Грустно об этом говорить, но коррупция, как онкология разъела все сферы жизни нашего общества... Ещё не успели остыть уголовные дела, по итогам строительства первого тоннеля, и 6 выходов (два из которых абсолютно бессмысленны!!!) из метро "Золотая Нива", не успела засохнуть вода, которая ручьями льётся, прям из турникетов в фойе новой станции… так вот и новый туннель,… да ещё и не понятно кто, чем и как его будет строить… Просто нет слов… опять всё растянется на годы…
Да, метро дорогое удовольствие, на такие деньги, можно было бы полностью реконструировать те трамвайные линии что имелись раньше, вынести их на выделенную полосу, и построить автомобильно-трамвайный путепровод на пересечении Кошурникова-Фрунзе, сохранить маршруты с Вокзала и из Центра. Уничтоженные маршруты 2,3,16,21,23,24, вполне справились бы с пассажиропотоком, при должном уходе за путями и своевременной закупкой нового подвижного состава. А метро лучше бы развивали на левом берегу, и в сторону 5-6 мкрн.
А знаете в чем причина начала строительства?
А там просто асфальт был без заплаток, а в Нск так не принято.
Надо сделать заплатки на асфальте, а тут и предлог хороший попался.
Разрыть побольше, побольше заплаток потом сделать - ой как хорошо.
"Трудности в дороге на работу и домой люди вынуждены испытывать ради продления Дзержинской линии метрополитена до станций «Молодежная» и «Гусинобродская»"
Ну вообще-то достраивать второй тоннель от камеры съездов надо бы было и без следующих станций, чтобы поезда по-человечески оборачивать
"Тоннель будет сооружаться с использованием современного тоннелепроходческого комплекса типа LOVAT"
А херренкнехты не расматриваются что ли? чем канадские щиты лучше? в мск они тоже очень бодро тоннели проходят
Время путешествия по маршруту Плющихинский - Центр Города скоро будет равно времени путешествия по маршруту Бердск - Центр Города. Люди, работающие в центре, не покупайте жильё на выселках, намучаетесь ездить, а точнее стоять в пробках.
"По сути, этот перегон — начало строительства новых станций Дзержинской линии», — объяснил Александр Мысик, начальник «Управления заказчика строительства подземных транспортных сооружений» (УЗСПТС)."
По факту это окончание строительства тоннеля Берёзовая роща - Золотая нива. Который по словам был сдан... Ну да чего не сделаешь перед выборами для наших чиновников... а потом оказывается, что тут забыли, там забыли, это ещё не успели...
"В нагрузку победителю конкурса будет второй тоннель, потому что тоннелепроходческое оборудование на участок 520 м нет смысла завозить, а «Гусинобродка» — это еще 3,5 км"
Кажись рассказывали, что местро до Гусинобродки будет наземным. Даже какие-то эскизы уже публиковали...
Загибаем пальцы:
1. Второй вестибюль на "Берёзовой роще" ещё не открыли (хотя сама станция работает уже 5 лет).
2. Второй перегон до "Золотой нивы" ещё только собираются строить.
3. Когда построят второй перегон до "Золотой нивы", первый закроют на ремонт.
--------------
А теперь, уважаемые знатоки, внимание, вопрос! Как за 3 года собираются с нуля построить 2 станции?
"Когда и кем он будет построен, я не знаю, будет конкурс"
Хоть бы уже молчали про свои конкурсы, этот конкурс выиграет очередной чинуша на оооочень выгодных условиях и эта выгода будет совсем не для города, затем они наймут субподрядчиков , которые в разы дешевле будут строить. А те кто сможет реально быстро , качественно и намного дешевле это сможет построить к тендеру на пушечный выстрел не подпустят.
С удовольствием наблюдаю, как город преображается за последние 10-15 лет. Несмотря на тотечную застройку, коррупцию и разворовывание, город становится красивее и благороднее. Теперь, глядя на конфетную коробку, опять же не без удовольствия, отмечаю, что всё на картинках, кроме Оперного и моста построено при мне. Представляете, если бы мы жили на самообеспечении-без отдачи денег в Москву и без ожидания, сколько нам обратно выделят, защищая разные бюджеты? Остатки после чиновничьих и ментовских карманов были бы больше )).
В общем, желаю, чтобы наше метро всё-таки строили русские! Метро- это сила, его нужно развивать. Рада, что хоть как-то, хоть с перерывами и с растягиванием сроков, но мы движемся.
Вот радость то! живу на Федосеева 2, как раз что на снимке. поезда там едут тормозят, а на верхних этажах появилась вибрация и слышен гул поездов.
Кошурникова станет не менее чем на 5 лет настоящим Кошмарникова, весь поток ломанётся через наш двор, да ещё и богаткова прероют - замечательнейшая перспектива!
Почти 20 лет предыдущего строительства, помойка и бардак, так теперь ещё столько же.
И конечно заграница нам поможет! Построит! Конечно,......
В стране нет безработицы и с нового года до сих пор строители и монтажники не сидят без работы.... да , да.
Да что ж это творится, с Есенина до центра - все труднее и труднее добираться стало, то Ниву строили-строили - достроили, потом снова все перекрывали для строительства вестибюлей, летом 2012 перерыли Богаткова - до сих пор движение не открыли+еще куча машин добавилась с Плющихинского, просто какой то кошмар!!!!
Во, пишут что нашего щита нет. Он старый и не пригодный для рытья.
У меня напрашивается вопрос? А почему город не купит в собственность этот щит?
У города есть деньги на ни кому непонятную ИНТЕРРУ и форум снега, а на щит нету. Уберите интерру ежегодную стоимостью 50-80 млн. руб и в год будем строить по 40-64 метра тоннеля метро. В любом случае для жителей города (акцентирую внимание, что именно для жителей города, а не для "города") будет лучше. Пусть и по капле,но метро будет строиться.
Честно говоря, уже трясет от всех этих раскопок и строительств. Сколько можно закапывать бюджетные деньги? Сколько можно над людьми издеваться?
Скоро раскопают ул. Богаткова, затем ул. Кошурникова...и все, баста, ловушка захлопнулась - ни приехать, ни уехать.
Раскопки на пересечении ул. Богаткова и ул. Есенина, уже год закончить не могут, все колом стоит.
Прям какой-то Бермудский треугольник. Видимо, это никогда не закончится.
А слабо ГИБДД организовать хотя бы на всё лето выделенную полосу для общественного транспорта, чтобы он не стоял в пробках, и закрепить патрульный автомобиль для предупреждения нарушений!?
Кстати,на днях Собянин озвучивал, что возможно использование испанского опыта, когда вместо двух тоннелей строится один большой для рельс в обе стороны, утвеждают,что экономия при этом 30%. В связи с этим вопрос к специалистам: а это только при строительстве полностью новой ветки возможно или можно будет так продолжить уже существующую?
Ну вот, приехали!
Строить нужно, я за. Но ТАКОГО долгостроя с веткой метро - хоть в книгу рекордов Гиннеса.
Октябрьский район в смысле дорог и развязок - это котёл. Выходов с востока на запад (и обратно) четыре: Есенина, Кошурникова и Пролетарская, Никитина. ВСЕ предельно загружены, а реально проходимы только три:Есенина, Кошурникова и Никитина, причем Есенина ведет в Дзержинский только, в центр по ней не проедешь, а Никитина последние годы стоит почти всегда.
На Ипподромскую только два - Кошурникова и Пролетарская.
Кошурникова теперь непроходима. А Пролетарская - без слез не скажешь. И раньше были пробки, а когда Аура открылась и уменьшили интервал прохода через Б.Богаткова - это просто тупик!
Господа архитекторы! Что же вы целому району ни одной нормальной дороги в центр не дали!!!
Еще и Кошурникова встанет! Если премии не помогают, давайте уволим кого-нибудь из крупных чиновников за этот бардак!
Немного из познавательной странички:
В Нью-Йорке 468 станций и работает оно круглосуточно, хотя там метро является исключительно транспортом для бедных и среднего населения, и строят его не так богато как в Москве, просто побелят бетон и вперед! В Лондоне 268 станций, в Мадриде - 280, в Париже - 384 станции и построены они таким образом, что от любого места в городе пешком до ближайшей станции не более 500 м. В Стокгольме 100 станций, в Вашингтоне - 86. И почти в каждом городе России с населением от 500 тыс. власти все обещают построить метро, но так как денег нет, то обещают так называемое - "легкое метро" - а что оно обозначает, так никто и не знает! Так что предлагаю всем набраться терпения, если хотите жить в процветающем и застроенным городом с многоуровневыми развязками, мостами и сетью метро!!!
Прошло 15 лет!
Тоннель достроен и введен в эксплуатацию, ищутся подрядчик и деньги на ремонт первого тоннеля, как и всего метрополитена в целом.
Гусинобродская и Молодежная до сих пор в проектах и как уверяет мэр, вот-вот начнется строительство, деньги уже выделены в 15 раз!
Чехи и Французы давно забили участвовать в конкурсе на подряд, так как строят уже междугородные скоростные подземные линии в Европе.
1.5 миллиона жителей МЖК уже не помещаются в наземный транспорт, так что приезд на работу в 14.00 вполне оправдан, пробки состоят в основном из общественного транспорта, средний класс летает на личных вертолетах, но и в небе русские умудряются создать транспортный коллапс.
Александр Михеев с высказыванием о своем маршруте: «Люди возмущаются — пока в пробке там постоит, пока там», может, вы проверите,чем люди на самом деле возмущены - не отстоями ли водил этого маршрута?
Посмотрел фото и почитал комментарии, как же быстро автомобилисты забыли огороженный кубик до того как построили метро золотая Нива, особено на участке от Кошурникова до Ломоносова, вот где был ад. А это просто смех, при замене труб и то больше разрывают. В общем нытье только от автомобилистов, остальные ждут и очень рады началу стройки.
На один год сузили... ню-ню. Сейчас только год забор стоять будет, потом начнут ковыряться. Потом еще год забор убирать будут. Все в лучших традициях, как на пересечение ББ и Есенина так и здесь будет.
А тем временем в Москве, если не ошибаюсь, в этом году сдадут 3 станции, в следующем - еще 11, а до 2020 г. планируют в полтора раза увеличить протяженность метрополитена. Эх...
вот хочется у властей спросить, мы нафига все лето и осень по Пр.Дзержинского объезжали, мучилась по 2 часа в пути на работу и обратно, когда вся Кошурникова была перекрыта, нельзя было сразу все сделать? Нет надо людям побольше геморроя устроить и денег бюджетных побольше по карманом потырить и в асфальт закатать...
Вот все пишут о бюджетных деньгах, которые наши власти растрачивают почем зря. А если копнуть в серые зарплаты этих граждан, где максимум 10500 рубликов набегает, какие отчисления эти граждане делают в бюджет?............... и сколько мы за это просим: медицину, образование, дорогие, желательно по небу, мосты, метро, спорткомплексы и т.д. Только сырьевые придатки нас и кормят пока с отчислениями в бюджет.
Вот!!! слов нет! без стыда деньги отмывают!!!!! новый асфальт положили, а теперь все перекопаем и будем делать заново!!!!! сразу нужно деньги искать на строительство тоннелей, что бы не рыть по 10 раз!!!
"Ранее власти Новосибирской области заявляли, что планируют в мае объявить инвестиционный конкурс на строительство двух новых станций метрополитена («Молодежная» и «Гусинобродская») и метродепо общей стоимостью около 10,5 млрд руб."
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (286)
Грустно об этом говорить, но коррупция, как онкология разъела все сферы жизни нашего общества... Ещё не успели остыть уголовные дела, по итогам строительства первого тоннеля, и 6 выходов (два из которых абсолютно бессмысленны!!!) из метро "Золотая Нива", не успела засохнуть вода, которая ручьями льётся, прям из турникетов в фойе новой станции… так вот и новый туннель,… да ещё и не понятно кто, чем и как его будет строить… Просто нет слов… опять всё растянется на годы…
Главное, чтобы качественно построили и дальше продолжили, желательно на левом берегу!
А зачем тогда укладывали асфальт,если снова копать?Деньги некуда девать налоговые?
Да, метро дорогое удовольствие, на такие деньги, можно было бы полностью реконструировать те трамвайные линии что имелись раньше, вынести их на выделенную полосу, и построить автомобильно-трамвайный путепровод на пересечении Кошурникова-Фрунзе, сохранить маршруты с Вокзала и из Центра. Уничтоженные маршруты 2,3,16,21,23,24, вполне справились бы с пассажиропотоком, при должном уходе за путями и своевременной закупкой нового подвижного состава. А метро лучше бы развивали на левом берегу, и в сторону 5-6 мкрн.
очередное разворовывание бюджетных денег ?
И все же в Казани быстрее строится метро чем у нас. Вот скажите, чем город Казань лучше Новосибирска?
С этими пробками хоть машину продавай и езжай на метро. Благо метро и у дома, и у работы!
Я правильно поняла - кто и когда будет рыть тоннель, ещё не решили, а дорогу уже огородили? И где логика?
когда последствия "бомбежек" на Богаткова ликвидируете??????????7
А знаете в чем причина начала строительства?
А там просто асфальт был без заплаток, а в Нск так не принято.
Надо сделать заплатки на асфальте, а тут и предлог хороший попался.
Разрыть побольше, побольше заплаток потом сделать - ой как хорошо.
т.е. готовят монтажную камеру для щита, но щита еще нет и конкурс не прошел...странно..может все-таки уже решили кто проходить будет.
"Трудности в дороге на работу и домой люди вынуждены испытывать ради продления Дзержинской линии метрополитена до станций «Молодежная» и «Гусинобродская»"
Ну вообще-то достраивать второй тоннель от камеры съездов надо бы было и без следующих станций, чтобы поезда по-человечески оборачивать
"Тоннель будет сооружаться с использованием современного тоннелепроходческого комплекса типа LOVAT"
А херренкнехты не расматриваются что ли? чем канадские щиты лучше? в мск они тоже очень бодро тоннели проходят
Слив воду и переведя с чиновничьего на русский получаем
1) Дорогу уже сузили, а ни подрядчика ни щита нет.
2) Второй тоннель нужен чтобы отремонтировать первый, он
в аварийном состоянии через 2 года после пуска.
3) Французы, чехи а может быть и немцы построят нам 2 станции и 5 тоннелей за 3 года
с оплатой в кредит.
Желаю успешного и быстрого строительства метростроевцам.
Время путешествия по маршруту Плющихинский - Центр Города скоро будет равно времени путешествия по маршруту Бердск - Центр Города. Люди, работающие в центре, не покупайте жильё на выселках, намучаетесь ездить, а точнее стоять в пробках.
"По сути, этот перегон — начало строительства новых станций Дзержинской линии», — объяснил Александр Мысик, начальник «Управления заказчика строительства подземных транспортных сооружений» (УЗСПТС)."
По факту это окончание строительства тоннеля Берёзовая роща - Золотая нива. Который по словам был сдан... Ну да чего не сделаешь перед выборами для наших чиновников... а потом оказывается, что тут забыли, там забыли, это ещё не успели...
Неизвестно кто будет делать, зато уже перекрыли!
Не жизнь, а сказка:-(
Весело этот год будет.
Как же они задолбали!
Двадцати лет не хватило, надо ещё годик-другой. Вот уж точно проклятое место.
Все бы хорошо, если бы было быстро, а не затягивали на 3-4 года рытье тунеля... а то на словах одно, а по сути другое...
Сейчас уже пробки ощущаются, и если летом хоть как то можно будет двигаться, то зимой, с первым снегом все просто встанет намертво!
"В нагрузку победителю конкурса будет второй тоннель, потому что тоннелепроходческое оборудование на участок 520 м нет смысла завозить, а «Гусинобродка» — это еще 3,5 км"
Кажись рассказывали, что местро до Гусинобродки будет наземным. Даже какие-то эскизы уже публиковали...
Загибаем пальцы:
1. Второй вестибюль на "Берёзовой роще" ещё не открыли (хотя сама станция работает уже 5 лет).
2. Второй перегон до "Золотой нивы" ещё только собираются строить.
3. Когда построят второй перегон до "Золотой нивы", первый закроют на ремонт.
--------------
А теперь, уважаемые знатоки, внимание, вопрос! Как за 3 года собираются с нуля построить 2 станции?
"Когда и кем он будет построен, я не знаю, будет конкурс"
Хоть бы уже молчали про свои конкурсы, этот конкурс выиграет очередной чинуша на оооочень выгодных условиях и эта выгода будет совсем не для города, затем они наймут субподрядчиков , которые в разы дешевле будут строить. А те кто сможет реально быстро , качественно и намного дешевле это сможет построить к тендеру на пушечный выстрел не подпустят.
Даёшь новую станцию пл. Труда!
Один пролет 5 лет строили молодцы ничего не скажешь, привет мэру.
С удовольствием наблюдаю, как город преображается за последние 10-15 лет. Несмотря на тотечную застройку, коррупцию и разворовывание, город становится красивее и благороднее. Теперь, глядя на конфетную коробку, опять же не без удовольствия, отмечаю, что всё на картинках, кроме Оперного и моста построено при мне. Представляете, если бы мы жили на самообеспечении-без отдачи денег в Москву и без ожидания, сколько нам обратно выделят, защищая разные бюджеты? Остатки после чиновничьих и ментовских карманов были бы больше )).
В общем, желаю, чтобы наше метро всё-таки строили русские! Метро- это сила, его нужно развивать. Рада, что хоть как-то, хоть с перерывами и с растягиванием сроков, но мы движемся.
Вот радость то! живу на Федосеева 2, как раз что на снимке. поезда там едут тормозят, а на верхних этажах появилась вибрация и слышен гул поездов.
Кошурникова станет не менее чем на 5 лет настоящим Кошмарникова, весь поток ломанётся через наш двор, да ещё и богаткова прероют - замечательнейшая перспектива!
Почти 20 лет предыдущего строительства, помойка и бардак, так теперь ещё столько же.
И конечно заграница нам поможет! Построит! Конечно,......
В стране нет безработицы и с нового года до сих пор строители и монтажники не сидят без работы.... да , да.
Да что ж это творится, с Есенина до центра - все труднее и труднее добираться стало, то Ниву строили-строили - достроили, потом снова все перекрывали для строительства вестибюлей, летом 2012 перерыли Богаткова - до сих пор движение не открыли+еще куча машин добавилась с Плющихинского, просто какой то кошмар!!!!
Во, пишут что нашего щита нет. Он старый и не пригодный для рытья.
У меня напрашивается вопрос? А почему город не купит в собственность этот щит?
У города есть деньги на ни кому непонятную ИНТЕРРУ и форум снега, а на щит нету. Уберите интерру ежегодную стоимостью 50-80 млн. руб и в год будем строить по 40-64 метра тоннеля метро. В любом случае для жителей города (акцентирую внимание, что именно для жителей города, а не для "города") будет лучше. Пусть и по капле,но метро будет строиться.
Честно говоря, уже трясет от всех этих раскопок и строительств. Сколько можно закапывать бюджетные деньги? Сколько можно над людьми издеваться?
Скоро раскопают ул. Богаткова, затем ул. Кошурникова...и все, баста, ловушка захлопнулась - ни приехать, ни уехать.
Раскопки на пересечении ул. Богаткова и ул. Есенина, уже год закончить не могут, все колом стоит.
Прям какой-то Бермудский треугольник. Видимо, это никогда не закончится.
Очень сомневаюсь, что нынешний мэр сможет что-то построить - качественно и в срок...
Машина в пробке стоит, автобус в пробке стоит....
придется покупать велик! и на диету!
Давно не езжу на метро, но хорошо, что оно будет строится. А нашему народу все плохо. Не строится-плохо, строится-опять плохо.
А слабо ГИБДД организовать хотя бы на всё лето выделенную полосу для общественного транспорта, чтобы он не стоял в пробках, и закрепить патрульный автомобиль для предупреждения нарушений!?
Кстати,на днях Собянин озвучивал, что возможно использование испанского опыта, когда вместо двух тоннелей строится один большой для рельс в обе стороны, утвеждают,что экономия при этом 30%. В связи с этим вопрос к специалистам: а это только при строительстве полностью новой ветки возможно или можно будет так продолжить уже существующую?
Жители Правобережья не довольны началом строительства метро? "По просьбам трудящихся" переносите стройку на Левый берег! Мы потерпим!
Ну вот, приехали!
Строить нужно, я за. Но ТАКОГО долгостроя с веткой метро - хоть в книгу рекордов Гиннеса.
Октябрьский район в смысле дорог и развязок - это котёл. Выходов с востока на запад (и обратно) четыре: Есенина, Кошурникова и Пролетарская, Никитина. ВСЕ предельно загружены, а реально проходимы только три:Есенина, Кошурникова и Никитина, причем Есенина ведет в Дзержинский только, в центр по ней не проедешь, а Никитина последние годы стоит почти всегда.
На Ипподромскую только два - Кошурникова и Пролетарская.
Кошурникова теперь непроходима. А Пролетарская - без слез не скажешь. И раньше были пробки, а когда Аура открылась и уменьшили интервал прохода через Б.Богаткова - это просто тупик!
Господа архитекторы! Что же вы целому району ни одной нормальной дороги в центр не дали!!!
Еще и Кошурникова встанет! Если премии не помогают, давайте уволим кого-нибудь из крупных чиновников за этот бардак!
Немного из познавательной странички:
В Нью-Йорке 468 станций и работает оно круглосуточно, хотя там метро является исключительно транспортом для бедных и среднего населения, и строят его не так богато как в Москве, просто побелят бетон и вперед! В Лондоне 268 станций, в Мадриде - 280, в Париже - 384 станции и построены они таким образом, что от любого места в городе пешком до ближайшей станции не более 500 м. В Стокгольме 100 станций, в Вашингтоне - 86. И почти в каждом городе России с населением от 500 тыс. власти все обещают построить метро, но так как денег нет, то обещают так называемое - "легкое метро" - а что оно обозначает, так никто и не знает! Так что предлагаю всем набраться терпения, если хотите жить в процветающем и застроенным городом с многоуровневыми развязками, мостами и сетью метро!!!
Прошло 15 лет!
Тоннель достроен и введен в эксплуатацию, ищутся подрядчик и деньги на ремонт первого тоннеля, как и всего метрополитена в целом.
Гусинобродская и Молодежная до сих пор в проектах и как уверяет мэр, вот-вот начнется строительство, деньги уже выделены в 15 раз!
Чехи и Французы давно забили участвовать в конкурсе на подряд, так как строят уже междугородные скоростные подземные линии в Европе.
1.5 миллиона жителей МЖК уже не помещаются в наземный транспорт, так что приезд на работу в 14.00 вполне оправдан, пробки состоят в основном из общественного транспорта, средний класс летает на личных вертолетах, но и в небе русские умудряются создать транспортный коллапс.
Ясно одно, такое окончание никакого удовольствия населению не доставит, даже при столь многообещающем начале ...
Александр Михеев с высказыванием о своем маршруте: «Люди возмущаются — пока в пробке там постоит, пока там», может, вы проверите,чем люди на самом деле возмущены - не отстоями ли водил этого маршрута?
Посмотрел фото и почитал комментарии, как же быстро автомобилисты забыли огороженный кубик до того как построили метро золотая Нива, особено на участке от Кошурникова до Ломоносова, вот где был ад. А это просто смех, при замене труб и то больше разрывают. В общем нытье только от автомобилистов, остальные ждут и очень рады началу стройки.
На один год сузили... ню-ню. Сейчас только год забор стоять будет, потом начнут ковыряться. Потом еще год забор убирать будут. Все в лучших традициях, как на пересечение ББ и Есенина так и здесь будет.
А тем временем в Москве, если не ошибаюсь, в этом году сдадут 3 станции, в следующем - еще 11, а до 2020 г. планируют в полтора раза увеличить протяженность метрополитена. Эх...
вот хочется у властей спросить, мы нафига все лето и осень по Пр.Дзержинского объезжали, мучилась по 2 часа в пути на работу и обратно, когда вся Кошурникова была перекрыта, нельзя было сразу все сделать? Нет надо людям побольше геморроя устроить и денег бюджетных побольше по карманом потырить и в асфальт закатать...
Стройка метро давно стоит, своих сил уже нет, поэтому кончать и начинать надо было с французами или чехами.
Наземное метро надо постройте до Бердска. Там есть где
Вот все пишут о бюджетных деньгах, которые наши власти растрачивают почем зря. А если копнуть в серые зарплаты этих граждан, где максимум 10500 рубликов набегает, какие отчисления эти граждане делают в бюджет?............... и сколько мы за это просим: медицину, образование, дорогие, желательно по небу, мосты, метро, спорткомплексы и т.д. Только сырьевые придатки нас и кормят пока с отчислениями в бюджет.
Вот!!! слов нет! без стыда деньги отмывают!!!!! новый асфальт положили, а теперь все перекопаем и будем делать заново!!!!! сразу нужно деньги искать на строительство тоннелей, что бы не рыть по 10 раз!!!
"Ранее власти Новосибирской области заявляли, что планируют в мае объявить инвестиционный конкурс на строительство двух новых станций метрополитена («Молодежная» и «Гусинобродская») и метродепо общей стоимостью около 10,5 млрд руб."
Власти, а власти, спросите в займы у этих товарищей, а вдруг займут
http://www.forbes.ru/forbes-woman-photogallery/lichnoe-vremya/237407-deklaratsii-2013-10-bogateishih-zhen-kremlya-i-belog/photo/1