье. Если же и она не пристегнута с ребенком на руках, то при ударе своим весом может просто раздавить малыша, ведь и ее условный вес при резком торможении на скорости увеличивается.

Специалист также прокомментировал, что тактика поведения водителя «Тойоты Короны Премио», предполагаемая судя из первоначального описания ГИБДД, была правильная — вывернуть вправо, чтобы попытаться уйти от продолжения цепочки ударов. Однако Виктор Жигулин заметил, что если бы все участники движения соблюдали дистанцию, возможно, негативных последствий столкновения было бы меньше.

По мнению эксперта, исходя из картины, представленной ГИБДД, водитель «Хонды» двигался с достаточно высокой скоростью: «При скорости 80 км/ч условный вес автомобиля при резком торможении составляет тонн 12, если мы говорим о «Хонде Аккорд». И при резком торможении 70 % всего веса оказывается на передней оси». Жигулин объяснил, что под таким давлением капот практически прижимается к асфальту, а колеса сжимаются почти до дисков. Учитывая, что «Хонда Аккорд» и так имеет достаточно низкую посадку, она легко поддела «Тойоту Короллу». Если бы слева не оказалось отбойника, который в итоге затормозил машины, они бы вылетели на «встречку», пострадавших могло быть больше — и с гораздо более тяжелыми травмами, констатировал Виктор Жигулин.

Зинаида Кузнецова

Фото vk.com/act54

Флеш-схема Михаила Салагаева

ДТП на ул. Большевистской 23 июня в 11:40, расстановка по информации ГИБДД
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления