26 января вторник
СЕЙЧАС -28°С

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (605)

18 июн 2013 в 14:01

Сузить аллею. Нормальный ОТ - чтобы "не дрова вёз" (АКПП), не душный, не вонючий (климат-контроль), не битком (много ТС, в том числе по вечерам).

Qsy
18 июн 2013 в 14:09

Пока не уберут дурацкую аллею посреди Красного проспекта легче не будет! Кто*нибудь вообще понимает зачем она существует!? Там по санитарным нормам вообще ходить нельзя - отравление выхлопными газами гарантировано!!! А если с ребенком пройтись - ребенка от отравления уже в конце тошнить начнет!

ОТВЕТИТЬ
18 июн 2013 в 14:17

А почему просто не изменить парковку в карманах с перпендикулярной ПЧ на параллельную, минимум 100 мест сохранится и без траты бюджетных денег.

ОТВЕТИТЬ
Доброжелатель
18 июн 2013 в 14:21

Улучшаем:
1. Платная парковка в центре. См. Европа - Москва.
2. Хорошие скоростные трамваи (а не наши погремухи), как в Стамбуле Т1. (Он как метро только над землей, в одном трамвае 250 мест ходят каждые 5 минут).
3. Все псевдо-офисные огороженные парковки разгородить. Или документы на покупку или освобождай. В Бостоне к примеру в центре 2 парковки позавчера за 580 т. долларов купили.
4. Навести порядок в такси. В Стамбуле бензин дороже нашего а ездить по счетчику дешевле (везде счетчики).
5. Мэрии не покупать очередные дорогие черные автомобили, а задуматься о людях. Спросят ведь, рано или поздно.
Всем объяснить-понять: машина это дорого и очень часто не нужно. У нас же, автомобиль считается с СССР круто - машина! А машина это: 1. Налог 2. Бензин 3. Пробки 4. Ремонт 5. Старховка.
Сделайте адекватный общественные транспорт, стройте метро не раз в 5 лет с протекающей крышей.

ОТВЕТИТЬ
Тренер_старый
18 июн 2013 в 14:31

Почитал комментарии. Со многим и многими согласен. Хотелось бы как-то резюмировать, т.ч. извините, если повторю чьи-то идеи.
Главное, что проблему не только Красного проспекта, но и организации дорожного движения во всем городе надо решать комплексно. Весь город регулярно стоит в пробках - это безобразие! Здесь однозначно виноваты некомпетентные чиновники мэрии! В коем-то веке соглашусь с Сухоруковым: со стороны выглядит, как издевательство над людьми. Ввели автоматизированную систему контроля за дорожным движением (не помню точно, как называется), вбухав приличную сумму бюджетных денег - не работает. Сделали парковочные карманы - мешают. Теперь, вот, по-новому решили переделать, не продумав последствий. И ведь никто ни за что не отвечает! Ксензов угробил в городе ОТ и... пошел на повышение. В результате деятельности Лаврентьева город встал в пробках - он и в ус не дует, только пост сменил. В общем, картина ясна.

Анатолька
18 июн 2013 в 14:38

1. Интересно!!!!!!!!!!! Кто будет контролировать 1-2 часа бесплатных, увеличить штат парковщиков в разы?(Это деньги). Поставить шлагбаумы сразу после автовокзала, по типу как в аэропорту Толмачево?(так пробка еще быстрее расти до шлагбаумов начнет)! ВЫ О ЧЕМ? идеи нормальной НЕТ! Что можно сделать с узкой улицей (учитывая что аллею убрать нельзя из-за вентиляции)? да просто НИЧЕГО! Только обустраивать параллельные улицы, что тоже не всегда возможно, из-за их ширины!
2. Физические работяги накинулись на офисников: пользуйте ОТ! Причем тут планктон! если будет запрет парковки или платная, клиенты в эти конторы тоже возможно не поедут, прибыли упадут и планктон съедет, и те же работяги потеряют часть дохода, обслуживая планктона! Круговорот работяг и планктона в НСК! А вы друг друга долбите!

ОТВЕТИТЬ
Автолюбитель
18 июн 2013 в 14:56

Интересно, как наши власти умудряются выбирать из всех возможных решений - самые идиотские и нежизнеспособные?
Казалось бы - чего проще?
1. сделайте в карманах разметку для ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ проезжей части парковки и штрафуйте за нарушение все поперек стоящие машины. Вуаля - машины в карманах не загораживают правую полосу.
2. сделайте парковку на Красном платной, как это сделано во всех цивилизованных странах мира.
3. Сделайте бесплатные паркинги у метро на транспортных развязках.
ВСЕЕ!
Те, кто приезжает на работу, будет оставлять машины на паркингах (или искать место во дворах, но это уже проблема совсем другая), те, кто приехал в магазин или в какое-то учреждение на Красном, по делам - оплатит полчаса-час-два парковки.
И никакой проблемы не будет.
Но мы же легких путей не ищем...

ОТВЕТИТЬ
Тренер_старый
18 июн 2013 в 14:56

Надеюсь, первый пост пропустят. Это - продолжение.
О мерах по организации дорожного движения. Я вспоминаю разные города и страны, где это сделано разумно и эффективно, в отличии от Новосибирска. Везде по-своему, с учетом местной специфики.
Например, в Вашингтоне практически каждое офисное здание имеет подземную парковку - платную, разумеется, - впрочем, как и практически все парковки в центре. Очень эффективно штрафуют не только за неправильную парковку, но и если оплаченное время на наземной парковке истекло. Уверен, что штрафы за парковку - существенная статья городского бюджета, чего в упор "не замечают" в нашей мэрии, постоянно сетуя на недостаток средств в бюджете. Т.о., если просто убрать парковочные карманы с Красного проспекта это решит одну проблему, но создаст новые - непонятно, в чем смысл? Необходимо предложить другие доступные парковочные места (существующие итак перегружены), необходимо эффективно бороться с нарушителями парковки, создающими пробки, необходимо продумать и нормально установить регулируемые ПП, ибо нерегулируемые ПП на широкополосных магистралях - нонсенс. Вот, когда ВСЕ вопросы будут комплексно решены - тогда и надо делать. Боюсь, нерадивые специалисты мэрии на это не способны, увы...

+1
18 июн 2013 в 14:56

уберите уже бульварную зону? лучше вместо нее в бывших карманах посадите деревья вдоль тротуара. и зелень сохранится и как минимум две полосы добавится.

если вы делаете отдельную полосу для общественного транспорта и штрафуете рядовых автомобилистов за въезд на нее, штрафуйте водителей общественного транспорта за выезд с этой полосы. Хотя бы за выезд в третий ряд. Толку от этих полос. На дуси ковальчук отдельная полоса а автобусы играют на перегонки аж по трамвайным путям. А гибдд плевать, отвернулись и не видят

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
18 июн 2013 в 15:11

Решение драконовское, но ПРАВИЛЬНОЕ.
И меня удивляет, как люди держатся за эти парковки, не понимая, что наличие 100 парковок делает жизнь удобнее 100-150 людям в день, а их отсутствие - как минимум 20-30 тысячам.
Почему комментаторы не трудятся банальные исследования почитать ,как что влияет на дорожную ситуацию в городе, до того, как выбрасывать пепел в комментарии?

Объясняю наглядно. Ни одна улица, на которой образуются пробки, не должна иметь парковочных карманов. Если у вас есть дорога, на ней нет парковок, люди ,которые едут в этот район не рассчитывают припарковаться быстро и прямо под дверью нужного здания, выезжают заранее или выбирают ОТ. Если у вас есть дорога, на ней есть 100 парковок, это создает стимул не 100, а 500 людям поехать в этот район на машине, без запаса времени, рассчитывая припарковаться под дверью здания. В итоге они приезжают, парковка занята, а времени уже нет, и бросают машину вторым рядом.

Наличие парковок в разы УВЕЛИЧИВАЕТ число машин, брошенных где попало на аварийке, и это ДОКАЗАННЫЙ факт.

ОТВЕТИТЬ
арх
18 июн 2013 в 15:21

Считаю, что вдоль Красного проспекта необходимо развивать в первую очередь велосипедный транспорт! Это самый быстрый способ передвижения по деловому центру. Велосипедистов много, а ездить неудобно! Уверен, что зимой многие бы тоже согласились ездить по велодорожкам, если бы они были и их бы чистили! Приехал, например, из академа, поставил авто в парковку-перехватчик на Речном, сел на вел и через 15-25 мин ты уже на пл. Калинина. От аллеи с деревьями по центру Кр. пр. кроме красоты толку нет, мало кто ей пользуется, лучше бы ее отдать автомобилям, а тротуары расширить и дополнить велодорожками и деревьями! Тогда и пробок не будет и парковок много не надо, а те что будут надо сделать платными.

ОТВЕТИТЬ
из окна автобуса
18 июн 2013 в 15:58

Улица Кирова при подъезде к Красному. Посреди тротуара стоит здоровенный внедорожник, ну сущий танк. А с другой стороны того же здания - шесть (!!!) пустых мест в карманах. Специально считала.
Кто и за что наставит минусов?

ОТВЕТИТЬ
18 июн 2013 в 16:14

Каждый год число машин в городе растёт на 30-4о тыс , никакие парковки и расширение дорог не смогут спасти это положение. пока не ограничат въезд в центр города личный транспорт .... Строительство дополнительных эстакад и мостов вещь тоже не плохая , но если такими темпами машины будут прибавляться и они не справятся с потоком машин.

ОТВЕТИТЬ
18 июн 2013 в 16:22

Не поможет эта полоса для общественного транспорта и снос парковок. Люди из-за безысходности буду парковать на этой полосе, а власти грести денежку за счет штрафов.

ОТВЕТИТЬ
18 июн 2013 в 16:33

При реконструкции аллеи были нарушены нормы, ширина проезжей части стала 9 м, а не 10,5 м. Отсюда недостаточная ширина полосы правого ряда.
При ликвидации "карманов" будут забиты дворы, прилегающие улицы.
Мэрия, вначале проведите эксперимент, сначала измените способ стоянки, а на следующем этапе перекройте "карманы" цепочками, тросами.

балдарес
18 июн 2013 в 16:37

Народ дружно возмущается,что убирают парковочные карманы с центральной улицы города.А я "За". А зачем и для чего они там нужны? Какая необходимость парковать свой автомобиль и куда-то идти? По "красному" нет предприятий,нет крупных магазинов,а только есть всевозможные "бутики" и прочие не нужные конторки без которых город может прекрасно обойтись.

ОТВЕТИТЬ
Савелий
18 июн 2013 в 16:41

А насчет 1198 и 1197 слабо убрать с Красного? Всегда вижу как они догоняют 5 троллейбус и не дают ему ехать едут впереди нагло и демонстративно забирая весь народ. Видимо очень блатной хозяин у них.

ОТВЕТИТЬ
Станислав
18 июн 2013 в 16:43

Бредовая затея! Люди будут приезжать на деловые встречи и кидать машины зимой за 400 метров и топать пешком, а транспорт, обслуживающий магазины на красном, будет останавливаться вообще за 1км и водители будут носить всё сами! Бредят наши "центры мониторинга".

ОТВЕТИТЬ
Evgen
18 июн 2013 в 16:44

Хорошие коменты и все вроде правы,только хотелось бы подсказать нашим доблестным чиновникам,что это всё хорошо до ЗИМЫ надеюсь каждый помнит ,как у нас выглядят обочины зимой и где тогда будет проходить автобусная полоса и какой ширины она будет или может они начнут убирать улицы так ,что ни одного сугробчика на обочине не будет?Не верю.Для того чтобы решить проблему Красного,да и других магистралей,то в мире есть простой способ,ОП пускают по левой полосе,делают останоки длинон 15-20 метроа с ограждениями и поднятыми на бетонных основах в уровень входа в автобус,на остановке устанавливают светофор работающий по вызову.ОП по таким полосам двигается без проблем и быстро(никто же не паркуется в левом ряду) по этой же полосе имеет права двигаться ПОЛИЦИЯ ,СКОРАЯ,ПОЖАРНЫЕ ,иногда такси с загрузкой 4 пассажира .Ну чтобы это сделать надо же сломать стереотип,как это ОП и по левому ряду,но самое главное,что рано или поздно к этому придут.

18 июн 2013 в 16:52

Очередной раз проблему хотят решить кровью автомобилистов, которые кстати за все это платят, платят и терпят. Где ответственность чиновников, обеспечивших точечную застройку города? На мой взгляд автомобилистам в первую очередь нужно будет перестать выпускать общественный транспорт из 1-х полос, надоели уже гонки на автобусах.

Снег
18 июн 2013 в 17:15

"По мнению чиновника, главная причина этому — наличие парковочных карманов недостаточной глубины".
Бедлам, собственно, и будет до тех пор, пока в основу разработок будет идти не мнение специалистов дорожников, а чиновников. Убрав парковочные карманы, вдруг обнаружат, что машины перестали парковаться на КырыПыры вобще?

ОТВЕТИТЬ
wadika
18 июн 2013 в 17:32

Надо просто опять вернуть зеленую волну световофоров на Красном Проспекте!!! Ехал в 12-00 ночи, так остановился почти на всех светофорах, а чтоб успеть на всех проехать по зеленой волне, так надо ехать со скоростью 90км/час (проверено во второй раз).

ОТВЕТИТЬ
18 июн 2013 в 17:44

Можно подумать, если уберут парковочгые карманы, то весь общественный транспорт станет передвигаться строго в правой полосе... Ага...

Dohliy
18 июн 2013 в 17:46

А можно еще круче сделать: расчитать систему общественного транспорта, с учетом постоянного передвижения со скоростью 50-60 км/ч, и двойным переизбытком транспорта относительно текущего кол-ва пассажиров. Что мы получим на выходе? Все будут добираться куда надо и быстрее чем даже на своем авто сейчас. Суммарная стоимость будет минимум на порядок дешевле текущей системы "немножко ОТ для 90% населения и куча ЛТ для 10% населения". И при этом еще и дороги пустые будут практически по сравнению с тем, что сейчас.

ОТВЕТИТЬ
18 июн 2013 в 17:57

Как раз очень интересная идея - что зачахнет бизнес вдоль КП не имея парковочных карманов, соответственно упадет в цене недвижимость. Потом ее можно будет скупить, а вот затем уже вновь поднять вопрос о дополнительных парковках !!!
Толково придумано ?! ))

ОТВЕТИТЬ
Андрей
18 июн 2013 в 18:17

Это решение проблему не устранит.По опыту Москвы : ни безсветофорное движение,ни парковки в центре,ни запрет большегрузов днем,поворот направо "на красный" и прочие меры -пробки не уменьшили.Единственный выход-строить новые дороги или существенно расширять параллельные,например улицу Мичурина делать с двухсторонним движением.

18 июн 2013 в 18:30

1. убрать из города грузовой транспорт (помните примерно год назад Путин приезжал и в город грузовиков не пускали) да была жуть, но ведь никто не знал и в городе сразу стало легче... вся логистика после 20-00
2. въезд в центр сортировать по гос. номерам авто (кроме спецслужб такси и ОТ): четный номер по четным дням, нечетный по нечетным... и никаких шлагбаумов не надо - я думаю обыкновенные парконы справятся, за нарушение шраф допустим 1тыс, не смертельно, но и лишний раз выкинуть не захочешь

13 маршрут
18 июн 2013 в 18:31

Я не буду ездить по выделенной полосе, глотать дым автобуса и смотреть как он тащится и торчит на каждой остановке, а от "Дома Быта до "пл.Ленина" вообще всегда еду крайним левым, т.к. он быстрее, проверенно "каждодневно")))

ОТВЕТИТЬ
втп
18 июн 2013 в 18:32

Замечательно! Но это полдела , чтобы ЭТО работало и радовало необходим строгий, систематический контроль с неминучими штрафами и умыканием нарушителей подале...Трудное дело учить наших водил уму разуму , но без этого через пару лет - каллапс! Очень здоровое дело - пешочком хоть чуток каждый день!

голоса в голове
18 июн 2013 в 19:05

Ну и что это даст? Уберут парковки,будут жёстко штрафовать и чё ? Какой смысл будет тогда ездить в заведения центрального района если нигде нельзя будет оставить машину? И зачем тогда будет нужен офис в центре если проблемы с парковкой будут отпугивать клиентов?

Лучше бы реально углубили те карманы что есть пользы было бы больше

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
18 июн 2013 в 19:20

В нашем городе все временно, условно, не постоянно, на основании "умного" решения, от В нашем городе все временно, условно, не постоянно, на основании "умного" решения, от большой нужды. Сначала делаем одним хорошо, а другим плохо. Потом наоборот.
Почему ?
Большой город, старый по изношенности, бедный, но с большими амбициями.
Давайте жить по средствам: без шикарных магазинов, дорог, автомобилей. А сэкономленные деньги потратим на создание приличного города для проживания.
У нас не может быть шикарной жизни т.к. мы еще в начале капиталистического пути.
Всё должно делаться по генплану города. А генплан должен обсуждаться всеми жителями. Тогда любое строительство не будет противоречить интересам всех и каждого. А интересы, как видите разные. Кому жизнь не получается без карманов, а для других – они помеха на пути.
Интересно, надолго ли хватит спокойствия души и денег налогоплательщика?

ОТВЕТИТЬ
Я в шоке от нешего ОТ!
18 июн 2013 в 19:29

три года не ездила на общественном транспорте, и вот прилось сдать машну в ремонт две недели назад. Чувсвую себя инопланетянином в нашем общественном транспорте, ЭТО УЖАС!!!!! я теперь вообще стараюсь не выходить из дома без крайней надобности, у меня нет столько свободных нервов чтоб с ними так бездарно растаться. Жду с нетерпением свою машинку из СТО. Вы думаете я по доброй воле пересяду на общесвенный транпорт? Я готова во многом себе отказать, но всегда буду ездить на своем авто.

Александр
18 июн 2013 в 19:48

Вот это правильно, давно пора поубирать

Фото пользователя
18 июн 2013 в 19:59

Я одна не понимаю как они собираются расширить проспект? С одной стороны аллея, с другой фонарные столбы с проводами? Они парковки либо закатают в пешеходный асфальт либо куда они уберут столбы????

ОТВЕТИТЬ
18 июн 2013 в 20:03

навести порядок конечно надо, но почему в голову не пришла идея расширить парковки до нормативов

18 июн 2013 в 20:04

Хотите чтобы скорость по красному выросла в 2 РАЗА ???
Уберите нерегулируемые переходы - Закопайте их под землю, поднимите их в воздух - вот тогда это будет дело!
Че толку от карманов, если даже 4 ряда машин тормозит одна бабушка, но стоит ей перейти - непонятно откуда ковыляет еще один пешик. и так весь день. Был бы светофор и то пропускал бы больше машин - пешики то друг друга не ждут, тянутся и тянутся. (район дом быта)

яяя
18 июн 2013 в 20:55

вот точно - апогей идиотизма...
запретить парковаться на центральной улице - это же какую фантазию надо иметь.
теперь все кафе/рестораны, магазины, вообще любые учреждения, находящиеся на Красном проспекте будут нести огромные убытки.
потому что основная масса клиентов - приезжают на авто. Предлагаю владельцам ущемленных организаций подать в суд на мэрию за самоуправство.

решать проблему нужно:
- расширением парковочных карманов
- запретом точечной застройки
- штрафами паркующихся вторым рядом

ОТВЕТИТЬ
Елена Боткис
18 июн 2013 в 20:58

Парадоксальное предложение, и все же ..озвучу. Надо дать свободу транспортному бизнесу. Отпустить цены. Сразу увидите, как это бывает при свободном рынке , сначала появятся более дорогие, но зато чистые и непереполненные маршрутки и автобусы. Офисный планктон сам захочет в них ездить. Вот и станет меньше личных машин.
А слишком задрать цены не позволит конкуренция. Ну почему так не сделать? Зачем нужно излишнее регулирование?

ОТВЕТИТЬ
Joe
18 июн 2013 в 22:03

Вооюще надо снести оперный и построить на его месте огромный, многоуровневый паркинг!!!!

Куритиба-город для людей
18 июн 2013 в 22:18

И опять этот маргинальный подход-убрать,запретить.Есть же разумные,цивилизованные пути решения транспортных проблем мегаполисов в мире и наш город,где лишь 2% территории занимают автодороги не исключение,путь к решению проблемы заторов только один-сделать город удобным для пешеходов,а для этого необходимо создать комфортный скоростной О.Т.,по подобию метро,но автобусного и наземного,т.е.значительно менее капиталоёмкого.Сделать город удобным для автолюбителей невозможно,т.к. невозможно бесконечно расширять автодороги,строить развязки,мосты,парковки.А вот если создать качественный О.Т.,горожане будут с удовольствием передвигаться на нём по городу,чем стоять на Л.А. в пробках.Ведь очевидно же,если начать выдавливать людей из Л.А.,наш безсистемный,неорганизованный О.Т.не справится с возростающим пассажиропотоком,а это путь к недовольствам,к протестам.

ф2т
19 июн 2013 в 00:01

Протяженность описываемого сегмента порядка 2км, 20 минут пешком, в чем проблема? Пройдитесь, господа планктоны. Переезд от компьютера к компьютеру заменится весьма полезной пешей прогулкой, еще и шаурму успеете купить себе на обед да сэкономите на фитнес-клубе 20мин.Еще и тряпочку в "бутике" прикупите окружающим на радость. А из-за уменьшения числа авто будет легче дышать всем жителям Красного и Вам, РаботягаМ. Березки поднимутся.
Кстати, учите матчасть - коммерческий транспорт дизельных, меньше вреда для хомо сапиенс чем от бензинки (а, ну да, у всех правильные машЫны с допусками не ниже евро-4, только катализатор кто-то выбил, да лямбда зонд не работает). Дым от соляры не в счет, это простая сажа, осела и сдуло ветром.
Так что кругом плюсы.
Сопоставить персональный трафик с общественным: количество, цели и запереть Красный для автомобилей.
Я автомобилист, если что, 2 машины в семье, живу за городом.
Общественный транспорт на то и общественный - он для общества.

ОТВЕТИТЬ
Мужик
19 июн 2013 в 00:06

Пробки образуются из-за неуважения к друг другу участников движения. Будьте вежливы и внимательны и пробок будет в разы меньше! Не выезжайте и не перегораживайте перекресток своим авто, если не можете быстро уехать с перекрестка. Если затор - пропускайте через одного. Если человек поворачивает налево - пропустите через поток, так как он блокирует часть своего потока и там образуется пробка. Простые наблюдения и уважительные действия могут резко сократить проблему пробок! Думайте не только о себе! А властям надо оптимизировать работу светофоров и доработать совсем немного дороги, чтобы были полосы торможения и разгона, проработать перекрестки. Режим работы светофоров не выдерживает критики! "Красная волна" вместо "зеленой"! Город должен двигаться, а не стоять на каждом светофоре!!! И в разное время дня светофоры должны работать по-разному! А еще должны быть реверсивные полосы, чтобы утром люди спокойно ехали в город и вечером из города.

19 июн 2013 в 00:08

Ни один российский город, включая Москву и Питер, не предназначен для такого количества транспорта. С каждым годом будет все хуже и хуже.

Остап
19 июн 2013 в 00:58

А какую шикарную "выделенку" нарисовали наши "Художники" на Нарымской от ул.1905г, до ул. Железнодорожной! Ровно в половину дороги в одном направлении! И две масиньких полосочки для "Остальных" несчастых! И это при том что в районе 905г. нарымская сужается на 1 полосу!

ОТВЕТИТЬ
ф2т
19 июн 2013 в 07:46

Протяженность описываемого сегмента порядка 2км, 20 минут пешком, в чем проблема? Пройдитесь, господа планктоны. Переезд от компьютера к компьютеру заменится весьма полезной пешей прогулкой, еще и шаурму успеете купить себе на обед да сэкономите на фитнес-клубе 20мин.Еще и тряпочку в "бутике" прикупите окружающим на радость. А из-за уменьшения числа авто будет легче дышать всем жителям Красного и Вам, РаботягаМ. Березки поднимутся.
Кстати, учите матчасть - коммерческий транспорт дизельных, меньше вреда для хомо сапиенс чем от бензинки (а, ну да, у всех правильные машЫны с допусками не ниже евро-4, только катализатор кто-то выбил, да лямбда зонд не работает). Дым от соляры не в счет, это простая сажа, осела и сдуло ветром.
Так что кругом плюсы.
Сопоставить персональный трафик с общественным: количество, цели и закрыть Красный для автомобилей.
Я автомобилист, если что, 2 машины в семье, живу за городом.
Общественный транспорт на то и общественный - он для общества.

Оксана
19 июн 2013 в 12:46

Неужели это свершилось?! Какое счастье! Наконец-то на общественном транспорте по Красному можно будет ехать , а не еле-еле тащиться. Еще бы сделали проезд на частном авто по Красному платным. Вообще была б красота!

ОТВЕТИТЬ
ааа
19 июн 2013 в 15:05

надо наказывать жестко общественный транспорт мельтешащий с пасажирами из ряда в ряд и за движение по левой полосе