16 января воскресенье
СЕЙЧАС -5°С

400 рублей: расплата за комфорт

Город пережил самый резкий скачок цен на проезд за 10 лет — перевозчики клянутся сократить интервал движения и не брать на работу алкоголиков

Поделиться

Поделиться

С 1 февраля в общественном транспорте Новосибирска действуют новые цены — проезд подорожал на 3–5 руб., что составляет примерно 20 % от прежней стоимости. Поездка в троллейбусе и трамвае стоит теперь 16 руб., в метро — 18 руб., в автобусе — 17 руб., в маршрутных такси — 18 или 23 руб., в зависимости от протяженности маршрута. Для отдаленных районов расценки увеличились на 5 руб. — проезд в маршрутках № 6, 20, 23, 68, 1091 стоит теперь 35 руб., № 1235 — 40 руб., № 15 — 45 руб.

Ощутимый рост, с учетом того, что средняя зарплата жителя НСО, по подсчетам Новосибирскстата, по-прежнему составляет 22 857 руб. Подорожание проезда больней всего ударит по жителям Советского и Первомайского районов, Бердска и Кольцово, которые ездят на работу в город и вынуждены делать пересадки.

Пассажиры автобусов и маршруток со временем почувствуют и положительную сторону роста цен на билеты, аналогов которому не было в последние 10 лет, рассуждает президент некоммерческого партнерства «Транспортный союз Сибири» Валерий Новоселов. Он отметил, что у перевозчиков появятся деньги на более тщательную техническую подготовку автомобилей — их будут чаще мыть и ремонтировать.

Это значит, автобусы реже будут ломаться, интервал движения сократится и само движение будет более регулярным, в том числе и вечером, заключил г-н Новоселов.

Радужные надежды связывает с ростом тарифов и Новосибирский метрополитен. По словам начальника предприятия Владимира Кошкина, на вырученные деньги подземка закупит 2 новых вагона. На сайте метро говорится, что с 1 февраля пассажиры столкнутся с новым качеством обслуживания — вестибюли и эскалаторы станут работать дольше, вестибюли будут лучше освещаться, а по Ленинской и Дзержинской веткам пойдут 14 дополнительных поездов. Однако 1 февраля метрополитен оказался не полностью готов продавать жетоны по новым ценам. С 9 до 12 часов на станции метро «Площадь Маркса» не работали автоматы по продаже жетонов. Как подтвердили сотрудники станции, в кассы выстроились огромные очереди — многие пассажиры опоздали на работу.

Перевозчики, которые работают над землей, к работе по новым расценкам подготовились лучше. С утра на всех автобусах и маршрутных такси красовались распечатанные таблички с новыми ценами. Для пассажиров они сюрпризом не стали — никто не удивлялся, рассказал Влад, водитель маршрутного такси № 29. Перед рейсом он запасся мелочью, чтобы давать сдачу, и уже к обеду обнаружил — необходимость отсчитывать монеты сильно отвлекает от дороги. Стоимость проезда должна быть кратной десяти — например, 30 руб., предлагает водитель.

Экипаж автобуса № 1239 в первой половине дня серьезно недосчитался пассажиров. Салон пустует из-за роста цен, заключили водитель и кондуктор.

Теперь они опасаются, что им урежут зарплату из-за невыполненного дневного плана, который с 1 февраля, в один день с тарифами, вырос с 3000 до 3700 руб.

Представитель одного из новосибирских перевозчиков, пожелавший остаться анонимным, напротив, считает, что у транспортных предприятий появится возможность повысить зарплату водителям с 20 тыс. до 25–30 тыс. в месяц. Когда вакансия станет привлекательной, можно будет отсеивать неподходящих кандидатов, рассчитывает собеседник.

Он сетует, что сейчас, из-за дефицита кадров, приходится брать всех без разбора — и ненадежных алкоголиков, которые могут исчезнуть на несколько дней, и иностранцев, которые плохо ориентируются на городских улицах.

Что касается обилия мелких монет, с которыми придется иметь дело водителям и кондукторам, здесь собеседник не видит проблемы: «Мелочь хорошо забирают вечером на заправках — это не проблема, было бы что считать».

Новосибирский активист Константин Зиньковский разочарован тем, что новосибирцы слишком быстро смирились с новыми ценами на проезд. 26 января он организовал пикет за бесплатный проезд на площади Калинина — протестовать против новой стоимости билетов вышли всего 10–15 человек. Организатор не планирует на ближайшее время новых акций — у новосибирских автомобилистов гражданская активность гораздо выше, чем у пассажиров общественного транспорта, вздыхает он.

Дарья Староверова

Фото Татьяны Кривенко

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter