Билетики не те пошли

В автобусах билеты изменили цвет, размер и превратились в рекламные листовки — кондукторам приходится слюнявить пальцы и рассчитывать дольше обычного

Поделиться

В апреле жители Новосибирска заметили в городских автобусах необычные билеты — по форме они напоминают визитную карточку. Бьшую часть пространства занимает реклама — собственно билет расположен в углу и бросается в глаза не сразу. Корреспондент НГС.НОВОСТИ получила такой билет в салоне автобуса № 1096:

Идея запустить в новосибирском транспорте билеты нового вида принадлежит рекламно-производственной компании «Провижн». На сайте компании сообщается, что в начале апреля по городу ходили 177 коммерческих автобусов с рекламой на билетах — их можно встретить на 30 маршрутах в разных частях города. Больше всего автобусов с новыми билетами работают на маршрутах № 1197 (20 единиц), 1150 (17 единиц), 1060 (14 единиц), 1243 (10 единиц) и 1260 (10 единиц).

Руководитель отдела развития ООО «Провижн» Петр Флусов рассказал, что к освоению новосибирского рынка компания приступила в январе. Тогда по городу ходило несколько автобусов с рекламой. В апреле начался массовый выпуск билетов для 12 коммерческих перевозчиков. Рекламисты печатают тиражи в новосибирской типографии и бесплатно передают их перевозчикам в обмен на возможность размещать рекламу на билетной поверхности, объяснил г-н Флусов. По его словам, производство билета и размещение рекламы оплачивают рекламодатели. Прибыль агентства он раскрыть отказался.

На сайте компании говорится, что с 20 мая «Провижн» запускает рекламные билеты в трамваях и троллейбусах.

В пресс-центре мэрии со ссылкой на МКП «Горэлектротранспорт» сообщили, что предложение от рекламного агентства поступило, сейчас оно обсуждается. Если решение будет положительным, с компанией будет заключен договор без проведения конкурса — законодательство это позволяет, подчеркнули в мэрии.

Петр Флусов утверждает, что изменение формы билета не противоречит требованиям федерального закона о транспортных перевозках. На бумаге по-прежнему есть поле, отданное под официальную информацию — серию, название перевозчика и его ИНН. Оставшаяся площадь востребована у юридических фирм, кредитных организаций, компьютерных фирм, такси, автошкол, провайдеров и розничных магазинов, перечислил г-н Флусов. По его словам,

на билетах появятся сообщения о сборах средств на операции, о поиске родителей для детей-сирот и социальная реклама.

ООО «Провижн» входит в группу компаний, которая начинала на Дальнем Востоке — с 2007 года рекламные билеты действуют в Благовещенске, Владивостоке и Хабаровске. «Мы приехали в Новосибирск и были удивлены, что у вас такого вида рекламы еще нет», — рассказал г-н Флусов. По данным «СПАРК-Интерфакс», компания ООО «Провижн» зарегистрирована в Новосибирске в 2012 году.

Директор ООО «БелМарС» Георгий Платоненко (маршруты № 1150, 1197, 1239, 1243) подтвердил, что билеты с рекламой можно встретить в большинстве его автобусов.

Это возможность для предприятия сэкономить 50–60 тыс. руб., которые раз в полгода предприятие тратило на покупку многомиллионного тиража билетов.

По его словам, тариф в 17 руб. не способен компенсировать все затраты перевозчика, вынужденного покупать топливо, платить зарплату, страховать пассажиров и ремонтировать подвижной состав. «Если бы у нас был нормальный тариф, вряд ли [пошли бы на это]. А тут — стараешься повысить свою рентабельность — естественно, идешь на всякие мудрости», — рассуждает перевозчик.

Директор другого предприятия, который попросил его не представлять, отказался от новых билетов после нескольких недель использования — с такой просьбой к нему пришла целая делегация кондукторов. Они жаловались, что пачки рекламных билетов тяжелые, их трудно носить по салону и долго отрывать. Директор отказался от новшества, но не только из-за заботы о персонале:

у предприятия появились реальные убытки из-за того, что кондукторы не успевали рассчитывать всех пассажиров.

Президент некоммерческого партнерства «Транспортный союз Сибири» Валерий Новоселов тоже встретил нововведение в штыки. По его словам, билет — это документ, подтверждающий сделку между пассажиром и перевозчиком, и его вид должен внушать доверие. Г-н Новоселов признался, что сомневается в законности использования рекламы на билетах, и поручил юристам тщательно проверить этот факт. На момент публикации материала ответ от подчиненных он еще не получил.

Мэр Владимир Городецкий на встрече с журналистами сообщил, что не против рекламы на билетах, если она не противоречит закону и не помешает пассажирам. «Если это реклама, которая попадает просто в руки, а не заслоняет пространство города, — ну что ж, пусть люди выскажут свое мнение, и мы почувствуем их недовольство», — высказался мэр.

Генеральный директор рекламного агентства «АртЛайт» Владимир Кузьмин считает, что Новосибирск далеко не перегружен рекламой — в городе есть место для интересных идей. Он поддерживает рекламу на билетах,

но считает, что она, как и все новое, будет вызывать интерес только в первые месяцы, а потом примелькается. Психолог Ольга Хегай убеждена: реклама подстерегает горожан повсюду и зачастую навязчиво вторгается в их личное пространство. На этом фоне появление нового носителя будет как капля в море — сработает механизм защиты, и пассажиры просто от него отгородятся.

Дарья Староверова

Фото Анны Золотовой

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2