NGS
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+4°

пасмурно, без осадков

ощущается как +2

2 м/c,

сев.

747мм 74%
Подробнее
6 Пробки
USD 88,69
EUR 96,30
Реклама
Дороги и транспорт Великая автомобильная война (фоторепортаж)

Великая автомобильная война (фоторепортаж)

Масштабнейшая кампания по эвакуации неправильно припаркованных машин потерпела фиаско — не помогли даже «Парконы» и секретное подразделение ГИБДД

Ежедневно на дорогах Новосибирска работает 10 грузовиков-эвакуаторов, которым удается увозить на штрафстоянку по 70–80 автомобилей за сутки. «Они не привязаны к конкретному месту, патрулируют то на правом, то на левом берегу», — говорят в ГИБДД.

7 февраля Госавтоинспекция по Новосибирской области сообщила, что ежедневно в Новосибирске за неправильную парковку эвакуируют около 80 автомобилей. Этой работой занимаются 10 грузовиков с наклонными кузовами-платформами и тросами. Помимо этого по городу ездят 3 секретные машины ГИБДД без опознавательных знаков и сканируют улицы, выписывая по 100 штрафов в день. Корреспонденты НГС.НОВОСТИ проследили за процессом эвакуации и узнали, как инспекторы решают, какую машину увозить на штрафстоянку, а какую — нет.

Инспектор по особым поручениям отдела ДПС розыска УГИБДД по НСО Генрих Малкин рассказал, что самыми проблемными в плане парковки с нарушением ПДД в городе являются Красный проспект, улицы Фрунзе, Советская и Ленина, а также центральная часть левобережья (площадь Маркса).
Эвакуация проходит быстро и тихо. Сначала — формальности. Обзор и опись всех повреждений авто, а также опечатывание дверей маленьким наклейками. Затем к автомобилю цепляют трос и затаскивают волоком на кузов эвакуатора.
Эвакуацию осуществляет работник специальной фирмы (он же водитель) под надзором инспектора ГИБДД. Могут привлечь прохожих в качестве понятых, записав имя-фамилию и домашний адрес.
Некоторые автомобилисты до сих пор верят, что если повернуть колеса, поставив машину в неположенном месте, то стражи порядка не станут ее эвакуировать, побоявшись повредить подвеску или рулевое управление.
Весь процесс занимает не более 10 минут. Все это время машина попискивает сигнализацией, но хозяин не всегда приходит ее спасать. На практике, если эвакуация уже началась (опечатаны двери), ее не остановит даже готовность нарушителя уехать в другое место.
Затем эвакуатор увозит автомобиль в подобное мрачное место, называемое специализированной автостоянкой, она же штрафстоянка. Один час хранения машины здесь обходится владельцу в 39,5 руб. Дополнительно нужно оплатить пробег эвакуатора до машины и до стоянки по тарифу 58 руб. за 1 км.
Рядом с эвакуированным красным кроссовером на тротуаре стояли другие авто. Генрих Малкин объяснил нежелание инспекторов эвакуировать машины с тротуаров тем, что эвакуатор создает дополнительные помехи для пешеходов — им придется идти по проезжей части, а это опасно.
«Довольны ли мы результатом 70 машин в день? На большее у нас просто не хватит сотрудников. И нет цели увезти как можно больше машин. Цель — профилактика. Человек, который побегал по штрафстоянкам, и сам нарушать не будет…
…и друзьям скажет: «Здесь не паркуйтесь — увозят». Поэтому в Новосибирске табличек «Работает эвакуатор» больше, чем самих эвакуаторов. Кроме того, надо дать водителям альтернативу, ведь нарушают от безвыходности», — рассуждает инспектор отдела пропаганды УГИБДД по НСО Сергей Щекотин.
По словам Генриха Малкина, в городе нет улиц, которые раз и навсегда удалось бы очистить от неправильно припаркованных авто при помощи эвакуаторов: «Одну убрали, через некоторое время другая встала».
Однако на практике оказалось, что оазисы законности в центре города все-таки существуют. Например — этот участок ул. Советской. Правда, за несколько сотен метров до него все стоят как и где хотят.
Порой водителям действительно некуда поставить машину из-за низкого качества уборки дорог от снега.
В этом вопросе ожидается прогресс — 6 февраля в мэрии объявили, что по результатам проверок дорожники были оштрафованы на 600 тыс. руб., и это позитивно сказалось на их работе.
Генрих Малкин развеял мифы о «блатных» и «простых» авто: «Есть два принципа, по которым инспектор выбирает автомобиль, который стоит эвакуировать в первую очередь. Во-первых, тот, который сильнее всего мешает дорожному движению…
…Во-вторых, должна быть техническая возможность — не ко всякому автомобилю есть удобный и безопасный доступ для эвакуации».
Для расширения географии слежения ГИБДД использует «Парконы». Патрульная машина сканирует прибором неправильно припаркованные машины, а затем делает это еще раз спустя минимум 5 минут. Кто не успел уехать — тому штраф по почте.
По словам Генриха Малкина, с осени 2012 года в городе появилось 3 автомобиля ГИБДД без опознавательных знаков — для скрытого слежения. На таких авто установлены «Парконы» и измерители скорости.
Как рассказал г-н Малкин, «Парконы» ежедневно фиксируют от 50 до 100 нарушений правил парковки. Основная сложность работы с ними — постоянные сбои из-за «потери» спутника ГЛОНАСС.
Как подтверждают в ГИБДД, 80 эвакуаций в день к правильной парковке пока не приводят. Но инспекторы не теряют надежды: для решения проблемы нужно строить новые парковки и продолжать эвакуацию, чтобы все больше водителей, памятуя о хлопотах, парковались правильно и советовали друзьям.
Материал подготовили Марк Волков и Татьяна Кривенко, фото 7 — Сергея Ляшко
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления