NGS
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-3°

пасмурно, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

с-в.

754мм 55%
Подробнее
0 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Дороги и транспорт Хоть трава не расти

Хоть трава не расти

На Богдашке добавляют одну полосу вместо газона — автомобилисты предложили список зеленых зон, которые нужно уничтожить для расширения магистралей

В среду, 27 марта, на прямой линии с журналистами глава управления пассажирских перевозок мэрии Александр Лаврентьев заявил о планах городских властей этим летом расширить улицу Богдана Хмельницкого. Одна из самых заторных магистралей Новосибирска станет шире на небольшом участке за счет газона, летом покрытого толстым слоем пыли, а зимой — сугробами. Однако статистика показывает, что самые большие пробки формируются в другой части улицы, как раз за тем участком, который собрались реконструировать. Характеристики «богдашкинских» пробок в цифрах, заявление мэра о предполагаемом расширении Красного проспекта за счет деревьев и серьезные опасения экологов — в материале НГС.НОВОСТИ.

27 марта глава управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Александр Лаврентьев рассказал журналистам о планах дорожного строительства на лето 2013 года, упомянув расширение ул. Богдана Хмельницкого за счет газона. В пресс-центре мэрии уточнили, что речь идет о 220-метровом участке магистрали от пересечения с ул. Писемского до плавного поворота налево в районе сервисного центра УАЗ и ГАЗ. Детали и сроки реконструкции находятся в стадии принятия решений. Целью расширения улицы является повышение пропускной способности магистрали и решение проблемы заторов.

Рассуждая о расширении проезжей части на этом участке ул. Богдана Хмельницкого, Александр Лаврентьев охарактеризовал придорожный газон как «испорченный». Это определение вполне подходит газону, сереющему на фоне деревьев и безликих заводских территорий на ул. Богдана Хмельницкого. Летом он покрыт толстым слоем пыли и местами превращается в небольшую канаву, во время дождя заполняющуюся грязью. Зимой газон выглядит благообразней — на нем возвышаются сугробы бело-серого, в разрезе похожего на соленое сало с перцем, снега. Единственной полезной функцией этого газона шириной около 2 м является отделение проезжей части от тротуара.

Несмотря на жалкий вид газона, этот участок ул. Богдана Хмельницкого не является самым проблемным с точки зрения заторов. Самая большая пробка формируется дальше — вдоль длинного газона-аллеи посреди улицы.

Аналитический центр сервиса Яндекс.Пробки сообщает, что на ул. Богдана Хмельницкого каждый день утренняя пробка появляется на участке от ул. Тайгинской до ул. Учительской. Длина затора составляет 2,5 км, средняя скорость — 10 км/ч, автомобилисты тратят на ее преодоление около 15 минут. Вечером главная пробка на Богдашке выстраивается от ул. Учительской до ул. Объединения. Затор растягивается на 1,5 км, скорость движения машины не превышает 10 км/ч, а время на преодоление составляет около 10 минут. Исходя из этого, логичным было бы расширить ул. Богдана Хмельницкого как раз на участке от сервисного центра ГАЗ до поворота на ул. Объединения. Расположенный посреди дороги газон-аллея летом имеет столь же жалкий «испорченный» вид, как и тот, от которого запланировала избавиться мэрия.

Также многих автомобилистов беспокоит проблема железнодорожного переезда в районе ул. Учительской, по которому несколько раз в день ходят тепловозы, приводя к закрытию шлагбаума и формированию дополнительных пробок. Начальник отдела благоустройства, озеленения и транспорта администрации Калининского района Валерий Федотов рассказал, что никаких планов по демонтажу переезда пока нет. «Переезд принадлежит Западно-Сибирской железной дороге. Года 3–4 назад депутат Тычков предлагал сделать объездную дорогу, но в итоге никаких решений железной дорогой принято не было», — рассказал Валерий Федотов.

Эксперты советуют прибегать к уничтожению газонов и деревьев ради расширения дорог в последнюю очередь.

«Эта мера эффективна на небольшом участке магистрали. Как говорится, «мертвому припарка». Для того чтобы побороть заторы, нужно строить объездные пути, дублеры магистралей», — убежден руководитель лаборатории «Информационные технологии на транспорте» (СГУПС) Валерий Хабаров. Руководитель общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Владимир Кириллов считает, что

газонами и зелеными насаждениями можно пожертвовать на Красном проспекте (аллея), на кольце при въезде на Коммунальный мост в районе Горской и на ул. Писемского как дополнительном выезде из города.

Относительно главной улицы города, украшенной посередине газонами и деревьями, мэр Новосибирска Владимир Городецкий высказался 29 марта достаточно определенно: «Много предложений звучит расширить Красный проспект за счет разделительной полосы. Конечно, это сделать невозможно и это не будет сделано».

В погоне за избавлением от пробок любыми средствами есть реальная опасность нанести вред экологии города. Директор «Сибирского экологического центра» Александр Дубынин рассказал, что в рамках локальной системы одной магистрали деревья, а особенно тополя, играют важную роль в очистке воздуха. По словам эксперта, они поглощают огромное количество вредных веществ из выхлопных газов, накапливают их в листьях и осенью избавляются от них. Как утверждает эколог, городской газон летом формирует микроклимат, охлаждая воздух у поверхности почвы за счет испарений воды с травинок. «Кроме того, деревья и газоны в городской среде важны с точки зрения видеоэкологии. Нерегулярные структуры, например ветвления растительности, оказывают положительное эмоциональное воздействие. Наоборот, когда человек смотрит на искусственную структуру с регулярными элементами, например на кирпичную стену, он быстрее устает», — предупреждает Александр Дубынин.

Марк Волков

Фото maps.google.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления