NGS
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

сев.

758мм 39%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт «Покурить-поговорить, пока обилечивать некого»

«Покурить-поговорить, пока обилечивать некого»

Школьница-кондуктор попала головой под колеса 18-тонного автобуса — ее смерть не смутила коллег, прыгать к шоферам они не перестанут

14 апреля в поселке Пашино под колесами автобуса погибла 16-летняя кондуктор Екатерина Денисова — школьница решила подработать на маршруте № 1173. Когда ЛиАЗ отъехал от остановки, девушка попыталась перелезть из салона в кабину водителя, но упала на дорогу. Затормозить шофер не успел — Катя погибла мгновенно. Следствие возбудило уголовное дело, а эксперты в области перевозок говорят, что не могут победить кондукторов-прыгунов. Как десятиклассница попала головой под колеса и зачем вообще кондукторы выполняют смертельные номера на глазах у пассажиров, выяснял корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Воскресным утром 14 апреля в поселке Пашино на окраине Новосибирска на глазах у немногочисленных пассажиров погибла кондуктор автобуса № 1173. «В 08:10 на ул. Магистральной из рейсового автобуса, следовавшего по маршруту № 1173 «Ул. Флотская – п. Гвардейский», выпала девушка. От полученных при падении травм она скончалась на месте», — сообщили в ГУ МВД РФ по Новосибирской области. Похороны девушки назначены на сегодня.

В полиции выяснили, что 16-летняя Екатерина Денисова работала на маршруте неофициально — она замещала жену водителя Анатолия Мамаева, которая работала с ним кондуктором. В то утро Ирина Мамаева не вышла на линию, оставшись дома с двумя детьми.

(по данным МУП «ЦУГАЭТ», фирма обслуживает 7 маршрутов, в том числе № 1173). В числе четырех официально трудоустроенных кондукторов, по ее словам, Денисовой никогда не было.

В автобусах марки ЛиАЗ, которые обслуживают в Новосибирске не меньше 10 городских маршрутов, кабина отделена от салона сплошной перегородкой — чтобы пассажиры не мешали водителю. Проникнуть в кабину можно только через правую (если смотреть снаружи автобуса) створку передней двери (через левую люди попадают на переднюю площадку салона). Открыть дверь можно либо с приборной панели в кабине водителя, либо нажатием аварийной кнопки, которая находится над входом. По предварительной версии, 16-летняя Катя воспользовалась этой кнопкой и попыталась на ходу перебраться в кабину. Однако не удержалась и упала головой под задние колеса ЛиАЗа.

В момент наезда на кондуктора, по данным ООО «Новотех-Авто», автобус набрал скорость около 7–10 км/ч, так как едва отъехал от остановки. Малую скорость «компенсировала» масса автомобиля — 18-тонная махина буквально расплющила череп несчастной. Водитель заявил, что не видел, как девушка пыталась перебраться к нему, — он только почувствовал, что наехал задним колесом на какое-то препятствие. В данный момент руководство предприятия решает вопрос об увольнении либо переводе на менее оплачиваемую должность Анатолия Мамаева и его жены Ирины.

«Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 264 УК РФ — «нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека» (наказание — до 5 лет колонии с лишением прав на срок до 3 лет. — А.А.). Однако обвинение водителю автобуса еще не предъявлено — ведется проверка», — подчеркнули в Главном следственном управлении ГУ МВД РФ по НСО. Друзья девушки считают, что Катя могла сама решиться на опасный трюк:

«Наверное, [пошла] покурить (погибшая действительно курила. — А.А.), пообщаться — скучно же», — предполагает подруга Марина Малышева. По ее словам, Катя подрабатывала с прошлого лета, потому что «нужны были деньги».

«Планировала поступать куда-то дальше после школы. У нас училась в 10-м классе с сентября прошлого года. Специально пошла в вечернюю школу, чтобы днем подрабатывать», — описала подопечную директор вечерней школы № 27 Наталья Щинова.

Это уже второй в истории Новосибирска подобный случай. 24 июня прошлого года 25-летняя кондуктор Оксана Аршавская попала под колеса, попытавшись перейти в кабину водителя на ходу. Водителя признали невиновным — по версии следствия, Аршавская нарушила технику безопасности, самостоятельно открыв двери.

Подобные «фокусы», похоже, неистребимы: несмотря на уже второй трагический случай, кондукторы не собираются отказываться от опасных трюков. Так, один из билетеров маршрута № 1095 (работает также на ЛиАЗе) по имени Сергей признался: «Девочку жаль, конечно, но она сама не удержалась.

Я тоже так лажу, но всегда стучу напарнику в кабину, чтобы притормозил. Зачем мне к нему? Ну как, покурить-поговорить, пока обилечивать некого. И запас мелочи у него храню, чтобы карманы не оттягивала».

Перевозчики признают, что решить эту проблему кардинально не удается. Пока пытаются по старинке — штрафами и лишениями премий. «Но есть такие водители, что для них и 500 руб. не деньги», — с сожалением констатирует Игорь Маньков, заместитель директора по безопасности дорожного движения ИП Кобенко (обслуживает 4 городских маршрута).

О невозможности принять кардинальные меры говорит и президент некоммерческого партнерства «Транспортный союз Сибири» Валерий Новоселов: «Заблокировать передние двери нельзя по техническим причинам, с точки зрения пожарной безопасности», — рассуждает эксперт. По его словам, проблема имеет организационный характер: «Руководителю предприятия нужно провести внеочередные инструктажи и сделать на линии проверки, чтобы такого не допускать. Нужен жесткий контроль».

В областном управлении ГИБДД рассказали, что патрульные постовые стараются обращать внимание на открытые двери автобусов и наличие посторонних в кабине — правила дорожного движения запрещают и то, и другое. Пик подобных правонарушений, по их словам, приходится на лето, когда водителям становится слишком жарко.

Александр Агафонов

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления